«Знания не должны даваться через боль и трудности». Молодой предприниматель Алибек открывает необычную школу «Ньютон»

18/08/20, 18:08

Limon.KG - Алибек Джумагулов - молодой предприниматель с большим опытом. В сферу образования он пришел как лучший репетитор, изучив новые технологии, позволяющие изучить материал из любого источника настолько эффективно, что эти знания остаются на всю жизнь. За один год работы он открыл 11 репетиторских центров, и спустя пять лет открывается школа для учеников младших классов «Ньютон». Цель данной школы – дать максимальное знание не ради оценок, а ради будущего потенциальных умных ребят. За пять лет опыта Алибек знает все тонкости обучения и умеет правильно работать с детьми. В интервью вы узнаете, что представляет собой школа «Ньютон» и каких учеников она планирует выпускать. 

Ньютон 67

L. Здравствуйте, Алибек! Расскажите, как вы пришли к предпринимательству?

Вы знаете, в бизнесе я довольно давно. Первые деньги я заработал еще в школе. Это было время распада СССР и все люди должны были как-то выживать. Я помню, как мои родители делали очень много попыток что-то предпринять, и часть из них были успешны. Не знаю, как я понял суть предпринимательства купи-продай, но я до сих пор помню свою первую схему, на которой я заработал в тот момент. Это была небольшая сумма денег, но тут главное опыт. Это было начало 90-х и мои родители уже наладили схему покупок турецких шоколадок из Казахстана и реализацию их на местном рынке (на тот момент мы жили в Таласе). В то время наше общество еще не изжило традиции, привитые Советским Союзом, к примеру, собираться на главной площади 1 мая, и у меня возникла идея взять у родителей под реализацию несколько видов шоколадок и попробовать продать их на площади в День труда. Прибыль оказалась небольшая, были даже слезы от обиды на такую жалкую сумму 27 сомов 32 тыйына. Просто я был еще школьником и не осознавал, какие бешеные деньги я заработал за один день. К примеру, наши школьные учителя тогда получали 100 сомов в месяц. После этого было еще много разных идей типа купи-продай и минипроизводство, и я думаю, что это всё благоприятно сказалось на моем становлении как предпринимателя. На сегодняшний день у меня несколько источников дохода, есть большой опыт в международном бизнесе и, как вы видите, в образовании.

 Ньютон 432

L. Как вы попали в сферу образования?

Однажды на тренинге я наткнулся на одну технологию, которая позволяет изучать материал из любого источника настолько эффективно, что эти знания откладываются на всю жизнь, и ты всегда можешь применить их на практике. Что главное в обучении? Это понимание, настолько глубокое, что ты можешь с легкостью применить полученные знания на практике. Если ты не понимаешь - ты не можешь двигаться дальше и не можешь эти знания применить на практике. Школа и университет учат немного другому - они стимулируют учиться ради хороших оценок, но не ради знаний. Вы только представьте, насколько изменилось бы качество работы специалистов, если бы они имели реальные знания. Представьте врача, сантехника, или человека на производстве, которые обладают глубокими знаниями в своей профессии. Задумайтесь, скольких ошибок и проблем во всей стране мы могли бы избежать? И над этими вопросами я задумался 5 лет назад. У меня была технология, были предпринимательские навыки, огромная уверенность, что я нашел что-то, чему я мог бы посвятить всю свою жизнь. Уже тогда, 5 лет назад, я задумался о своей школе, в которой бы учили так, чтобы дети могли все понимать и даже обсуждать новые идеи с учителем, а может даже их и оспаривать. Но я решил сперва протестировать эту технологию и сам начал работать репетитором. Скажу откровенно, что на начальном этапе никто не верил в эту идею, и близкие усмехались над тем, что я стал работать репетитором. Но я верил в себя, верил в успех. Так, за первый год работы я смог открыть 11 филиалов репетиторских центров «Домашка Help», в которых мы помогали разобраться в предметах ученикам с 1 по 11 классы. Сейчас наши ученики выигрывают олимпиады, получают высокие результаты по ОРТ, золотые сертификаты и золотые медали. Многие дети поступают в зарубежные вузы, в том числе и на бюджет. И теперь, спустя пять лет, мы открываем свою школу для младших классов «Ньютон». За этот срок мы смогли еще что-то накопать в образовании. Мы увидели, что для изучения какого-то предмета нужна какая-то веская причина, и лучшая причина, на мой взгляд, это интерес. Без интереса вы не досмотрите фильм до конца, вы не будете пинать мяч. Поэтому рекомендую взрослым перестать управлять своим ребенком, а попробовать управлять его интересом.

Ньютон 4

L. Какая главная цель вашей школы?

Целей у нас много. Главная задача - дать максимально возможные знания из всей школьной программы. Дать это живо и с интересом. Вы только представьте, что если бы каждый из нас отучился в школе не ради оценок, а ради самих знаний и знал бы настолько, что мог бы все это применять? Каких врачей бы мы получили? Каких агрономов, столяров, сантехников наша страна бы имела? Это была бы страна совсем другого качества. Потому что качество специалистов было бы совсем другое.

Чтобы раскрыть вторую цель, я предлагаю вам посмотреть на всю систему школьного образования. Давайте представим школу как какую-то фабрику. Продукт этой фабрики - выпускник школы, который получил аттестат, где стоят все пятерки, то есть он круглый отличник. Но я вам скажу, что отличник - это будущий хороший исполнительный сотрудник. А вы бы хотели, чтобы ваш ребенок был хорошим исполнителем? Вы знаете, когда мне желают, чтобы выпускники нашей школы были такими же умными, как выпускники известной физико-математической школы, я отвечаю, что мне этого не хотелось бы. Я хотел бы, чтобы наши выпускники нанимали выпускников других школ на работу. Думаю, это более выгодная позиция. Знаете, если ребенка принуждают делать что-то, не давая возможность это обсудить в течение 11 лет, то человек теряет способность думать и мечтать. Или мечты его становятся не очень масштабными.

Ньютон 87

L. Почему вы принимаете только начальные классы?

Мы хотим начать обучение детей, пока они еще не избиты системой традиционного образования.

Рекомендую заглянуть в обычную государственную школу. Там на одного учителя 40-50 ребят. Чаще всего этот учитель не владеет ни современными технологиями обучения, ни технологиями общения. У него есть только план - за определенное количество часов пройти определенное количество тем по учебнику. Вы спросите у этого учителя, когда он последний раз читал какие-то научные статьи относительно своей работы. И второй вопрос, что является конечным продуктом его должности - поверьте мне, ответом на этот вопрос будет отнюдь не ученик, разобравшийся в предмете. Его ответом скорее будет - лекция с небольшой демонстрацией. Конечно, это не про всех учителей и не про все школы, и это не просто мнение - за 5 лет работы репетиторских центров мы насмотрелись и на учителей, и на учеников.

Ньютон 18

L. У вас занятия будут как в обычных школах?

Минобразования строго регламентирует работу школ, но мы будем дополнять программу своими пособиями и технологиями. Мы обучаем своих учителей и предоставлению материала, и общению с учениками.

L. Расскажите, как вы принимаете учеников?

У нас есть вступительное собеседование и с учениками, и с их родителями. Мы особо не смотрим на то, какие знания уже есть у ребенка, главное, чтобы он умел соображать. А вот с родителями собеседование - это очень важно! Для нас важно, какие ценности имеют родители. Если сами родители не видят ценности в образовании, то у ребенка их тоже не будет. Этот ребенок будет отнимать больше времени учителя, а в худшем сценарии будет тормозить весь процесс обучения. Нам важно в школе сформировать правильное сообщество единомышленников, настроенных на результат. Некоторые родители жалуются нам, что, когда мама настаивает на том, чтобы ребенок выводил буквы красивее или лучше решил задачу, ребенок отвечает: «Вообще-то в моем классе есть кто-то, кто пишет хуже меня или хуже считает, или решил у доски эту задачу именно так. Поэтому мне не нужно так сильно стараться». А вы представьте другую картину, когда все ребята стремятся все сделать на отлично. Тогда любой ребенок в таком окружении получит мотивацию сделать задачу лучше остальных.

Ньютон 2

L. В вашей школе две смены, верно?

Да. Первая смена учится до обеда, с 2-разовым питанием. Вторая смена будет учиться с обеда до вечера.

Мне кажется, знания хоть и бесценны, но должны быть и доступными для всех. Мы совместили частную и государственную школу. Конечно, мы могли бы брать ребенка на полный день и заполнить его день какими-то бесполезными кружками и секциями. Но мы хотим дать то, в чем, нам кажется, мы лучшие - дать сильную базу. Поэтому для тех родителей, которые озабочены хорошими знаниями, питанием и условиями обучения, но не могут оплачивать по 20 тыс. в месяц в частных школах, наша школа отличное решение. А если родители увидели в своем ребенке зачатки какого-то таланта, то я бы посоветовал найти для него/нее лучшего мастера или тренера в этой сфере. Иначе ребенок будет просто занят чем-то, но в итоге он станет заурядной личностью без грамма таланта.

Ньютон 55  

L. Почему в одном классе только 12 человек?

Это связано с тем, что наши уроки больше похожи на мастер-классы, а не на лекции, как в обычной школе. И на наш взгляд, в небольшой группе это пройдет более эффективно и весело.

L. Какова стоимость обучения?

8000 сом в месяц. В эту сумму входит двухразовое питание. Если ребенок сам не справляется с домашними заданиями, мы будем оставлять его на продленку. Это обойдется родителям дополнительно в еще 2000 сомов в месяц. Но наша продленка направлена на то, чтобы научить ребенка справляться с заданиями самостоятельно. Учитель может обнаружить, что ребенок не может решить какую-то задачу по причине того, что не до конца понял текущую тему или имеет пробелы в прошлых темах. Для этого и организовывается продленка для ученика.

Ньютон 32

L. У вас есть развоз?

Да. Для этого мы заключаем договор с лицензированной транспортной компанией, которая будет предоставлять бусы, которые не работают маршрутками по городу. Во время эпидемии это очень важный момент.

L. Когда начнется учебный год?

Учеба начнется, как и во всех школах, первого сентября. По крайней мере, для первых классов. Но за неделю до первого звонка у нас начнется ориентационная неделя.

Ньютон 6

L. Как будет проходить обучение во время пандемии?

В этом вопросе мы подчиняемся распоряжению контролирующих нас органов. По последним данным, разрешили очное обучения только первоклассникам. Но до нас доходят слухи, что некоторые частные школы уже нашли решение, как можно организовать очное обучение для всех классов. Эти моменты мы обсуждаем с Минобразования и Санэпидемслужбой. В том, что мы находимся за чертой города и вблизи ботанического сада, плюс ко всему у нас очень много открытых площадок на улице и количество учеников не превышает 12 детей. Я думаю, у нас всё получится. Но пока мы ничего не обещаем. Мы учитываем то, что детям нужно развиваться, детям нужно общение, а родителей нужно освободить для работы. Поэтому мы стараемся найти решение, которое устроило бы всех: и детей, и взрослых.

Ньютон 3

L. Какие требования у вас к учителям?

Все учителя школы «Ньютон» это кадры, взращенные в Клубе репетиторов «Домашка Help». Со стороны попасть в нашу школу очень сложно, тем более молодым преподавателям. Учитель младших классов должен на отлично знать программу всех предметов до 6 класса включительно. Ведь если ты чем-то не обладаешь, сможешь ли ты этим поделиться? Знания учителей мы дополняем своими практиками и технологиями. Последний месяц лета у нас полностью посвящен повышению квалификации учителей.

Очень важный момент, который я хорошо осознаю, заключается в следующем. Если представить что школа это фабрика, то учитель это человек, который производит продукт, и качество этого продукта оценивается потребителями, т.е. родителями наших учеников. Именно от качество его работы, а это качество всей школы, зависит успех всей компании. Поэтому мы всегда будем пристально следить за нашим «производством».

 Ньютон 5

Но к учителям у нас есть не только требования, у нас есть и все условия для нормальной работы. К нам не может прийти мама или папа - крутой начальник, и заявить, мол, я плачу деньги, а вы его ничему не учите. Это распространенная причина, почему хорошие учителя из государственных школ не идут в частные. Учитель хочет заниматься только обучением ребенка. Он не должен читать ему моральных нотаций или объяснять, почему так вести себя нельзя, или доказывать крутым родителям, из-за чего у их дорогого чада двойка или тройка за контрольную и т.п. Это те вещи, которые должны воспитываться в семье и в среде обитания.

Когда учитель начинает заниматься не своим делом, тогда он занимается не тем, чем нам нужно, а это значит, он не занят производством того продукта, за который он отвечает. Наши учителя не будут рисовать красивых оценок, а воспитанием у нас будут заниматься специалисты по этике - они легко и доходчиво объяснят правила поведения в школе и за ее пределами. В этике есть простое правило - поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. По этой причине мы собеседуем и родителей.

Ньютон 8  

L. У вас есть иностранные языки?

Да, есть, но подход у нас немного другой. Вы знаете, что когда человек попадает в среду, где все говорят на иностранном для него языке, то обучение этому языку проходит быстрее. Точно так же мы будем делать и в своей школе. На время та или иная часть школы будет объявляться зоной, где все говорят на английском или кыргызском. С кыргызским языком у городских ребят тоже куча проблем. Они не знают родного языка. И кыргызский в таком случае нужно преподавать как иностранный, а не то, что у нас сейчас происходит. Так вот, сперва мы научим детей алфавиту, потом через принуждение говорить на иностранном языке дадим словарный запас, а после всего этого объясним, что предложения на английском или кыргызском строятся немного по-другому. Так мы планируем полностью перевести обучение в старших классах на английский язык. Кстати, мы не планируем останавливаться на обучении только младших классов. У нас есть в планах открытие и старшей школы.

Ньютон 7

L. Опишите свою школу в трех словах.

Легкость. Наставничество. Ответственность

Почему легко, потому что знания не должны даваться через боль или трудности. Все должно проходить с лёгкостью.

Общение взрослых должно быть в лёгкой и непринуждённой для ребенка форме. У нас не будет такого, что учитель всему голова, а директор второй человек после Бога. Нам не нужна в школе серьезность. Серьезность это барьер в общении. Учитель и директор должны быть доступны для детей.

Ответственность это один из самых важных моментов в жизни каждого из нас. Потому что любое развитие человека идет через ответственность. Вы захотели что-то изменить в жизни? Вам придется взять за это ответственность. И чем больше ваша ответственность, тем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем успешнее становится ваша компания. Чем выше ответственность ребенка, тем старше и мудрее он становится.

Ньютон 08

L. Как можно с вами связаться по вопросу поступления в вашу школу?

Инстаграм: @domashkahelp

Телефоны: 0 703 493 000 или 0 555 79 11 00.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть