Необычные картины пишет невидимыми красками художник-сюрреалист Андрей Абрамов

22/03/21, 15:48

Limon.KG - Андрей Абрамов – один из немногих художников-сюрреалистов Кыргызстана. «Никакая искусственная нейронная сеть, насколько бы она ни была продвинутой, не справится с задачей раскрыть человека по-настоящему, потому что не сможет никогда чувствовать и осмыслять реальность так, как это делает человек! Любой человек, которому нравится свое дело, обязан быть преданным ему без остатка. В художественном ремесле не может быть полутонов. Художник должен отдавать всего себя при создании любого произведения», – делится мнением сегодняшний герой Limon.kg. Андрей использует технику написания портретов сухой кистью, пастелью и маслом. Он отличается тем, что использует уникальную люминесцентную краску в своих работах. О том, как нейронные сети влияют на искусство и о предстоящей картине, которая должна поразить всех, читайте в интервью ниже.

111

L. Андрей, здравствуйте. Вы позиционируете себя, как художник-сюрреалист, каких в Кыргызстане можно пересчитать по пальцам. С чего вы начинали?

Да, это действительно так. К такому выбору меня подтолкнуло то, что мне всегда было интересно выражать свои мысли путем изобразительного искусства. Я не фотоаппарат, и могу придумывать необычные предметы – уникальный мир, в который можно погрузиться без остатка. Люблю играть со смыслами и вкладывать некую тайну в свои работы. Овладеть мастерством изобразительного искусства помогла мне учеба в замечательном Кыргызском Государственном Художественном Училище имени С. А. Чуйкова. Талант талантом, но считаю, что каждый художник должен постичь основы рисунка, грубо говоря – научиться правильно рисовать кувшин, чтобы держать в уме необходимые пропорции. В том числе правильно показать объем, игру света и тени.

Всем понятно, что за прогрессом технологий никак не угонишься. Соперничество бессмысленно. Сложные композиции могут быть воспроизведены буквально за несколько минут искусственными нейронными сетями, что не может не поражать. Но искусственный интеллект неспособен чувствовать цвет, замечать все тонкости оттенков, у него нет настроения и эмоций. Хорошая картина – это произведение, которое тебя притягивает и обладает душой.

В эпоху гаджетов мы все больше тратим время на прочтение чьих-то взглядов и домыслов, а вот познать себя у нас попросту не хватает времени. Искусство помогает человеку раскрыться, понять свое истинное «я». Никакая нейронная сеть, насколько бы она ни была продвинутой, не справится с этой задачей, потому что не сможет никогда чувствовать и осмыслять реальность так, как это делает человек!

девушка-огонь final

На этом портрете я изобразил девушку, очень энергичную и яркую, и выдвинул на первый план её огненную, пылающую и мощную энергию. Постарался передать её переживания, такие же страстные, как и её натура.

L. Какая музыка вас вдохновляет?

Мне очень нравится русский рок. Это Виктор Цой, Би-2, Сплин и Наутилус Помпилиус. В их песнях очень много скрытого и явного смысла. Они тоже являются художниками, только описывают жизнь более детально. Мне посчастливилось встретиться в Санкт-Петербурге с Вячеславом Бутусовым и Борисом Гребенщиковым. В благодарность за творчество я подарил свою картину Вячеславу Бутусову. С Виктором Цоем мне не удалось увидеться, но я сходил в его музей «Кочегарка» и оставил свою картину, посвященную великому музыканту эпохи 90-х. Пишу картины под музыку «Трансмиссия». Она помогает сконцентрироваться и уловить творческую энергию.

L. С чего вы начинали свою карьеру?

В начале 90-х современная живопись не приносила дохода, и я устроился в газету Kyrgyzstan Chronicle. Там освоил графические программы (Coral Draw Photoshop, QuarkXPress). Научился делать рекламные модули в газету и верстать журнальные статьи.

Работал впоследствии в разных типографиях дизайнером, научился создавать качественные этикетки, журналы, книги и другую рекламную продукцию. К тому же в мои обязанности входило создание иллюстраций и верстка книг. Мне очень понравилось работать иллюстратором, это   довольно творческая профессия главной целью, которой является делать так, чтобы статья стала не только интересной, но и наглядной. Сейчас работаю в типографии «Салам». В основном верстаю книги, а также бланочную продукцию.

коллаж  

L. Расскажите, как из начинающего художника вы преобразовались в истинного мастера своего дела.

"Любой человек, которому нравится свое дело, обязан быть преданным ему без остатка. В художественном ремесле не может быть полутонов. Художник должен отдавать всего себя при создании любого произведения".

Мне всегда нравилось рисовать. Любой человек, которому нравится свое дело, обязан быть преданным ему без остатка. В художественном ремесле не может быть полутонов. Художник должен отдавать всего себя при создании любого произведения. Конечно, в моменты становления были взлёты и падения, но все равно я не останавливался на достигнутом и воплощал свои мысли в новых картинах. Одна из работ называется «Трансмиссия», на нее меня вдохновила музыка в стиле "Транс", о которой говорил ранее.

трансмиссия final

L. Почему сюрреализм?

По той причине, что сюрреализм стремится к истине в виде познания бессознательной части человека. Мы потребляем бесконечное количество информации через просмотр фильмов, прочтение книг или же прослушиваниесудьба final музыки. Это все влияет на нас и меняет мысли и образы в той мере, в какой  мы и представить не можем. Жизнь, несмотря на наши постоянные расчеты полна случайностей. Никто не знает, что может произойти в следующую секунду. Только прошлое остается неизменным.

Я в свою очередь изучаю эту немаловажную часть нашей жизни подобно кропотливому ученому. Она нуждается в том, чтобы о ней говорили! Другими словами, изображение мыслей – это и есть сюрреализм. Много работ рождается после просмотров произведений мастеров в этой области, например, Андроида Джонса. Я посетил его выставку в Москве, и после этого по-иному начал относиться к сюрреализму в техническом плане, что отразилось на моих недавних работах. Он рисует так, что при определенном свете картина меняет полностью свой контекст. Я стремлюсь к такому же эффекту голограммы. Поэтому добавляю в свои произведения люминесцентную краску.

L. Какие мастера вас вдохновляют помимо Андроида Джонса?

Учусь у талантливого Алексея Скреплева. У него интересные работы. К тому же, мне очень нравится философия жизни мастера, и выражаю ему свою благодарность за те бесценные познания, который он мне так великодушно передал. Он ведет аскетичный образ жизни, и такого умиротворения, как у него, я не встречал еще нигде.

алексей скреплев final

Во время пребывания в Москве мне понравились работы народно признанного советского и российского художника Ильи Сергеевича Глазунова. Его музей поразил меня своей масштабностью. Работы были по 6 метров в длину и 3 метра в высоту, а персонажей больше ста. Произведение называется «Крестный ход».

глазунов final

К примеру, возвращаясь к Андроиду Джонсу, скажу: в его музее, на выставке «Самскары» помимо разных переходов света играла соответствующая музыка, и я погружался в другое измерение. Мне показалось тогда, что я пробыл всего лишь полчаса в музее, а оказалось, что отсутствовал целых три. Высший пилотаж! Незабываемые эмоции!

L. Повествуя об особенностях ваших картин, вы упомянули технологию   использования люминесцентной краски.

Во-первых, хочу сказать, что я не робот и не рисую по команде. Должна быть сильная мотивация, которая подтолкнет меня к тому, чтобы взять кисть. Картина, сделанная за 3 дня, не стоит ровным счётом ничего. Я очень серьёзно отношусь к этому процессу и предупреждаю, что на написание уходит как минимум неделя. Бывает, что месяц. Никаких компромиссов. И конечно же, в свою очередь я гарантирую, что вы не останетесь равнодушными к произведению, сделанному таким образом.

Поэтому я пишу картины маслом. Мне нравится процесс лепки объема предметов маслом. Можно экспериментировать и переписывать неудачные цветовые решения. И уже когда почувствуешь, что картина готова, тогда наносится люминесцентная краска, причем только на светлые тона. Она проявляется лишь в темноте или под ультрафиолетовым светом. Вы сможете увидеть водяные знаки, как на купюрах. Можно нанести какой-нибудь скрытый смысл, который будет виден только посвященным людям.

L. Кто является вашим покупателем?  

В целом, мои картины будут интересны тем, кто небезразличен к творчеству и стремится окружить себя многозначительными и эстетичными работами. Вдобавок тем, кто любит удивлять гостей своим выбором. Коллекционерам изобразительного искусства.

L. Расскажите о технике создания портретов.

Если учитывать коммерческие портреты, то в них используется метод написания сухой кистью, пастелью и маслом. Рекомендую в любом случае портреты, исполненные маслом. Они прослужат больше века, не теряя своей яркости. Недавно, посетив выставку западноевропейских художников, был поражен их работами в том плане, что картины, написанные маслом, сделанные в XVIII веке не испортились и сохранили качество. Были заметны все мельчайшие детали.

Так как я являюсь к тому же и дизайнером, кроме картин могу оформить помещение и создать небывалую атмосферу в ресторанах и клубах. Мой стиль ориентирован на то, чтобы погрузить человека в иной таинственный мир. Всё зависит от желания заказчиков. Любой желающий может посмотреть на мои работы, перейдя по ссылке:

www.artabrtamov27.com

MyCollages (12)

L. Сколько стоят ваши картины?

Все зависит от заказчика и его потребностей. К каждому заказчику производится индивидуальный подход. Но прайс начинается от 100 долларов и выше. Все зависит от того, сколько времени будет затрачено на работу. Учитываются и затраты на материалы. Я стараюсь понять и уловить предпочтения потенциального клиента, начиная от идеи и заканчивая цветовой гаммой, которую он хочет видеть. Ведь каждый из нас видит цвета по-разному.

снежная ночь final

L. Расскажите, проводили ли вы выставки?

Делал обширную выставку под названием «Взгляд судьбы» в галерее «Нурай» в 2005 году и Доме Кино под названием «На грани тысячелетия» в 2000 году. Это был очень полезный опыт.

L. Какие планы на ближайшее будущее?

Поучаствовать в выставке сюрреалистов. Хотелось бы открыть свою студию и продвигать личный бренд. Кыргызстан нуждается в хорошем дизайне. Ну и хочу создать такую картину, которая поразит всех, что греха таить! (смеется)

L. Какое у вас отношение к нынешним трендам в искусстве?

Тренды создаются как раз-таки художниками, новаторами, или же творцами. Они диктуют моду и меняют жизнь.

L. Что происходит с кыргызским искусством?

Искусство не бывает кыргызским или не кыргызским. Существуют лишь особенности и традиции разных культур. Недавно был под большим впечатлением от работы Жоомарта Кадыралиева. Работа называется «Прощай, Алымкан».

Кадыралиева final

Очень обеспокоен пустующими залами наших музеев, все меньше людей их посещают. Наверное, музеям нужно менять свое направление, принять инновационные решения, чтобы заинтересовать художников и посетителей. На данный момент аренда не по карману неизвестному художнику. Сейчас художники делятся своими работами при помощи социальных сетей. Но здесь тоже есть свои минусы. Нельзя увидеть размер картины на экране, а также то, что написано невидимыми красками.

L. Что вас вдохновляет?

От пейзажей наших гор моя душа начинает петь. Не устану повторять, что нужно писать то, что тебя вдохновляет.  У нас очень красивая природа, и благодаря Михаилу Михайловичу часто езжу с ним в горы, где делаю много фотографий, от которых впоследствии у меня рождаются картины. Вот одна из последних. Озеро в виде сердца в заповеднике Сары-Челек.

пейзаж final

И напоследок скажу: как любой художник, я хочу, чтобы мои картины увидело как можно больше людей. Искусство должно развивать людей!

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть