Как построить автомобильный завод, рассказала директор компании Kami Motors

22/12/20, 16:48

Limon.KG - Алия Сапарбаева, студентка КРСУ, является директором компании Kami Motors. Это первая отечественная компания, получившая WMI-код (международный код автопроизводителя) в Кыргызстане. Поставив цель производить 1000 автомобилей в год, компания уже успела привлечь более $300 000 от российских инвесторов. Эти средства планируеттся использовать для создания первой линейки отечественных легких грузовиков.

4e6f0ee8-23e7-463f-b264-cd8e464ee84a

L. Расскажите о себе, откуда вы родом и как прошло ваше детство?

Я родом из Таласа, но выросла в Бишкеке, училась в школе №12 и со школьных времен начала заниматься разными социальными проектами. Участвовала в волонтерских проектах. В старших классах поступила в ряды добровольцев Красного Полумесяца. Мы ездили в детские дома, раздавали подарки, читали детям книги. В университете продолжила свою деятельность в международной молодежной организации Enactus KRSU. Здесь мы занимаемся социальным предпринимательством. За 4 года студенческой жизни мы придумали и реализовали разные социальные проекты для общества. Наша команда открыла швейное дело в самом отдаленном селе Иссык-Кульской области - Жер-Уй, а также развивающий клуб для дошкольников. Сейчас мы занимаемся открытием сети пунктов приема вторичного сырья. Мы уже открыли первый пункт в городе Токмок. У нас в планах открытие таких центров и в других областях: на Иссык-Куле и в Нарыне. Участие в таких проектах дает огромный опыт. Выходя из зоны комфорта, человек получает опыт ведения бизнеса, проведения переговоров с предпринимателями, публичного выступления, нетворкинга, развивает лидерские качества и умение работать в команде.

cde50eef-8c31-455e-943c-fb519f7a1d07

L. Как зародилась эта идея?

Открывая свое дело, нужно заботиться о финансовых расходах, разрабатывать стратегию, строить команду.

L. Вы такая молодая, не побоялись каких-либо преград?

Говоря об идее, мы затрагиваем вопрос феминизма. Автомобильная промышленность считается «мужской» не только у нас, но и в Европе и Америке. Считается, что женщины не могут работать в этой отрасли из-за высокой сложности и тяжести работы. О руководящих должностях и говорить не приходится. Для меня это звучит как вызов. Мне хочется показать обществу, что молодая девушка может успешно руководить автомобильным заводом. Для меня это большое заявление стране о равенстве.

3627e75a-495e-46eb-888c-1ce97b1658c6

L. Вы будете собирать запчасти от начала до конца? Расскажите, пожалуйста, немного о самом процессе.

Все компоненты будут покупными. Мы сейчас работаем над созданием сети поставщиков в Кыргызстане: обучаем, помогаем с оформлением необходимых документов, а также с первоначальными расходами. На данный момент у нас уже 32 поставщика из Кыргызстана, которые будут производить больше половины деталей машины — от рамы до сидений. Для нас очень важно поддержать именно отечественных производителей, чтобы дать толчок развитию автомобильной индустрии. Сам же завод будет заниматься только узловой сборкой. То есть, мы из компонентов наших поставщиков собираем полноценную машину, затем присваиваем каждой машине VIN-код и готовим к продаже.

L. Расскажите о стратегии развития.

После получения инвестиций мы направили наш взор на получение разрешительных документов для продажи машин. На самом деле, самой большой задачей при создании автомобильного завода является именно прохождение сертификационных испытаний. Для нашей машины нужно пройти 43 испытания, куда входят и краш-тесты. Это делается для подтверждения безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов. Как только все тесты будут пройдены, нам останется только запустить линию и собирать 4 машины в день — мизерный объем для мирового автомобилестроения и хороший старт для отечественной компании. Эти 1000 машин в год должны показать нашим инвесторам наше стремление к стабильности и уверенности в наших финансах. Инвестируя в нас, они дали нам огромный кредит доверия, и мы обязательно его оправдаем.

03bd2be6-2449-4778-9c83-82e59e9d83f8

L. Вы не боитесь большой конкуренции среди мировых брендов на международном рынке?

Конкуренция в автомобильной отрасли огромная, но на нашей стороне несколько важных факторов. Во-первых, наши машины значительно дешевле зарубежных аналогов. Очень сложно найти конкурента в нашей ценовой категории при цене 450 000 сомов за новую машину с грузоподъемностью 700 кг. Во-первых, ЕАЭС усиленно защищает свой рынок, создавая благоприятные условия для отечественных компаний. Например, в России или Казахстане регистрация наших машин будет абсолютно бесплатной, необходимо будет заплатить только за выдачу государственных номерных знаков. К сожалению, в Кыргызстане ситуация обратная. При первичной регистрации наших машин вам необходимо будет уплатить сбор в размере 33 000 сомов. Но я уверена, что наши власти пересмотрят политику в отношении отечественного автопрома.

L. Что предлагает компания своим сотрудникам для развития?

Опыт. Огромный опыт. Скоро мы вступим в Международную Ассоциацию Автопроизводителей. Став ее членом, мы сможем подтверждать квалификацию, категорию и стаж наших работников. С этими документами наши работники будут иметь больше шансов получить работу у крупных мировых автопроизводителей. И мы с огромной радостью предоставим им этот трамплин. Кроме того, мы предлагаем зарплату выше среднего. Наши оклады начинаются от 30 000 сомов плюс бонусы за каждую машину.

5d2d0dfc-fd77-4b34-b3ac-aaabe25f80ff

L. Кто ваш инвестор? В каком размере потребовались инвестиции на начальном этапе?

Изначальной идеей было создание совсем небольшого производства — 250 машин в год. И для старта нужно было 12 миллионов сомов. Однако наш инвестор предложил нам $300 000 при условии, что мы запустим полноценное производство. Естественно, компания не отказалась от такой возможности. Основной инвестор у нас из России. Он активно консультирует нас, помогает советами, но не вмешивается в текущую деятельность. И мы очень благодарны ему за это. Кстати, чтобы стать инвестором, не обязательно обладать огромным капиталом. Любой может купить наши акции через отечественных брокеров.

L. С какими проблемами в процессе создания компании вы столкнулись?

Неожиданно, но самой большой проблемой было и является государственное регулирование. На момент создания компании в Кыргызстане не было ни лабораторий, ни органов по сертификации, ни уполномоченного органа. Не было даже правил выдачи WMI-кодов. Для полноценной работы автомобильной отрасли необходимо наличие всех этих органов. День за днем, работая с госорганами, мы создаем некую инфраструктуру для будущей промышленности. Одним из самых больших достижений на сегодняшний день является работа Министерства экономики по изменению Тарифной сетки. В случае успеха наши сограждане при покупке отечественных машин будут освобождены от уплаты регистрационного сбора. Владение нашими машинами уже станет на 33 000 сомов дешевле.

1

L. Ваши советы стартаперам и тем, кто делает первые шаги в построении карьеры.

Начните с создания команды. Вам нужно 2 типа людей: компетентные и энергичные. Первые задают направление, вторые — скорость. Имея фулл хаус, ваши шансы на успех сильно повышаются.

L. Что вас вдохновляет?

Во-первых, окружение. Я специально окружила себя людьми, которые в будущем хотят чего-то добиться: кто-то хочет стать президентом, кто-то руководителем компании. Такие люди всегда направляют меня в нужное русло. Правильное окружение невероятно важно. Во-вторых, видение нашего будущего. Я часто представляю, как слаженно работает завод, как мы отгружаем автомобили, как празднуем каждую тысячную выпущенную машину. Эти мечты воодушевляют, они превращают проблемы в задачи и цели, они помогают преодолевать трудности, и ведут нас к созданию автомобильной промышленности в Кыргызстане.

c5493abc-e47a-40c6-9307-c0f90a9634b7

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть