Кыргызстанец Эркин Кадыкбаев отучился у знаменитого джазмена Рона Картера и выступил в легендарном клубе Birdland, где когда-то пела Мэрилин Монро

06/11/19, 09:29

Limon.KG - Эркин в подростковом возрасте и не предполагал, что когда-нибудь станет музыкантом, да еще и джазменом. Юноша предпочитал физические нагрузки, а больше всего ему нравилось играть в футбол. Спустя 15 лет после знакомства с музыкальным инструментом он встретился с самым легендарным джазменом Роном Картером, который входит в книгу рекордов Гиннеса, как музыкант, записавший самое большое количество альбомов. Через некоторое время и сам Эркин выступит в джазовом клубе Birdland, где на сцене выступала Мэрилин Монро, а одной из постоянных посетительниц была Марлен Дитрих.

06  

Эркин Кадыкбаев

« Меня зовут Эркин Кадыкбаев, я родился в Бишкеке, учился в школе №64. Честно говоря, мало, что нравилось в школе, любил физкультуру, из-за того что любил играть в футбол.
Вообще я не собирался быть музыкантом, любил в основном спорт. Когда мне было 15 лет, папа купил контрабас у знакомого и поставил его в угол комнаты. Однажды я подошёл и начал дёргать его струны. Видимо, родители меня услышали, и отец начал мне показывать, как этот инструмент звучит, поставив мне видео концерта великого джазового контрабасиста Рона Картера.


рон
Рон Картер - американский джазовый басист и виолончелист, один из наиболее известных джазовых аккомпаниаторов, обладатель виртуозной техники. Является, наряду с Милтом Хинтоном, Лероем Винегаром и Рэем Брауном, самым записываемым басистом, играющим джаз участвовал в записи более 2500 альбомов.

После я стал изучать контрабас, как он должен звучать в джазе. Почему я полюбил джаз? Так как именно в этом жанре возможно придумывать все самому и создавать музыку. Я почувствовал, что у меня получается все быстро и легко. И я понял, что это точно моё. Почти сразу я начал практиковаться в группе «Соленые Орешки», что мне помогло стремительно расти как музыканту. Я очень любил импровизировать.

После 11 класса я точно знал, что пойду учиться в консерваторию, так как хотел быть ближе к музыке.
В лет шестнадцать я зашел на сайт Рона Картера (roncarter.net), где отыскал почту, решил, что напишу ему. В письме рассказал, что я молодой контрабасист из Кыргызстана и слушаю его записи. Через день мне ответили с просьбой дать мой домашний адрес, и спустя неделю у меня на руках были его книги, диски. С тех пор в течение пяти лет он отправлял все, что нужно для джазмена – это струны, чтиво, диски и все необходимое.
Закончил с красным дипломом, мне предложили остаться и преподавать. И в 23 года я начал работать преподавателем. В 28 лет стал деканом оркестрового факультета.

05

Группа «Соленые Орешки»

Я всегда мечтал поехать в Америку и послушать вживую своих кумиров, для этого мне требовалось владеть в совершенстве английским языком. В Бишкеке я нашел фирму, благодаря которой мог поехать в Бостонскую языковую школу. Подал документы, мне дали визу на три месяца. По прилете в Бостон я знал, что там находится одна из лучших школ – Berklee College of Music.

муз

Berklee College of Music основан в 1945 году. В 2012 году Эркин с братом Кубаном поступили в Berklee College of Music. Ребята смогли получить стипендию, но по правилам им нужно было доплатить за обучение. К сожалению, у ребят были финансовые проблемы.


Я очень хотел узнать что-то новое, послушать, и заранее начал искать мастер-классы и концерты, которые пройдут в колледже, да и в целом в Бостоне.В Бостоне я жил в общежитии. Для меня это было ново жить в одной комнате с людьми из разных стран. У меня было столько друзей со всего мира. Большая часть студентов были детьми бизнесменов, и я был среди них единственным музыкантом. Часто меня просили выступить на концертах, сыграть на вечеринках. Бывало, я прогуливал пары, чтобы встретиться со своими кумирами и ехал в Нью-Йорк, чтобы послушать их.

07

Плюсы жизни там очевидны - лучшие университеты, лучшие клинические больницы. Между Бостоном и Нью-Йорком часовая разница.Бостон - один из самых сегрегированных ( политика принудительного разделения социумов - прим.ред.) городов США, здесь настолько четкое деление по районам между белым, успешным севером и черным югом. Это вряд ли в перспективе можно назвать супер устойчивой социальной системой. Но для тех, кто там не живет, а просто приезжает - это не так заметно.
Зато заметно другое. Энергетика. Бостон - странное промежуточное звено между энергичным и бурлящим мегаполисом и провинциальным ухоженным городом.Все говорят, что это самый европейский город.

WhatsApp Image 2019-11-05 at 14.27.06

Когда я был в Бостоне, предупредил мистера Картера, что буду неподалеку от Нью-Йорка. Он об этом помнил и предложил встретиться в клубе Birdland, я не мешкая, конечно, согласился. Мистер Картер сказал, что включит меня в список гостей, благодаря чему я могу бесплатно пройти в легендарный джазовый клуб.

берд

В 1950-е Birdland был культовым местом в Нью-Йорке. Мало того что на его сцене отыграла вся, абсолютно вся элита мирового джаза, так еще и среди завсегдатаев были такие личности, как Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Гэри Купер, Ава Гарднер.


Купив билет на транспорт, я поехал в Нью-Йорк (Бруклин находится в 12 километрах от Нью-Йорка - прим.ред.). Я снял комнату в отеле на два дня. Ждал так этого момента встречи, волновался из-за неизвестности дальнейших событий. Думал, неужели я сегодня встречусь со своим великим кумиром Роном Картером.
Помню, зашел в клуб, все ждал и ждал пока он придет. Потом раз смотрю, и он заходит. Мы друг друга увидели сразу издалека и, встретившись, тепло поприветствовали друг друга. После чего мы сели за столик, и он говорит, что я могу заказывать все, что хочу – все за его счет. Так я и сидел четыре часа, слушая его концерт. Для меня все происходило как во сне, я не верил, что увидел своего кумира, услышал его. После окончания концерта Рон познакомил меня с директором клуба и после предложил покататься по Нью-Йорку. Устроив мне небольшую экскурсию, меня обратно довезли до отеля. Так и прошел мой первый день и моя первая встреча с Роном Картером.

03

После этой встречи он стал мне близким другом. Он приглашал к себе домой на Манхэттен. Было все как в сказке. Между разговорами мы вместе играли на контрабасе, разговаривали о музыке. Я поделился, что играю в жанре поп, для того чтобы зарабатывать деньги, мистер Картер понял меня и утешил словами, что надо играть любой жанр музыки, так как это тоже музыка. Все понимают, что джазом сложно заработать деньги, нежели играть популярные композиции, сказал он.

Эти месяцы прошли так незаметно. Я был очень рад получить мастер-классы от гуру джаза, благодаря ему я делюсь своим опытом со студентами.

04

В 2016 году я снова вернулся в Нью-Йорк спустя 8 лет. Тогда я снова попал на концерт к мистеру Картеру. За столиком мы снова беседовали трое: директор клуба Джианни Валенти, мистер Картер и я. Тогда мистер Валенти сказал: “Эркин, настанет день, когда ты будешь здесь стоять и играть”. Я тогда не воспринял его слова всерьез, ведь после таких великих людей стоять здесь на сцене и играть, да нет. Спустя четыре месяца меня приглашает Валенти выступить у него в клубе.

После выступления мистер Валенти подошел ко мне и группе, выразил комплименты нашей манере исполнения, ему она показалась очень необычной. Тогда мы исполняли кыргызскую мелодию и играли в джазовой манере.
После обучения в Бостоне и мастер-классов у мистера Картера я вернулся в Бишкек. Я не мог оставаться там, потому что хотел чему-то новому обучить молодежь и быть с семьей. В следующем году я снова лечу с концертом в Нью-Йорк.»

08

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.