Кыргызстанка из Techwomen стажировалась в Кремниевой долине, будучи менеджером в аудиторской KPMG «большой четверки»

01/12/20, 10:13

Limon.KG - Тангулу Дюшахматова – выпускница АУЦА, с опытом работы более 7 лет в KPMG сумела получить стипендию Chevening и сейчас учится в Лондонской Школе Экономики и Политических Наук (London School of Economics and Political Science). Читайте интервью девушки, которая на собственном примере доказывает, что всего можно достичь самой, нужно лишь упорство и трудолюбие. 

0

L. У вас очень необычное имя, с чем это связано?

Я родилась рано утром и заместитель главного врача больницы, Турсун Казабековна, предложила редкое имя – Тансулуу (краса рассвета), но моя бабушка решила, что имя Тангулу (цветок рассвета) будет более скромным.

L. Расскажите о ваших родителях и родных.

Мои родители врачи. Они всегда и во всем поддерживали меня и моих братьев, поощряли заниматься тем, что нам нравится. После окончания средней школы я получила высокие баллы по ОРТ (общереспубликанское тестирование) и могла поступить учиться во многие университеты Кыргызстана на бюджетную основу. Чтобы не обременять родителей хотела уже подавать свои документы в Славянский университет, но родители сказали забыть об этом и поступать в АУЦА, так как я мечтала учиться в этом университете. Мои два брата пошли по стопам родителей и стали врачами-стоматологами. 

9

L. Какой ученицей вы себя помните? Как проходило ваше детство?

Я с детства была окружена книгами. У дедушки, у дяди и у моего отца была довольно большая библиотека. Как закономерное следствие, я была влюблена в чтение. 
Первый год школы ездила учиться в соседнюю сельскую школу, так как эта она считалась лучшей в округе, и рано утром с другими детьми шла на остановку. В школе мне сильно повезло с преподавателями, меня обучали сильные и опытные учителя. В детстве я много времени проводила с бабушкой. Помню курьезный случай, после балованных зимних каникул с бабушкой в гостях, оказалось, что одноклассники читали лучше, чем я на русском. Моя учительница пристыдила меня за это, вернувшись домой, я перечитала текст более 10 раз, мама уговаривала меня остановиться, но мое упорство заставляло меня практиковаться снова и снова. В итоге позже я оказалась среди лучших учеников своей школы. Кроме школы и чтения книг у меня были домашние обязательства, в селе всегда много работы.  

98

L. Как поступили в АУЦА и на какую специальность?

Я думала, что пойду по стопам родителей и стану врачом, но в 7 классе заинтересовалась английским языком. Родители специально оплачивали частные курсы английского языка в селе. Благодаря интенсивному изучению языка, я смогла участвовать в Республиканской олимпиаде по английскому языку и получила 3 место в Кыргызстане. Тогда многие удивились, что девочка из небольшого села смогла получить призовое место по иностранному языку. Однажды папа обронил, что в Кыргызстане есть два лучших университета – МУК и АУЦА. Дети наших знакомых учились в АУЦА и подсказали, что в этот университет возможно поступить и получить грант на обучение, и я начала готовиться. Я получила высокие баллы на вступительных экзаменах АУЦА (тест TOEFL и тест по математике), к тому же у меня был высокий балл ОРТ, что и помогло поступить с большой скидкой на программу Управление Бизнесом (Business Administration). Скидка была предоставлена стипендиальной программой U.S. – CAEF. Таким образом первый год обучения родители оплатили 700 долларов за мое обучение (менее 30% от общей стоимости), а в следующем году программа U.S. – CAEF предложила полную стипендию на все оставшиеся три года обучения. Благодаря этой программе я и многие студенты АУЦА смогли получить образование высокого качества.

5  

L. Как проходили ваши студенческие годы? 

Студенческие годы я запомнила, как одни из самых лучших времен в моей жизни. В процессе учебы у меня появились друзья из разных регионов Кыргызстана и из других стран. В начале учебы у меня даже не было своей электронной почты, e-mail,  в университете подруга из Туркменистана помогла открыть мою первую электронную почту и ознакомила с ее хитростями (смеется). В университете царила невероятно креативная академическая атмостфера и главное было  влиться в эту атмосферу и получать удовольствие. Я была активным студентом и участвовала в различных волонтерских проектах, на третьем курсе даже слетала в Малайзию волонтером студенческой программы AIESEC (АУЦА покрыл половину стоимости билета в Малайзию).   

L. С какими сложностями сталкивались по учебе?

Несмотря на то, что я знала английский язык, к полному обучению на иностранном языке было сложно привыкнуть. Мне приходилось много времени проводить в библиотеке. Также были случаи, когда во время уроков математики и статистики преподаватель только начинал писать условия задачи на доске, а выпускники школы №61 уже знали эту тему и сразу говорили ответы, когда я только вникала в суть задачи. Но это только подталкивало меня больше выкладываться. 

3

L. Чем вы занимались после окончания университета?  

Благодаря программе U.S.-CAEF я смогла выиграть грант на стажировку на несколько месяцев в город Вашингтон (Washington DC). Где-то с третьего курса университета я хотела работать в KPMG, после возвращения из США я смогла устроиться туда аудитором первого года. В KPMG я выросла от молодого выпускника до старшего аудитора и была супервайзером групп аудиторских проектов ведущих банков Кыргызстана и компаний Центральной Азии. Так я проработала 6 лет. Со временем возникло ощущение, что все-таки чего-то не хватает в жизни. Благодаря своей работе я смогла стать высококвалифицированным сотрудником, и мой опыт позволил мне перевестись в офис в Казахстане, а также стать участницей программы Techwomen в 2019 году в Кремниевой долине. В Казахстане я проработала один год старшим консультантом и второй год менеджером по проектам стратегического и операционного консультирования в Центральной Азии.  Это был сложный, но в то же время увлекательный и насыщенный опыт в профессиональной и в личной жизни.

00

L. Это правда, что вы прошли в Chevening только с четвертой попытки? Что вас мотивировало продолжать и не сдаваться? 

Да, я получила стипендию Chevening с четвертой попытки. При подаче в первый раз смогла пройти до финала, но осталась в резервном списке, а во второй раз поторопилась, сделала техническую ошибку и не прошла первый тур отбора, в третий раз снова оказалась в резервном списке. Почему продолжала подавать? Я всегда понимала, что нужен постоянный рост. Рост не просто в работе, а в целом в жизни и программа Chevening была как раз той программой, которая дает невероятную возможность получения магистратуры в ведущих университетах Великобритании и знакомства с профессионалами со всего мира. Большой мотивацией стал еще мой супруг, мы вместе прошли на программу в этом году. Мы с супругом стараемся совмещать свой карьерный и академический рост, мы – опора друг друга.

L. Какие плюсы получаете при поступлении по этой программе? Как вы обучаетесь во время карантинной ситуации?

Наверное, Школа Экономики и Политических Наук является одной из редких школ, которые применяют гибридный формат обучение во время пандемии – лекции проводятся онлайн, а семинары проходят на кампусе.  В университете строго соблюдаются меры предосторожности, к примеру, если заходишь в здание с одной стороны, выходишь только с другой, в лифте допустимо ехать только 2 студентам, соблюдается социальное дистанцирование, на каждом углу есть емкости с антисептиками. Основной плюс обучения здесь, я считаю, в том, что учишься с профессионалами со всего мира, происходит обмен знаниями, практическим опытом и приходит большее понимание культур работы и жизни в разных уголках мира. Например, у нас в классе есть девушка, которая работала в команде Барака Обамы. Также мне нравится, что во время онлайн-лекций я могу выйти в парк и там прослушать запись лекции. Библиотека LSE доступна каждый день, но нужно заранее регистрироваться и соблюдать меры предосторожности.  

008  

L. Какой совет можете дать студентам, желающим поступить в заграничный вуз?

Наверное, больше не совет, а подсказка из личного опыта, если вы хотите учиться или у вас есть свои цели, то верьте и продолжайте идти к целям. Не важно получится ли с первого раза или нет, но вы будете знать, что сделали все, что могли и не будете сожалеть о том, что вы не попытались. Не бойтесь и пробуйте подавать на разные программы и в лучшие университеты мира. Результаты могут быть и положительными, и отрицательными, но отрицательный результат – это не повод останавливаться.

L. Какие видите различия в системах образования Кыргызстана и Англии?

В системе образования Великобритании профессора не приходят в аудиторию объяснять тему или показать, как решить задачу, а больше направляют и обсуждают темы вместе со студентами. Здесь у студентов больше самостоятельной работы.  

L. Чем собираетесь заняться после окончания программы Chevening? Какие планы на будущее?

Планирую продолжить свою работу в Центральной Азии. Сейчас для меня интересен рынок Узбекистана, в последние годы он динамично развивается и предлагает много возможностей для профессионального роста. Хочу быть одним из профессионалов, которые оказывают содействие странам Центральной Азии в структурированном решении задач во благо развития населения региона.

1

L. Чем занимаетесь в свободное время?

Мы учимся с супругом на разных программах одного университета и свободное время проводим вдвоём. Недавно начала играть в теннис. Во время карантина сложно путешествовать, поэтому пока мы посвящаем больше времени учебе.

L. Какие книги вы можете посоветовать нашим читателям.

Детям и подросткам предлагаю пуститься в путешествие с героями следующих книг: Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок», Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо», Марк Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», Владимир Клавдиевич Арсеньев, «Дерсу Узала», Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».

В дороге свернуть в сторону открытия мира мифов и легенд: Николай Альбертович Кун, «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима»

Читателям постарше, книги для раздумий и интересного времяпровождения длинными зимними вечерами: Джером К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки», Джейн Остин, «Гордость и предубеждение», Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту», Джордж Оруэлл, «1984», Олдос Хаксли, «О дивный новый мир», Оноре де Бальзак, «Шагреневая кожа», Виктор Гюго, «Собор Парижской Богоматери», Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом», Эрих Мария Ремарк, «Три товарища», «На западном фронте без перемен», Теодор Драйзер, «Американская трагедия», трилогия «Финансист», «Титан», «Стоик», Фёдор Михайлович Достоевский «Братья Карамазовы», «Идиот», Сунь Цзы, «Искусство войны», Билл Брайсон, «Краткая история почти всего на свете», Ричард Талер и Касс Санстейн, «Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье».

67

L. Что вы можете посоветовать нашим читателям?

Знаете, когда вы написали мне, я думала некоторое время над вашим предложением. Мне казалось, что моя история обычная и мало, что в ней интересного. Но я вспомнила свое детство, когда бабушка, читая статью о Розе Отумбаевой, с гордостью отметила, что в Кыргызстане есть такие успешные женщины. Я согласилась на интервью в надежде, что, читая эту статью, возможно, дети в селах Кыргызстана подумают, что раз уж я смогла, то и они смогут. Каждый сможет достичь своих целей, если идти вперед и не забывать о своей мечте. 

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть