Шоу-бизнес Кыргызстана не обходится сегодня без его таланта. История музыканта Азамата Такырбашева

20/02/20, 09:38  |  Обновлено: 20/02/20, 10:08

Limon.KG - Талантливый композитор Азамат Такырбашов рассказал о том, какой путь он прошел и с какими трудностями столкнулся, прежде чем стать одним из самых востребованных аранжировщиков в Кыргызстане. Его композиции стали саундтреками многих известных кинокартин. Азамат рассказал о творческих планах, проектах и о сотрудничестве со знаменитостями, которое уже переросло в крепкую дружбу. Азамат1

L. Расскажите о себе.

Родился я 2 июля 1979 года в городе Фрунзе. Обычная семья, мама преподаватель, отец работал в органах. В семье я старший, есть младший брат и сестра.

С детства увлекся музыкой, пел для гостей иногда, интернета не было, все из уст в уста, то, что слышал пел. В 6 лет, когда был в детском саду, с концертом выступал квартет скрипачей, мне очень понравилось, я сказал маме, что хочу играть на этом музыкальном инструменте. Так получилось, что наши дальние родственники отдали дочь в музыкальную школу-интернат им. М. Абдраева. Я прошел там экзамен, сдал на отлично - абсолютный слух. Пошел на скрипку. В течение года я потерял две скрипки, от родителей крепко досталось (смеется). Решил, что скрипка не для меня и пошел на фортепиано. И закончил школу пианистом. Я жил в интернате и учился там, в 8 классе меня пригласили играть в группе «Энесай», под руководством Курмангазы Азыкбаева. С этой группой я проработал 5 лет, где-то в 1998 году ушел, и начал работать в кафе «Дияр», в Лебединовке. В 2000 году мы создали группу «Шантел», я был ее основателем. Солисткой коллектива была Гульзинат Суранчиева, Улан Асанбеков скрипач и Эмиль Жакыпбеков, которого уже, к сожалению, нет с нами. Мы записали альбом, дали концерт в филармонии, все очень хорошо начиналось. Обстоятельства сложились так, что я был вынужден оставить работу в кафе. Я начал работать совместно с Актаном Исабаевым. Мы учились в одной школе, он был старше, у нас братство учившихся в интернате. Я написал альбом и начал работать в сфере аранжировок. Первую аранжировку я написал в 2000 году, для Асылбека Озубекова к песне «Омур».

L. Как вы познакомились с женой?

Раньше мы ходили на разные мероприятия, дискотеки. Мы в то время хорошо зарабатывали, примерно $100-$150, это по нынешним меркам $1000. И могли себе позволить отдых. Друг пригласил свою девушку и ее подругу на дискотеку, появилась симпатия, и оказалось, что мы с ней нашли друг друга (улыбается). Женился я в 1999 году, в 2000 году у нас родился старший сын.

Сейчас я живу в Алматы, мне нравится город, там чисто, культурные неагрессивные люди, детям там комфортно. Когда я жил в Кыргызстане было мало времени, которое я мог уделить семье, так как все знакомые, постоянны звонки и встречи. А здесь я сконцентрирован на творчестве, работе и семье. Сейчас занят совместными проектами с Эльдияром Кененсаровым.

Шантел

L. Расскажите о детях.

Старшему сыну 19 лет, среднему 14 и дочке 2.5 года. Старший закончил турецкий лицей имени Ч.Айтматова, младший учится в обычной школе, он более музыкальный, играет на гитаре, учился сам, в музыкальную школу не отдавали, пусть учится самостоятельно, потому что в школе очень много теоретической информации, которая притупляет индивидуальность и фантазию, сейчас он пишет аранжировки, очень динамично развивается, снимает сестренку на видео и сам монтирует. Старший знает 3 языка, увлекается мультипликацией, рисует, тоже творческий. А дочка у меня-принцесса, думаю, творчество будет проявляться. Жена не музыкант, но с чувством юмора, иногда поет, мы готовим семейный проект.

Однажды отец моего друга сказал: «Счастлив тот, кто с утра идет на любимую работу». Я бы хотел пожелать каждому найти свое любимое дело, найти себя и развиваться. Я люблю готовить, у меня есть мечта открыть свою кухню. Постепенно я осуществляю свои мечты, не все сразу, всему свое время.

L. Что вы почувствовали, когда стали отцом?

Я присутствовал на родах, держал за руку свою жену. Всю ночь нужно было смотреть за ней, делать массаж. Я первый среди друзей стал отцом, мне было 21 год, а жене 20. Не осознавал ответственность, не совсем понимал, что происходит и что такое дети. Начал более-менее понимать, когда родился второй сын. Сейчас я понимаю, что в жизни человека есть сезоны: детство, юность, зрелость, старость. С 30 лет началась зрелость, и пошла работа над собой, я был в вакууме, разбираясь в себе, вел переучет того, что в голове, в душе, в ценностях.

В молодости одевался модно, всех друзей учил, как одежду выбирать, а последние лет 10 не задумываюсь об этом, главное, чтобы чисто, аккуратно и удобно. На банкеты совсем не хожу, мне присылают пригласительные, и многие обижаются, что не посещаю. Недавно певица Бураш вышла замуж, почти весь ее репертуар написал я, мы в хороших отношениях с ней и ее семьей, и меня пригласили на свадьбу. Первый раз в жизни я пробыл на свадьбе от начала до конца. Не знаю, с чем это связано, начал по-другому относиться ко всему.

азамат 4

L. Вы больше работаете с казахстанскими музыкантами или с кыргызстанскими?

Так как сейчас возможности очень велики, технически развиты, можно работать везде, специфика работы такова, что можно при помощи интернета передать все, что нужно, не обязательно находиться где-то конкретно. Город Алматы меня вдохновляет. Работаю с казахскими звездами не очень тесно, работы из Кыргызстана хватает, но я стараюсь по мере возможностей работать везде.

L. С кем вы работаете здесь?

В данное время работаю с Джонни, Мирбеком, Анжеликой, Урматом Усеновым, Бактыгуль Бадыевой, с Бураш и много еще с кем, кроме этого, параллельно есть проекты, мультфильмы, сериалы. Стараюсь успевать все, что касается звука и музыки.

L. За какую сумму вы сделаете аранжировку?

От $500, зависит от сложности. Иногда приходят и просят: «Послушай, как она/он поет» и если действительно хорошо, я помогаю. Бывает, что пишешь, выкладываешься, а потом исполнение все губит. Очень важна подача исполнителя, именно от него все зависит. А хорошая аранжировка не спасет плохого исполнителя, сколько не заплати. Для Казахстана в среднем $1000. Сейчас сотрудничаю с Нурмирой Салимбаевой, она играет на виолончели, я пишу для нее инструментал. Есть заказчики из Дубая, Москвы. Сейчас это удобно и доступно, все через интернет.

азамат 5

L. Сейчас очень много музыкантов и вокалистов из Казахстана и стран ближнего зарубежья, которые выходят на международный уровень, почему среди них нет музыкантов из Кыргызстана?

Наши есть, просто их не видно. У нас есть очень талантливые исполнители, которые могут пробиться, вопрос в финансах. Для того, чтобы стать заметным на рынке, например, российского шоу-бизнеса, потребуется хотя бы $100 000.

L. Кого вы можете отметить из местных талантливых молодых исполнителей?

Нуржигит Субанкулов дошел до финала «Голоса». В конкурсе главное участие, показать себя. Мирбек очень талантливый, он может выходить на мировой рынок, он профессионально вырос. Бек Исраилов, Нурсултан Азыкбаев, Адилет Жумабеков, Аско, Тамга и Ислам Сагынов.

азамат2
L. Какие трудности были в творчестве?

Они по сей день бывают, это моменты, когда работы много, а ничего не приходит, вдохновения нет. Я научился понимать и принимать это состояние, не бывает всегда хорошо, бывают эмоциональные подъемы, бывают спады, когда ты пустой, в такие моменты нужно куда-нибудь уезжать. Я человек спонтанный, живу здесь и сейчас. Я задумывался об этом и выяснил, что это такой дизайн человека, я манифестор, их на планете всего 8 процентов. Манифесторов мало кто понимает. Я не предупреждаю никого, что собираюсь что-то сделать, возьму и сделаю.  Я с 6 класса начал самостоятельно зарабатывать, возможно, дело в этом, я подрабатывал дворником. Мама работала в домуправлении, и я пошел работать. Пока друзья не видят, в 4 утра вставали с братом, шли подметать, потом чай попьем и в школу, так я работал 2 года, до 8 класса. На стройках тоже работал. У родителей была мечта - увидеть меня по телевизору. Она осуществилась, когда я был в 3 классе. В филармонии был концерт композитора Калыя Малдыбасанова и его 3 композиции я спел с хором. Мне легко давалась музыка, я быстро учился, в 8 классе почти год не посещал школу, а за месяц до экзаменов выучил всю программу и сдал на «5». Я консерваторию не заканчивал, школу закончил и дальше не пошел, началась работа. С этого момента все поменялось, я понял, что самое важное фундаментальное образование получил в школе, а остальное зависит от меня, от работы над собой.

L. Как давно вы увлеклись human design?

Года четыре назад, благодаря этому я нашёл ответы на вопросы из детства.

Глубже начал дышать, некоторые барьеры исчезли, важность цели и предназначения стала ярче, были какие-то сомнения, не нужные теперь.

азамат 3

L. Какую музыку используете в качестве референсов в своей работе?

Любую! (смеется)

L. Расскажите, почему вы передали права на музыку к фильму «До+фа» казахской группе «Джейран»?

Я по-дружески передал им права на исполнение. Не было договоров, передал на безвозмездной основе.

L. К каким фильмам вы писали музыку?

Их много, я даже всех названий не упомню: «До+Фа», «Бажарики», «Симулянт», «Жол инклюзив», сериал «Общага», «Пентхаус», «Гонщик-таксист».

L. Какие книги вы предпочитаете?

Единственная книга, которую я прочел от корки до корки: Чингиз Айтматов «Пегий пёс, бегущий краем моря». Дело в том, что визуально информация усваивается хуже, на второй станице буквально засыпаю, а на слух воспринимаю лучше.

L. Что вы хотели бы сказать читателям?

Хотел бы сказать, что каждый человек - это не случайность, у каждого есть суперспособности, и нужно всегда оставаться человеком, быть добрее, не мчаться за деньгами, жить настоящим, любить близких и быть ближе к природе, больше спать, нервы беречь. Будьте подальше от гнева и агрессии, это разрушает психику и внутренний мир, делайте добрые дела, будьте здоровы и делитесь с миром добром.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.