Необычная магия начинается в кофейне «Бруно» перед приходом любимых гостей

20/10/20, 15:00

Limon.KG - Как часто вы едите в заведениях? Многие хотя бы раз в неделю предпочитают пообедать или поужинать в любимом кафе, пиццерии или ресторане. Ведь каждому человеку приятно прийти в чистое, уютное место, заказать вкусную еду, поглотить ее с удовольствием, наслаждаясь вкусом, потом с сытым желудком и хорошим настроением пойти домой. И не нужно мыть за собой посуду. В заведении все кажется очень простым, улыбающийся официант приносит вам вкусную пищу, приятный бармен варит вам кофе и повар-профессионал готовит блюдо на ваш вкус. Но за всем этим стоит огромный труд целой команды, которая работает сплоченно. На примере кофейни «Бруно» мы решили рассказать вам о том, что скрывается за кулисами зала и что происходит до того, как вы пришли в заведение.

Первым о своей работе нам рассказал шеф-повар «Бруно» Эмиль Баймырзаев. Все сотрудники заведения приходят на работу к 8:45, чтобы в 9:00 открыть двери для всех гостей. В это время приходит и Эмиль байке.

«Придя на работу, сразу же, даже не переодеваясь, включаем печки, потом проверяем холодильники на чистоту, делаем уборку на кухне», - рассказывает Эмиль. Кстати, в Бруно есть открытая кухня, где готовятся пицца, стейки, булочки, хлеб.

51

После все повара, которые на смене, начинают делать заготовки на весь день, в первую очередь это тесто для фирменного хлеба, булочек, пиццы. С утра готовятся соусы, кремы для пирогов, повара чистят, разрезают и раскладывают на свои места фрукты, овощи. К 10 часам приезжает закуп: мясо, курица, рыба и так далее.

«Заготовки делаем только на один день, если чего-то не хватает, можно быстро приготовить, а если останется, то испортится», - отметил шеф кухни.

52  

В обязанности Эмиля байке входит контроль всей кухни. Это проверка чистоты, заполненность кухни заготовками, качество и вкус блюд. Он разговаривает с гостями, если возникают вопросы, касаемые кухни.

«Везде, где бы я ни был, думаю о работе, о том, как можно сделать вкус блюда изящнее, более запоминающимся, что новое можно придумать», - признался Эмиль Баймырзаев.

59  

А вы знали, что бармен первым делом, пройдя за бар, включает кофемашину, потому что она нагревается около 20 минут? Об этом нам рассказал Салим Исламбеков, чья смена начинается именно с этой функции.

61

«Каждый день первые три-четыре чашки кофе бармен готовит для себя, чтобы проверить помол, вкус и качество. Только потом мы можем отдавать кофе гостям», - рассказывает Салим.

Включив кофемашину, бармен чистит и заполняет бойлер для кипятка, чтобы горячий чай был всегда доступен гостям.

63  

«Смена продолжается уборкой бара и заполнением барной посуды. Мы натираем и ставим на места чайники, бокалы, кружки. Заполняем холодильники, проверяем, что есть, чего нет».

В холодильнике должны быть лед, фрукты, ягоды, очищенная мята, мороженое, напитки. Всего должно хватить до конца смены и все контролирует бармен. Кроме этого, он принимает заказы, проверяет все и контролирует стоп-лист. Это список тех категорий, которые есть в меню, но отсутствуют на баре. Об этом нужно заранее предупреждать менеджера.

«В баре главное чистота, скорость и качество», - подытожил Салим. И вправду, мы же любим получать все быстро.

В каждом заведении есть феи, которых незаметно, но именно они следят за чистотой всего зала, посуды, кухни, санузла.

Гулбубу эже уже седьмой год работает в сфере обслуживания, до прихода первого гостя в зале все сверкает благодаря ей.

54

«Придя на смену, мы начинаем все чистить: полы, окна, зеркала, кухню. Это стало привычным делом. Но наша задача не только в утренней уборке. Чтобы гостям было приятно и уютно у нас сидеть, мы наводим порядок всю смену. Ведь когда люди все время приходят и уходят, и работы много», - говорит Гулбубу эже.

Разумеется, эже работает не одна, есть еще люди в смене и вместе они заставляют все сверкать.

«Когда много людей, бывает трудно, приходится побегать», - призналась эже.

55

Кто находится постоянно на виду у всех? Конечно, это официанты. Всегда улыбающиеся люди, которые приносят вам то, что вы хотите.

«Первая задача – прийти на работу вовремя», - начала Уулман.

«Наша работа начинается с протирания всех столов в зале и на террасе, даже если их вытирали ночью. Наше рабочее место – это весь зал, мы поправляем все столы, стулья. Мы готовим стол ко встрече гостя: заполняем солонки, перечницы, салфетницы, подготавливаем пепельницы, ставим на каждый стол звоночки. Важно, чтобы у гостя было все под рукой, когда он сядет за стол», - делится Уулман.

57

Следующая задача официантов на смене – натереть гору посуды, на это дело уходит около часа или даже два. Они натирают приборы, тарелки, бокалы, расставляют их на стейшены в зале.

Работа официанта заключается не только в том, чтобы взять заказ и принести его на стол. Это еще и человек, который советует гостю, какое блюдо может больше ему подойти.

«Официанты должны знать наизусть все меню и даже состав соусов, что является нелегкой задачей. Ведь люди разные и их организмы тоже. У гостей может быть аллергия на тот или иной продукт», - делится опытом одна из официантов кофейне «Бруно».

56

Приняв заказ, официант подготавливает нужные приборы для каждого блюда, он находится в зоне видимости гостей, пока тот не закончит есть, убирает лишнюю посуду, грязные салфетки.

«Основные трудности это некоторые недопонимания между гостем и официантом, остальное в основном техническое: зависание системы автоматизации, задержка заказа, когда много людей и так далее», - призналась Уулман.

В зале постоянно ходит красиво одетый человек, который выглядит очень важным. Это менеджер, на плечах которого контроль над всем, что есть в заведении.

Это тот человек, который приходит раньше всех и уходит позже всех.

62

Со стороны работа менеджера может показаться самой легкой, но вся ответственность в работе заведения именно на его плечах. Он контролирует и чистоту в зале, и работу официантов, и бар, и техперсонал. Менеджер занимается бронями столов, встречает гостей, наблюдает за процессом их обслуживания, принимает все отзывы.

«Бывают случаи, когда гость даже не может объяснить, почему ему не нравится то или иное блюдо. В такие моменты важно услышать, понять его и мы обязательно найдем правильное решение. Цель нашей работы - счастливый гость», - рассказал менеджер кофейни «Бруно».

50

Каждая профессия ценна и уважаема. Нет легкой работы, есть любимая. Мы должны ценить и уважать каждую профессию. В статье мы рассказали о работе команды кофейни «Бруно».

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Популярное

Понравилась статья?
Поделись с друзьями

Популярное видео

Посмотреть еще

Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть