Как две подруги зарабатывают деньги, открыв «чистый» бизнес

11/08/20, 16:46

Limon.KG - Две подруги во время разговора решили открыть свое дело. Нет, это не салон красоты или магазин женских вещей, это что-то необычное. Один из главных вопросов, который они задали себе был: «Почему мужчины могут позвать сантехника, а женщины не вызывают клинеров». В странах Европы клининговыми компаниями обслуживается около 80% коммерческой недвижимости, также каждый второй дом. В Кыргызстане данная сфера не так сильно развита, однако стремительно набирает обороты. Чтобы узнать подробнее об этой нише, мы связались с Мээрим Исаевой.

Мээрим1

L. Здравствуйте, Мээрим! Расскажите, как появилась идея открыть клининговую компанию?

Здравствуйте! Идея открыть свое дело пришла после того, как я ушла с офисной работы. Тогда я только закончила университет, будучи замужем, не хотела сидеть дома и работала там, где мне не нравилось. Но, оказывается, терпению приходит конец, и я ушла с работы. После попробовала себя в индустрии красоты, но поняла, что это не мое. Искала что-то интересное, полезное и прибыльное дело. Было очень много вариантов, как привозить женские, детские вещи, игрушки, косметику и т.д, но все было не то. Как-то сидели с подругой и говорили о том, как было бы классно, если бы за нас кто-то убирался дома. Почему мужики вызывают сантехников, а мы не можем вызвать клинеров. Ведь для облегчения жизни мы же заказываем определенные услуги, даже еду, когда лень готовить. Вот так и пришла идея убираться в домах у двух подружек, которые стали партнёрами.

L. Интересно, а как все это происходило?

Вначале с закупом оборудований и инвентаря нам помогли наши мужья. Возили, ездили с нами по заказам поздними вечерами. Поддерживали и мотивировали нас, что все у нас получится.

Мы думали, что это так легко - нанять девочек принимать заказы и получать деньги. Но оказалось, все не так просто, и тут океан вопросов. Если честно, у нас не было даже бизнес-плана, которому мы должны были следовать. Все пошло-поехало, расходы на всякую мелочь. У нас не было офиса, и мы проводили собеседование с нашими будущими клинерами в кафе.

Наняли SMM, сделали фотосессию, сняли видеоролик, понимаете, какие были у нас необдуманные расходы. Мы хотели ворваться в наш рынок с такими грандиозными и крутыми планами, но что-то пошло не так. По-моему, у нас была красивая обертка, а сам костяк разваливался на глазах.

А как сложно было набирать клинеров, сложно представить, но все приходит с опытом. Сколько бы нам ни советовали делать так или иначе, начали понимать все сами. Научились всему на своем опыте.

Мээрим6

L. Какие трудности у вас были?

Трудности были во всем, начиная от логистики и заканчивая обслуживанием клиентов, и конечно же, с финансами. Было очень много расходов, и непросто набрать сотрудников, потому что 60% успеха в нашей работе зависит от клинеров. Поэтому здесь было очень сложно именно найти работников.

Хотя трудности есть и по сей день, и мы справляемся каждый раз все лучше и быстрее.

В начале нас кидали клинеры прям в день заказа и нам самим приходилось убираться в домах. Бывало, что помыли плохо, и мы с подругой домывали люстры, двери, унитазы и т.д. Также были случаи, что после уборки клиент отказывался платить вообще, и мы из своих денег оплачивали клинерам. Или же клинеры испортили дорогую мебель, сломали что-то и приходилось за них отвечать самим.

Мээрим8

L. Расскажите о плюсах.

Когда имеешь свое дело, это уже плюс. Пусть ты и работаешь 24/7 и клинером, и водителем, и грузчиком. Зато ни от кого не зависишь, пусть и делаешь грубые ошибки, это твои ошибки, твой опыт, и никто тебя не отчитывает за опоздание. Свободная форма, можно креативить, принимаешь решения сама, и от этого чувствуешь себя такой значимой в этом социуме.

И самое главное это продвигать нашу идеологию, что женщины не роботы, которые могут пахать 24/7. Ведь много женщин, кто батрачит на нескольких работах, воспитывает детей, держит чистоту в доме, при этом выглядят отлично. Это очень сложно на самом деле, ведь на уборку уходит столько времени, когда это время можно провести в кругу семьи, заняться спортом или просто сходить с подругами погулять. Поэтому мы хотим внедрить понимание, что заказывая услуги клининговой компании, вы «не плохая женщина», это абсолютно нормально и доступно.

Имея свое дело, ты зарабатываешь деньги, при этом даешь возможность еще другим заработать. Кажется, я выросла за год благодаря своему делу, а это только начало.

Мээрим2

L. Чему новому вы научились?

За год научилась не паниковать по пустякам. У нас чуть ли не через заказ форс-мажорные ситуации, но я всегда стараюсь трезво оценивать ситуацию и не паниковать. Но вначале каждый раз стрессовала, когда оборудование ломалось или клинеры поехали не по тому адресу. А сейчас я стараюсь быть всегда спокойной и решать проблемы на ходу.

Ведь когда стрессуешь из-за проблем, то потом все валится из рук, появляется желание запереться дома и отключить телефон (улыбается).

L. Насколько важен партнер в бизнесе?

Я тот человек, которому партнер нужен всегда и во всем. Нет, это не из-за решительности или еще что-то. Мне важно чувствовать, что я не одна.

С партнером 1000% поддержки и взаимопонимания. Сама я бы никогда не решилась открыть свое дело. Мы почему-то поверили друг другу и решили рискнуть. Мой партнер это моя подруга, с которой я знакома 5 лет, но мы очень близки, а по работе стали еще ближе. Все говорят, что с друзьями работать лучше не стоит, но в нашем случае это было лучшее решение.

С ней мы абсолютно разные, и кажется, именно это и помогает нам нести этот бизнес. Она ведет финансы, я больше с заказами. Мы дополняем друг друга как партнёры, как говорится, одна голова хорошо, а две разные еще лучше.

Мээрим4  

L. Насколько клининговая услуга развита здесь?

Клининг не так развит в странах СНГ, не говоря уже о Кыргызстане. Клининг сегодня представляет одну из наиболее перспективных сфер бизнеса. В странах Европы, например, клининговыми компаниями обслуживается около 80% коммерческой недвижимости, также каждый второй дом обслуживают клининговые службы. В то же время в Кыргызстане данная сфера не сильно популярна (всего 10%), однако стремительно набирает обороты в отношении потребительского спроса. Таким образом, при правильной организации клинингового бизнеса предприниматель сможет рассчитывать на то, что вложенные им деньги в этот бизнес окупятся в достаточно короткие сроки.

L. Это совсем новая сфера в Кыргызстане.

В Кыргызстане это новая сфера, новая ниша, особенно в домах. Наш менталитет не позволяет пользоваться услугами клининга, все привыкли, что мамы, сестры, жены занимаются домашними делами. А сейчас они работают, зарабатывают деньги и могут позволить себе наши услуги, и это прям радуют нас. Ведь домашние дела никогда не заканчиваются, два дня выходных за неделю и целый день тратить на уборку это не так уж и приятно, и выходным этот день не назовешь. И наши женщины начали понимать это все, и уже с легкостью на душе заказывают услуги клининга.

Мээрим

L. А бывало ли, что вы отказывались от работы?

Скорее нет, чем да. Мы новая компания, нам важен каждый наш клиент. Стараемся быть очень гибкими, подстраиваемся почти под всех. Конечно, бывают необычные люди, которые просят помыть одну вытяжку или только туалет. Таким мы, естественно, отказываем, потому что это совсем не выгодно. Или же людям, которые звонят и просят уборку «прямо сейчас» . Наши клинеры не лежат на складах, чтобы «прямо сейчас» вытащить их оттуда и отправить на заказ. А так в плане скидок, дополнительных услуг мы стараемся не говорить «нет», всегда находим другие варианты, предложения, так чтобы и клиенту, и нам было хорошо.

L. Какие у вас цены?

Цены у нас не самые дешевые, но и не дорогие, как у других именитых клининговых компаний. К примеру, генеральная уборка стоит 60 сомов за квадратный метр. Стандартная уборка 45 сом м2, уборка после ремонта 70 сомов м2. Каждый месяц у нас идут акции, скидки. Офисные помещения мы считаем по 30 сомов м2. И, конечно, же делаем скидки в зависимости от объема работы и площади.  Пенсионерам и людям с ограниченной возможностью  делаем 10% скидку всегда.

Мы ценим своих сотрудников и стараемся им платить хорошо, чтобы они убирались с душой, а самое главное качественно.

Мээрим5

L. Какими оборудованиями вы пользуетесь?

Пользуемся немецкими оборудованиями от KARCHER. Кстати, у нас есть официальные представители этой фирмы.

L. Кто пользуется вашей услугой чаще всего?

Нашими услугами пользуется множество магазинов, бутиков, офисов,  где клинеров нанимают на аутсорсе. Раз в месяц делают генеральную уборку или поддерживающие уборку три раза в неделю. Ну и, конечно же, современные женщины, кто больше предпочитает провести время с пользой, чем получить стресс от генеральной уборки дома.

Еще очень много мужчин заказывают у нас уборку. Уже нет такого стереотипа в обществе, если мужик живет один, то у него грязно. Сейчас услуги клининга доступны для всех как никогда.

Мээрим7

L. Что вы посоветуете молодым предпринимателям?

Всем, кто хочет открыть свое дело - просто рискуйте и делайте. Глаза боятся, руки делают. Никогда не падайте духом, когда что-то идёт не так. Это, наоборот, закаляет вас, вы будете работать еще лучше. Вы должны попробовать все, в плане рекламы и маркетинга, расходы. Сто раз менять тактику ведения бизнеса, пока не найдёте то, что вам будет ближе всего. И только потом (как минимум через год) поймёте, что важно, а что нет.

Мы вначале тратились много на рекламу в соцсетях, бесплатные уборки у блогеров и т.д. Потом решили попробовать эти же деньги вложить в качество уборки, и сарафанное радио начало приносить больше клиентов, чем вся эта реклама. Поэтому говорю, надо пробовать все! Но реклама тоже очень важный инструмент для продвижениях бизнеса.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями
Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть