23-летний кыргызский лётчик Бактыяр Аманбеков покоряет канадскую авиацию

17/02/21, 10:30  |  Обновлено: 17/02/21, 15:13

Limon.KG - Через тернии к звёздам! Бактыяр Аманбеков сделал нетипичный выбор и решил стать лётчиком. Он поступил в авиационную школу «Aviation Courses» в Канаде. «Хотелось бы стать капитаном Боинга», - делится своей мечтой Бактыяр. О долгом пути лётчика и особенностях канадской культуры Бактыяр поделился с редакцией Limon.kg.

photo5287730501387399604 (1)  

L. Расскажите о себе.

Я вырос в Бишкеке, ходил в школу-гимназию, где учился средне. Когда мне исполнилось 18 лет, мы с семьей переехали в Канаду. Для этого отец готовил нас по специальной программе 5 лет, он выучил французский язык и в итоге смог пройти интервью.

В первый год у меня были затруднения с английский языком, сразу же начал ходить в школу, чтобы подтянуть язык. Профессия пилота в Канаде считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. В связи с этим я одновременно и обучаюсь, и подрабатываю, у меня неполный рабочий график. В авиационную школу «Aviation Courses» я поступил в 2019 году.

Прежде чем начать летать, студент должен знать, как летит самолет, какие инструменты имеет, как разговаривать с диспетчерами и владеть различными навыками. Обучение делится в целом на 2 курса:

  1. Теория – учим во время занятий и сдаем устный и письменный тест. К примеру, чтобы сдать предмет «метеорология», изучаем облака, ветер, получаем информацию, где и на каких веб-сайтах смотреть прогноз погоды. Надо знать правила, права летчиков, общую инженерию, конструкцию самолета, навигацию, карты, уметь визуально измерять дистанцию и анализировать, учитывая состояние ветра, погоды, топлива на борту, за сколько времени можно долететь до места прибытия.
  2. Практика – данную теорию применяем во время полета.

Есть 4 категории: правила (general section), метеорология (погода, турбулентность, ветер), безопасность, навигация (уметь пользоваться картой, чертежами; знать, на какой высоте можно летать, где находятся военные базы).

L. По какой причине решили выбрать профессию летчика?

Я с детства любил самолеты и авиацию. У меня не было мечты становится пилотом, но авиация – уважаемая сфера, и научиться летать – большое достижение. У меня есть права пилота, и я могу летать по Канаде и США, мне сейчас надо набирать часы. Сейчас зима, холодно, и летных часов мало.  

Летчики хорошо зарабатывают. Кризис и безработица заставляют думать, что стабильности нет, но авиация даёт мне эту стабильность. Есть много перспектив: можно уехать в другие страны, если устанешь летать по Канаде, увидеть мир. Все страны интересны. Я уже везде полетал.

photo5287730501387399603 (1)

L. Как вы смогли поступить в летную школу?

Есть университетские программы, где нужно проходить отбор, и есть курсы, где может обучаться каждый желающий. Я прошел медицинский осмотр, после чего начал учебу.  На курсах главное – понять всю базу нашей профессии и сдать реальный тест. Я успешно сдал тест, и только после этого начал летать самостоятельно, без инструктора. На данный момент мне остается набирать опыт.

Чтобы стать пилотом в Канаде, нужно быть постоянным резидентом или гражданином Канады. Иностранные студенты могут поступить в университет Калгари или Aviation Management, это двухлетний курс, где можно получить диплом и коммерческие права.

L. Расскажите о вашем первом полете.

Мой первый масштабный полет был из города Рейдер, где я живу, до Калгари. Мне нужно было пролететь три разных аэропорта, и дистанция от одной точки до следующей составляла 100 км, и так трижды. Сначала полетел на юг, с юга на восток, с востока на север и обратно. Тогда я не мог найти последний аэропорт, включил даже GPS и всю навигацию. Не мог найти из-за того, что город и взлетно-посадочная полоса маленькие, но мне повезло: начали виднеться дома, и в итоге я приземлился.

Летчики испытывают много стресса во время пробок на небе, то есть рядом могут лететь еще 4 самолета и в такие моменты нужно быть внимательным и осторожным.

L. На каких самолетах летали?

Студентам выдают два вида самолетов: Cessna 172, это американский лёгкий самолёт, который выпускается компанией «Cessna», и четырехместный Single Propeller. Piper PA-34 Seneca – это американский лёгкий самолёт общего назначения. На них летают пилоты, которые получили коммерческие права.

Процесс происходит поочередно, сначала ты летишь на однодвигательном самолете, со временем на двухдвигательном. Чтобы подниматься по карьерной лестнице, мы набираем «летные часы», только потом получаем разрешение летать на больших самолетах. Карьера летчика – это долгий путь. Я считаю, что наша профессия схожа с карьерой врачей: тоже получаем работу через долгую практику и обучение. 

photo5287730501387399602 (1)

L. Какие у вас планы на ближайшее будущее?

Я планирую окончить коммерческий курс, продолжить свою практику и улучшить навыки. Также хочу стать инструктором, чтобы набрать часы и опыт в полете. В моей сфере это не так, что ты получаешь права и сразу трудоустраиваешься, здесь большая конкуренция. И как раз позиция инструктора может мне дать хороший бэкграунд. Я хочу в течение пяти лет дорасти до Первого Офицера в Авиалиниях, а потом, конечно же, хотелось бы стать капитаном Боинга.

L. Сколько лет живете в Канаде? Расскажите о культуре канадцев.

Я живу в Канаде уже 5 лет, год назад стал гражданином. Но Кыргызстан всегда в моем сердце. Канада существует 150 лет, у этого государства большая история. Мое мировоззрение абсолютно поменялось.

Моя грамотность сильно повысилась, я научился свободно выражать свое мнение, а люди здесь всегда стараются решать конфликты и договариваются мирным путем. Я не чувствую себя чужаком, тут проживают все национальности, несколько раз встречал своих соотечественников и людей с Центральной Азии. Несмотря на то, что у всех разные религии и культуры, все нации живут в единстве.

L. Вы сказали, что в Канаде высокая заработная плата. А какие там расходы?

В Канаде жизнь дорогая, соответственно, заработная плата хорошая, в особенности, если ты знаешь права и имеешь стабильную работу. Для бизнесменов и предпринимателей созданы благоприятные условия для развития. Здесь ты не можешь водить машину без страховки, я каждый месяц оплачиваю $170 страховой компании. Главное – понять систему. Самым дорогим городом считается Ванкувер. Мой же город многонациональный и жить здесь можно бюджетно.

photo5287730501387399600 (1)

L. Вы планируете вернуться в Кыргызстан?

Да, конечно, планирую. Как только откроются границы, хочу купить билет в Бишкек. Я скучаю по своим близким, родственникам и друзьям, а также по нашей национальной еде и языку.

L. Чем занимаетесь в свободное время?

Занимаюсь спортом: теннис, футбол, шахматы. Люблю активный отдых, в частности скалолазание и катание на коньках. Местное население играет в хоккей. Тут зима суровая, холода могут достигать до -30 – 40 градусов по Цельсию.

L. Что можете посоветовать нашим читателям?

Я хочу посоветовать нашей молодежи не сдаваться, идти вперед, достигать своих целей, познавать мир и путешествовать. Не нужно бояться и зацикливаться на негативных вещах из-за финансовых и прочих затруднений. Будьте примером для подражания!
Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть