Как вырастить культурное и образованное общество, рассказал основатель 11 репетиторских центров

23/10/20, 16:09

Limon.KG - Каждый кыргызстанец, который любит свою страну, думает о том, как сделать вклад в развитие своей родины. Читатель Limon.KG Алибек Джумагулов не исключение. В своей небольшой статье он решил поделиться с обществом своими раздумьями про образование в нашей стране. Алибек Джумагулов – молодой предприниматель.

Алибек

«Каждый раз смотря на архитектуру Европы, я испытываю некоторое негодование. Почему в Европе есть такие исторические здания, от которых дух захватывает? И почему у нас в стране нет даже надежды на то, что даже на нашем веку возможно построить нечто подобное. Возьмите к примеру город Кельн в Германии. В городе есть известный на весь мир собор. Его строительство закончили более 100 лет назад. А у нас как? Сможет ли наше общество создать нечто подобное хотя бы через 100 лет? Размышляя над этими вопросами пришел к некоторым выводам. О них пойдет речь далее.

Для начала давайте представим вымышленную группу людей, которые проживают на определенной территории. У них есть какой-то быт, какие-то взаимоотношения (экономические, родственные, политические и т.п.).

Чтобы это общество развивалось, нужно:

1. иметь общую цель (чтобы действия всех членов были согласованы),

2. каждый член этого общества должен приносить какую-то пользу остальным, т.е. заниматься производством чего-то, что ценно для остальных членов общества. Ну хотя бы заботиться о своем выживании и (обязательно!) не создавать проблем остальным членам общества,

3. люди должны как-то между собой коммуницировать, чтобы все было взаимосвязано, никто друг другу не мешал и т.п.

Допустим, это общество в результате своей деятельности накопило некоторые знания и теперь появляется необходимость их передать. Тут скажу подробнее.

Допустим, Айбек, занятый изготовлением глиняной посуды, достиг некоторого мастерства в своем деле. С годами он постарел и наше общество понимает, что с Айбеком может уйти и его технология производства хорошей посуды.

Или Айгуль, которая добилась успеха в производстве одежды, тоже скоро уйдет на покой, и тогда наше гипотетическое общество тоже останется без удобной, красивой и теплой одежды.

Для того, чтобы накопленный общественный опыт передать следующему поколению, необходимо иметь школы и университеты. Ну представьте, что на место Айбека и Айгуль приходят новые люди и с нуля начинают создавать посуду или одежду. На графике развитие этого вымышленного общества будет происходить (в лучшем случае) скачкообразно. Сегодня у нас есть Айгуль и Айбек. Сегодня они делают свою работу, значит, мы имеем хорошую посуду и нормальную одежду. Завтра они уходят на покой, не передав свои технологии. Завтра мы имеем головную боль с посудой и одеждой. И не дай бог, завтра придут кудалар. Человек, который всем делал в жилищах ремонт, на последнем объекте повредил руку и поэтому пока не берется за новые объекты. Если у вас ещё нет кудалар и нет необходимости делать в доме ремонт, то представьте стоматолога, который уйдет на пенсию и вместе с ним общество потеряет ценные знания и голливудскую улыбку.

Чтобы этих скачков в развитии общества не происходило, нужно следующее:

1. Иметь описанную технологию производства.

2. Иметь школы, где детей учат правилам передачи информации. Это буква А, она означает звук [а]. А это Б, означает [б]. А это цифра 1. Означает единицу чего-то. И если к этой единице прибавить ещё единицу, то получим 2. И все в таком духе.

3. Нам нужны институты, где мы будем учить профессии. Здесь прямо акцент надо сделать. Берём лучшего мастера в каком-то деле. Описываем технологию производства продукта и только ее передаём всем остальным студентам. Если есть доступ к более продвинутой зарубежной технологии - ещё лучше! В этом случае забываем про нашего лучшего мастера и обучаем зарубежному опыту. В идеале, имея современные коммуникации (youtube и т.п.), общество может сделать скачок в развитии, пропустив то, что уже в мире считается устаревшим и неактуальным.

Помешать этому может только один фактор, когда человек, принимающий решение, ставит личные интересы выше всеобщего выживания.

Например, в министерстве сидит человек, который решает, по каким учебникам будут заниматься дети в школах. Перед ним стоит выбор: дать лучшие зарубежные учебники или заработать на том, что учебники будут отпечатаны в типографии сестры или брата.

Так и живём.

Напоследок хотелось бы привести значение слова "культура".

Культура - совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений.

К сожалению, это не о тех людях, которые устраивали танцы на площади и проталкивали своих кандидатов во власть».

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть