25-летний Раманбек Бейшеналиев стал артистом балета величайшего в истории Мариинского театра

04/05/20, 14:24

Limon.KG -

Русский балет занимает высокое положение в мировом театральном искусстве. Он ценится во всем мире благодаря выдающимся артистам и хореографам. Мы хотим представить вам молодого Раманбека Бейшеналиева, артиста балета Мариинского театра, который считается одним из величайших театров оперы и балета в истории. Попасть в эту труппу, конечно, было непросто. Сначала он отучился в хореографическом училище, потом уехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться в Академии русского балета. Что значит балет для нашего героя, узнаете в интервью.

Раманбек6

L. Здравствуйте! Раманбек, расскажите о себе.

Родился я в Бишкеке. У меня есть две сестры, старше меня на 8 и 13 лет, я самый младший.

L. Где вы учились?

Я учился в единственном хореографическом училище Кыргызстана им. Чолпонбека Базарбаева (БХУ). После первого курса уехал в Санкт-Петербург в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой, где отучился три года. Дальше начал работать в Мариинском театре.

L. Раманбек, почему вы решили связать свою жизнь с балетом?

Ну так получилось. В детстве у меня была хорошая растяжка, мог сесть на шпагат, был гибким, эти данные увидел мой дядя, который тоже является артистом балета. Он посоветовал поступить в училище. Вначале я не хотел, но в итоге решил и не жалею об этом, ведь к этому у меня были способности. Самое главное, что мне это нравится.

L. В каких спектаклях вы принимали участие в Мариинском театре?

Во многих, почти во всех, которые идут там.

Раманбек4

L. Не бывало ли, что вы не хотели исполнять какую-либо роль?

Бывало, не хотел, потому что считал себя слабым. Обычно ты не хочешь брать ту роль, которая считается маловажной. Но с годами понимаешь, что не бывает маленьких ролей. Вначале, когда только начинаешь работать, как молодой, неопытный, то обычно дают легкие второстепенные роли. А потом потихоньку растешь, сейчас уже больше доверяют и дают сольные партии.

L. В чем вы себе отказываете?

Не то, чтобы отказываю, бывает, не хватает времени, потому что мы все время находимся в театре. Много репетиций, мало перерывов, можно сказать, я отказываю себе в длительном отдыхе. Люди могут позволить себе уехать загород на 2-3 дня, а у нас такое редко бывает. Если даже у тебя выходной, ты должен поддерживать свою форму.

L. А что насчет диеты?

У меня ничего такого нет, но это зависит от человека. Например, у меня такое строение, что могу кушать все и при этом оставаться в хорошей форме. Но с годами начинаешь осознавать и есть правильную пищу с витаминами. Например, я уже начал контролировать свой рацион питания, обращаю внимание на витамины, всякие минералы, комплексы.

L. Сколько уже работаете в Мариинском театре?

Работаю уже 6 сезон.

L. Расскажите, как вы попали в этот знаменитый театр?

В Академии русского балета и во всех балетных школах мира есть урок классического танца, который считается основным. И в конце каждого года бывают экзамены, а на последнем курсе самый важный, куда приходят руководители разных театров, чтобы оценить и отобрать себе артистов. Но основной театр, куда нас готовят, это Мариинский. В самом же театре проходит еще один кастинг с комиссией из театральных педагогов. Примерно занимаетесь час и показываете, на что способны.

Раманбек2

L. А какая конкуренция?

Конечно, конкуренция большая, это же один из самых лучших театров мира. Людей очень много, особенно в наше время.

L. В каких странах вы танцевали еще?

С гастролями успел побывать во многих странах. В основном это Америка, Китай, Япония, куда едем раз в три года, в Германии бываем каждый год. Также Англия, Италия, Швейцария.

L. А есть ли какие-то различия в балете?

Ну конечно, в балете есть различия и в каждой культуре они свои. Русский балет ценится по всему миру. По движениям артиста сразу становится ясно, из какой он школы.

L. Есть ли карьерный рост в балете?

Да есть, это можно назвать балетной иерархией. Сначала идет кордебалет (фр. corps de ballet - тело балета), откуда обычно начинает свой путь артист. Потом корифей, солирующий в кордебалете. Дальше идет второй солист - артист, который исполняет вторые сольные партии, потом первый солист. На самом верху примы и премьеры балета, например, как У.В. Лопаткина, Д.В. Вишнева, А.Сомова, В.Терешкина, Е.Кондаурова, Владимир Шкляров, Кимин Ким, Даниила Корсунцев и многие другие.

Раманбек7

L. Мне стало интересно, как вы относитесь к другим видам танца?

С интересом, сам обычно не танцую, но смотреть интересно для общего развития. В театре бывают разные спектакли, где нужны разные стили. Но база у нас, конечно, классика. В каждом спектакле и в постановках встречаются разные виды: классика, современный, нео-классика, модерн, характерные танцы, современные и т.д.

L. А что насчёт финансов?

Мне хватает, театр хорошо поддерживает.

L. Вы задумывались бросить все и заняться чем-то другим?

Бывало, что задумывался, особенно когда сильно работаешь, хочешь больших результатов, репетируешь много, а все не получается. Говоришь себе, все хватит, опускаются руки и думаешь, зачем это мне все надо. Конечно, бывают срывы, но проходит время, я отстраняюсь от всего, начинаю вспоминать, ради чего я это делаю, ради чего  столько стараюсь. Взять и бросить, поддавшись эмоциям, никогда хорошим не заканчивается. Потом смотрю на свои записи, ошибки, как другие танцуют, и начинаю вдохновляться и снова возвращаюсь в строй.

Раманбек5

L. Вы получали награды?

Пока что только сертификат московского конкурса 2017 года. В Италии в 2019 году получил сертификат - Positano premia de la danza.

L. Скажите, у вас есть фанаты?

Знаете, есть фанаты балета, но чтобы только у одного артиста это редко, но есть. Может быть, есть пару троек моих, но есть такие зрители, которые постоянно приходят на спектакли и пишут.

L. Сколько балетных туфель у вас?

 Это зависит от балета. Например женщины, обычно изнашивают пуанты по 2-3 пары за спектакль, а мужчинам легче, с одной обувью они могут станцевать 3 спектакля. Конечно, это тоже зависит от строения ног, кто как двигается. Например, мне хватает одной пары на 3 спектакля.

L. Почему у девушек быстро изнашиваются?

Женская балетная обувь (касок, пуанты) пластиковые, они изнашиваются и становятся мягкими, а когда они мягкие, на них тяжело вставать на пальцы. Мужчины не стоят на пальцах, мы стоим на полупальцах или на целой стопе, поэтому, конечно, нам легче.

Раманбек

L. У вас были травмы?

Первый год, когда пришел в театр, я подвернул себе голеностоп. Вторые полгода ходил с больным коленом. Еще в академии у меня болела поясница, и мне пришлось полгода заниматься с болью и восстанавливаться.

L. А сколько времени нужно для полного восстановления?

Это зависит от степени травмы, если порвал какую-то связку, то очень долго, если небольшой надрыв, то это месяц.

L. Почему балет не развит в Кыргызстане?

Я думал насчет этого, во-первых, это упирается в финансы, государство не обеспечивает театр и нет заинтересованных лиц. А те, кто выпустился в бишкекском училище, идти в театр и работать за мизерную сумму не хочет и на это просто невозможно жить. Конечно, поэтому всем хочется уехать и от этого число артистов в труппе сокращается с каждым годом. Отсюда следует вывод, что ставить балеты и собрать людей тяжело, потому что их нет. Во-вторых, театром мало кто интересуется, молодежь вообще не ходит. А чтобы люди ходили, сначала театр вызывать интерес у людей. Для этого он должен состояться, у нас не состоявшийся. Но это лишь мои предположения.

L. Как вы думаете, есть ли вероятность, что кыргызский балет выйдет на новый уровень?

Возможно, потому что у нас есть хорошие ребята. Думаю, когда-нибудь на это обратит внимание правительство или кто-то вернётся из заграницы с хорошим багажом знаний и возобновит все. Это интересный вопрос, но я не знаю точного ответа, надеюсь, что все будет хорошо.

Раманбек1

L. А вы планируете вернуться в Кыргызстан и продолжить свою работу?

Нет, пока не планирую, потому что в плане балета там нечего делать. В месяц идёт пара спектаклей и очень тяжело собирается. Но я восхищаюсь теми, кто, несмотря на все, работает там. Они молодцы, что не бросают и не сдаются.

L. Какие у вас планы на будущее?

Я так особо не планирую, но в мечтах, желаниях - дорасти до хорошего статуса в театре. Дальше посмотрим.

Раманбек3

L. Что бы вы хотели сказать кыргызстанцам?

Для начала посоветую, конечно, посмотреть какой-нибудь классический балет, пускай это будет Жизель или Баядерка. 

Но в общем такая мысль. Думаю, что в такой тяжёлый период нам всем стоит сделать выводы, посмотреть со стороны и понять, что многое из вещей,что мы делали и считали важным, оказалось незначительным. Мы могли бы сделать что-то лучшее и полезное для общества и природы, для саморазвития.

Если посмотреть на планету, то она выглядит как мы - люди. Сейчас земля отдыхает, никто не ездит, не летает, все приостановлено. Все видели, как Бишкек сразу расцвел, очистился. Это тоже случится и с людьми, если мы будем уделять себе время и внимание. Например, все советуют прочитать книжки, заняться спортом, учить языки, но этого я не сделаю. Я советую убрать телефоны, убрать все плохие мысли, выключить телевизоры на полчаса в день и просто ничего не делать и так каждый день! А это самое тяжёлое, потому что люди не умеют этого, не умеют ничего не делать. Мы думаем, отдыхать - это взять телефон, смотреть телевизор, кушать и т.д. Я советую попробовать сидеть полчаса без дела, но не спать, надо просто быть наедине со своими мыслями и с собой, это будет как небольшая медитация, это челлендж для людей. Вот именно тогда к вам приходят ясные мысли, хорошие ощущения и тело заряжается энергией. Это как перезагрузка сознания, тогда каждый человек сам поймёт, что делать, и не нужны будут советы.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями
Limon.KG - первое молодежное интернет-издание в Кыргызстане
Закрыть