Кыргызстанка смогла стать топ-менеджером в мировой авиакомпании Global Travel Investments

01/03/21, 10:25  |  Обновлено: 01/03/21, 10:32

Limon.KG - Случай, определивший жизнь. Именно так можно охарактеризовать удивительный путь кыргызстанки Нади Пак к авиатранспортному управлению. «Принятое за один день решение определило дальнейший курс моей жизни!»– вспоминает героиня Limon.kg. В интервью нашей редакции она рассказывает, как кыргызстанцу можно получить стипендию на обучение в лучших университетах Великобритании, объясняет все тонкости искусства мировой авиации и делится впечатлениями о невероятной поездке в Индию, где она была волонтером в детском доме и обрела настоящих друзей. Об этом, а также о многом другом читайте в нашем эксклюзивном интервью.

photo5316523206225539486

L. Здравствуйте, Надя. Чем примечательно ваше детство и юношеское время?

Родилась я в Узбекистане, в городе Ташкент, но после переезда семьи в Кыргызстан я провела здесь большую часть осознанной жизни. Училась в 67 школе до 10 класса. Однако мне посчастливилось стать победителем программы по обмену Flex, и 11 класс я окончила в Канзас-Сити, штате Миссури. Вернулась на родину в 2010 году, в сложный для нашей страны период. Совместно со многими Flex-студентами мы организовали благотворительный клуб Unity Fund. Последующая университетская жизнь была тесно связана с развитием этой программы. Поступила в АУЦА на факультет Управления Бизнесом (Business Administration). Эти 4 года были самыми насыщенными и интересными в моей жизни.

L. Вы много раз принимали участие в волонтёрских и лидерских программах, например, Chevening и ProKG. Расскажите об этом опыте. Чему он вас научил?

На самом деле программа лидерства ProKG – это реально эффективная платформа, связанная с настоящими лидерами Кыргызстана. Эти ребята выросли в обычных семьях и своим упорным трудом добиваются намеченных целей. К декоративным историям успеха, показанным в фильмах, ProKG не имеет никакого отношения. Это одна из самых рабочих программ, существующих в Кыргызстане на данный момент. В будущем выпускники ProKG – молодые профессионалы и энтузиасты – обязательно привнесут перемены на благо нашей родины. Создаётся своеобразный network, в котором развиваются эти самые лидерские качества и завязываются деловые отношения, приводящие к крепкой взаимоподдержке. История достижений в ProKG дает огромную волну мотивации.

Мне было 22 года, когда я приняла участие в этой программе. В самом первом потоке. До сих пор в предвкушении, когда набирается новый поток и я с интересом наблюдаю за развитием программы.

Chevening – это стипендиальная программа правительства Великобритании, которая предоставляет будущим лидерам уникальную возможность учиться в Соединённом Королевстве.  Я благодарна судьбе за то, что прошла все отборочные туры программы и получила стипендию. Выбрала направление Air Transport Management (Авиатранспортное Управление) в University Of Surrey в 2016 году. Магистратура длится всего год, но этот период был невероятно важным и насыщенным в плане получения новых знаний и огромного багажа опыта. Это резкий толчок в профессиональную жизнь. Я очень рада, что в Кыргызстане существует эта программа. У любого человека есть шанс подать на неё, независимо от возраста и рода деятельности. Крайне рекомендую поучаствовать.

L. С какими трудностями столкнулись при поступлении в University of Surrey?

Есть стандартный набор критериев, который требуется для поступления. Нужно написать сочинение и обосновать причину, почему вы хотели бы получить дальнейшее высшее образование. Во-вторых, проводится экзамен на знание английского языка. Вы можете сдать IELTS или TOEFL и принести сертификат с соответствующим результатом. Дополнительно требуют результаты прикладного теста GRE (Graduate Record Examinations), но это в зависимости от факультета – допустим, математического или экономического. К счастью, мой факультет требовал результаты только первых двух тестов.

Стоит отметить, что студенты из Кыргызстана – это редкость в вузах Великобритании, и многим вузам интересно расширить географию своего академического состава. При рассмотрении комиссией потенциальных студентов у наших ребят может быть преимущество, потому что европейская система образования всегда стремится к созданию мультикультурной и мультинациональной среды, как мне кажется. Возможно, тот факт, что я была из Кыргызстана, послужил огромным плюсом для меня при поступлении.

Сложно было разобраться с приоритетами, разложить всё по полочкам, построить видение того, кем я хочу быть через 5 лет. Когда я поняла, чего мне хочется, то осознала, в каком направлении двигаться, и мне стало намного легче. Поставив цель перед собой, начала делать шаги через действия, а дальнейшие планы приходят параллельно. 

photo5316523206225539485   

L. Вы выбрали нестандартное направление. Почему Air Transport Management?

Всё произошло благодаря случаю, который в итоге повлиял на мою дальнейшую судьбу. После окончания АУЦА в 2014 году моей первой работой был аэропорт «Манас». Я совершенно случайно попала туда. Появилась вакансия, наши студенты АУЦА проходили там стажировку. Одного из моих товарищей приняли на должность. Но он перешёл в другую компанию, и вакансия снова стала свободной. Мне предложили эту работу, и я по воле случая подала свою заявку. Принятое за один день решение определило дальнейший курс моей жизни. Меня пригласили в финансовый отдел, и за несколько месяцев я полюбила сферу авиации. Через некоторое время перевелась в отдел привлечения инвестиций. Видела, какие люди работают в авиационном бизнесе и проектах, они «болели» авиацией  в хорошем смысле этого слова. Именно так я втянулась в эту среду. Мы начали работать с иностранными компаниями, налаживали диалоги, развивали маркетинговую стратегию. За два года работы чётко осознала, что выберу это направление и свяжу свою карьеру с авиатранспортным управлением.

L. Ранее вы упомянули о коротком, но крайне важном периоде обучения – магистратуре в Великобритании. Как именно повлиял на вас этот год? Что удалось реализовать?

Это был самый сложный, но одновременно с тем и наиболее интересный год в моей жизни. Люди зачастую слишком многого ждут от переезда в другую страну, совсем забывая о трудностях даже на бытовом уровне, например, создании банковского счета. Необходимо было оперативно подстроиться под новый ритм жизни, учёбы и построить наряду с этим стратегию дальнейших действий. Учёба была очень интенсивной и длилась 11 месяцев, лето давалось на написание дипломной работы. Параллельно нужно было проходить стажировку и участвовать в различных конференциях, связанных с выбранной профессией. В Англии очень развита авиация, поэтому тренингов по этой теме было много, и нужно лишь успевать посещать их. Везде и повсюду. Мало спала, много ездила. Можно сказать, что я не готова была к такому ритму жизни. Но то, что было запланировано, оказалось очень интересным.

Удалось познакомиться с ребятами из Европы, Африки, Азии и Латинской Америки. Мы подружились, и у нас образовался сплоченный коллектив, поддерживающий связь по сей день. Мы до сих пор общаемся друг с другом. Надеюсь, что учеба в Великобритании поможет мне реализовать проекты в Кыргызстане. Нашим финальным проектом магистерской программы было создание рабочего бизнес-плана для авиакомпании. Выбрали базу данных авиакомпании и отработали полностью рабочий план реализации стартапа. Наша команда решила создать организацию под названием “EuroAsian” в Кыргызстане. Начинали с четырьмя воздушными судами Airbus A320neo. Это среднемагистральные самолёты. Мы сделали анализ маршрутной сети из 8 стран в Юго-Восточной Азии в 8 стран Центральной и Восточной Европы. Наши воздушные суда, зарегистрированные в Кыргызстане, не имеют права напрямую летать в страны Европейского союза. На этот случай предусмотрели различные варианты регистрации в Европе. Стыковочной базой был аэропорт «Манас». Также обдумали расписание и лётные составы – бортпроводников и так далее. Было невероятно интересно, особенно презентовать данный проект авиационному сообществу Великобритании. Членами жюри являлись топовые эксперты авиации, которые пришли и уделили время университетскому проекту. И я чувствовала некую гордость, что частью проекта является аэропорт «Манас», и элитное авиационное сообщество узнает о нём. Я счастлива быть частью команды, собранной со всего мира! Мы сохранили этот бизнес-план, и я буду рада передать его тем, кто заинтересован дальше развивать проект. 

L. Как вы опишете свои первые шаги по карьерной лестнице?

Как довольно сложные, честно говоря. Началась реальная жизнь, закончилась стипендия. Стал актуальным вопрос: «Что делать дальше?» Нужно было зарабатывать и строить свою карьеру. Это был стресс, оказавший позитивное влияние.

Во время учебы я уже стажировалась. Посоветую сразу искать возможности стажировки в первые же дни обучения, потому что таким образом в дальнейшем вы значительно облегчите себе жизнь. Я стажировалась 8 месяцев совершенно бесплатно. Долго пришлось думать над тем, стоит ли того эта авантюра, но оказалось, что более чем. Я получила консалтинговый контракт с одной из компаний, как специалист по странам СНГ, и они пригласили меня сразу после окончания магистратуры. Вспоминаю то время и считаю, что это было самое верное решение, потому как тревожное состояние поиска работы после окончания учебы обошло меня стороной. Опять же, оглядываясь назад, скажу: я бы сделала то же самое и пошла стажироваться с первых дней учебы.

Что удивительно, данное решение было тоже случайным! Мне пришло электронное письмо с маркетинговой информацией, где они предлагали платные тренинги. Я им сказала, что не могу купить это, но есть возможность бесплатно работать на вас. Мне поступил звонок на следующий день, и через 3 дня я была уже у них в офисе в Манчестере.

Сейчас я консультирую данную компанию и пару других проектов, однако также стараюсь поддерживать связь с авиацией в Кыргызстане. Очень много проектов, которые можно реализовать у нас в стране, и над ними уже начата работа.

photo5314271406411854038

L. Вы занимали разные должности в Global Travel Investments. Каковы были ваши обязанности на каждой из должностей?

Изначально я занималась построением отношений со всеми крупными авиакомпаниями в мире. Мне нужно было выстроить их базу данных авиакомпаний и привлечь их на наши мероприятия. Следующим этапом был проект создания авиационного мероприятия в России. Меня тогда перевели на должность куратора вопросов от СНГ и всего русскоговорящего мира. На тот момент я уже была в Кыргызстане и работала с авиакомпаниями нашего региона на должности менеджера и представителя компании в данном регионе. Результатом моей работы стало то, что мы выиграли контракт с одним из аэропортов России. Тогда уже меня назначили директором этого мероприятия. В прошлом году из-за пандемии последовали некоторые изменения. Сейчас мне приходится совмещать несколько функций, кроме того я курирую несколько процессов работы. Не стану перечислять их, потому что это слишком длинный перечень. (смеется)

L. Исходя из прошлого интервью нашей редакции, вы видели аэропорт «Манас» будущим мегахабом Евразии и планировали открыть Центр Развития. Удалось ли начать работу по реализации этих проектов?

Когда я только приехала в Кыргызстан, меня пригласил премьер-министр страны, чтобы могла поучаствовать в процессах по развитию авиации. Я вошла в комиссию, познакомилась с членами министерства. Горела желанием внести свой вклад, но вы же знаете, что у нас происходит частая смена правительства. Многие проекты, которые мы начинали запускать, так и остались нереализованными. С одной стороны очень печально, что так складываются обстоятельства, с другой стороны я верю, что в какой-то момент всё утрясется и будет возможность эти интересные проекты воплотить. Опять же, было очень много встреч и переговоров, мы были уже на финальной стадии, но некоторые партнёры меняли позицию. Я старалась сделать всё, что от меня зависело в этом вопросе. На данный момент одна из европейских компаний хотела бы открыть рейс в Кыргызстан. На самом деле эта идея обсуждалась в чайхане, я приводила аргументы в пользу данной задумки. Многое зависит от наших структур, от того, смогут ли они привлечь эту авиакомпанию. Тесно наблюдаю за процессом сделки и держу кулаки, чтобы у нас в стране открылся новый рейс.

L. Продолжая начатую тему, хотелось бы узнать, что происходит с кыргызской авиацией?

У нас 5-6 международных аэропортов, а всего насчитывается целых 11. Могу отметить, что аэропорт «Тамчы» на Иссык-Куле был неплохо реконструирован. Он имеет самую новую взлетно-посадочную полосу. Прекрасная новость! Особенно для туризма. Можно добраться до Иссык-Куля напрямую воздушным путем. Кроме основных воздушных гаваней страны – например, «Ош» и «Манас» существует ряд региональных аэропортов. Они в рабочем состоянии. Но авиация – динамично меняющаяся сфера. Каждый год выставляются новые требования и стандарты. Для Кыргызстана очень важно развивать авиацию и сотрудничество с разными странами. Необходимо финансировать должным образом. Мировая практика демонстрирует, что от роста потока пассажиров  растёт и уровень ВВП.

L. Замечательно! Расскажите о ваших ближайших планах.

Одно из моих увлечений – благотворительность. После 2010 года принимаю участие в различных волонтерских программах. Важнейший компонент моей жизни. Одним из последних проектов была работа над стабилизацией ситуации во время пика коронавирусной волны в середине лета 2020 года. Мы с волонтерами отправляли необходимые лекарства. Организовалось «Движение помощи Иссык-Кулю», мне посчастливилось быть его участницей. Я занималась логистикой отправки медикаментов из Бишкека. Дальнейшие пять лет буду посвящать себя социальному вкладу. Конечно, это видения в моей голове. Всего лишь планы. Каждый день что-то меняется. В целом у меня всегда позитивные взгляды на будущее.

photo5314271406411854039

L. Вы – заядлый путешественник. Учитывая обстоятельства, удалось ли вам посетить новые страны?

В этом году было очень тяжело вообще куда-то ездить. В начале года я полетела в Узбекистан на конференцию в начале пандемии. Потом в Англию на конференцию и застряла на 5 месяцев в этой прекрасной стране из-за карантина. Закрылись границы, и я не могла вернуться в Кыргызстан. Посольство организовало чартерный рейс, и можно сказать, что Беларусь для меня стала новой страной, транзитом через которую я возвращалась на родину. В связи со сложившимися обстоятельствами не думаю, что путешествовать – хорошая идея. Нужно беречь себя и здоровье своих близких!

L. Какая страна запомнилась более всего из тех, которые удалось посетить? Почему?

Благодаря грантовым программам удалось побывать во многих странах. По программе AIESEC я была волонтером в детском доме в Индии. Это одно из невероятных путешествий в моей жизни! Другая культура, другие люди. У меня появились самые близкие друзья – семья в Индии. Интересно, что мы познакомились в поезде, и эта дружба имеет  долгосрочный характер. Мы уже дружим на протяжении 10 лет. Эта поездка была самой лучшей в моей жизни!

L. Вас по праву можно считать гражданином мира. Интересно, каких принципов кыргызской культуры вы придерживаетесь, находясь за рубежом?

Всю свою осознанную жизнь я прожила в Кыргызстане. Я кыргызстанка до мозга костей! В нашей культуре примечательно почтительное отношение к взрослым. Также кыргызское воспитание и гостеприимство все равно остаются в тебе. В Великобритании часто приглашала к себе в гости однокурсников и готовила плов для них, пили чай вместе, дарила им национальные сувениры. Мы – люди, которые любят встречи, погостить семьями. Мне этих встреч сильно не хватало за рубежом. Не было таких возможностей, и я всегда пыталась собрать людей вместе, создать гостеприимную и уютную атмосферу. Говоря о почитании взрослых, отмечу, что в европейских странах не всегда принято уступать место старшим в общественном транспорте. Но я по умолчанию вскакивала, когда кто-то в годах заходил в транспорт. На меня как-то странно смотрели и даже обижались. Я не понимала, в чем дело, мне потом объяснили, что это не совсем традиционно, и некоторые могут не правильно понять этот жест. Однако все равно придерживаюсь принципа почитания взрослых и всегда стараюсь объяснить, что я с только благими намерениями.

image

L. Какие ключевые навыки порекомендуете развивать нашей молодежи в нынешнее время?

Мне кажется, что нужно быть проактивным и использовать каждую предоставленную возможность. Шансы всегда есть, но они не падают с неба. Чтобы найти те самые возможности, нужно захотеть. Не бойтесь пробовать! Продолжайте действовать даже в те моменты, когда хочется опустить руки. Только таким образом можно достичь весомых результатов.

L. Какие материалы посоветуете изучить?

Читаю статьи в основном на тематику авиатранспорта. Очень полезно для изучения такое издание, как The Economist. Одна из книг, показавшаяся мне интересной, это «12 правил жизни: противоядие от хаоса» Джордана Петерсона. Очень советую!

L. Говорят, что «сила в правде»; а мы говорим: «сила в образовании». Согласны ли вы с этим? Или у вас своя версия?

Эту мысль можно разбить на определённую последовательность. Мне кажется, что сила изначально в образовании, а уже потом в правде. Правда у всех своя, а «образованная правда» совсем другая. Нужно образовывать себя с разных сторон, углубляться в изучаемый материал и стараться понимать суть вопроса с разных точек зрения. Для такого рода понимания ситуации в первую очередь необходимо образование, тогда правда будет более крепкой и обоснованной. Таковы мои приоритеты. Опять же, у каждого своя правда. Только в таком случае появится свобода мышления. Сложно ответить однозначно на этот вопрос, скорее ответ в закономерности.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть