Как братья программисты из Каракола создали компанию, которая обслуживает мировые бренды Boeing, KOOKAI и Katy Perry Collections

30/10/19, 14:38  |  Обновлено: 30/10/19, 15:00

Limon.KG - Сегодня очень много молодых перспективных, умных и целеустремленных кыргызстанцев уезжают за границу на заработки в поисках лучшей жизни. Редакция Limon.KG всегда несла социальную ответственность за своего читателя, поэтому в нашей уникальной, новой рубрике «Стартап по-кыргызски» мы будем рассказывать о молодых предпринимателях Кыргызстана, которые смогли здесь основать свое дело. Мы хотим обратить внимание подрастающего поколения на возможности, которые тоже есть у нас в стране, и донести до молодежи, что не стоит уезжать и бросать родину.

Эльдару Галиеву 33 года, он родился в городе Каракол, а все детство провел в курортном городе Чолпон-Ате. До 9 класса Эльдар учился в средней школе имени Алыкула Осмонова, окончил лицей при Политехе. У Эльдара нет диплома о высшем образовании. Через полтора года обучения на бюджете на программиста в КРСУ Эльдар понял, что больше не хочет посещать занятия, так как все, что ему нужно было, он уже за полтора года получил и пошел работать. Из-за работы времени на учебу у нашего героя не хватало, поэтому парень не окончил вуз.

Сейчас у Эльдара, Эрмека и Мунары Галиевых есть собственная компания с 40 штатными сотрудниками и современным удобным офисом. Эльдар рассказал нашим читателям, какой они проделали путь, чтобы поставить на ногу собственную компанию.

700

До того, как Эльдар пришел к решению открыть свое дело, он три года проработал в местной IT-компании Skalfa eCommerce. Набравшись там опыта, Эльдар со своей женой Мунарой и братом Эрмеком решились запустить свой стартап. После двух неудачных начинаний, они запустили компанию ThinkLab, которая разрабатывала программные продукты, мобильные решения и дизайны сайтов для клиентов из дальнего зарубежья. Но она была ориентирована на узкий круг, работала в небольшой нише и зависела от других компаний.

«Очень здорово воплощать в реальность безумные идеи клиентов, но у нас всегда было стремление создать свой собственный продукт. И с каждым годом, оно становилось все сильнее и сильнее»

Они рассмотрели много различных идей, но в итоге, выбрали бурно развивающийся рынок электронной коммерции. Эльдар, Мунара и Эрмек посчитали, что могут принести в этот рынок что-то новое, что-то своё, используя свой опыт. Так появился Growave.

705

Но воплотить свою мечту в жизнь, оказалось намного сложнее, чем ожидалось. Молодым стартаперам не хватало опыта.
Первые два года они прорабатывали саму идею и разрабатывали прототип продукта. Проект развивался очень медленно. У всех была основная работа и ребята занимались проектом в свое свободное время.

Когда молодые стартаперы поняли, что у них начало что-то получаться, полностью перекинулись на Growave, в итоге, компания начала расти, появились клиенты, которым продукт не только нравился, за него начали платить.

707

Эльдар Галиев считает, что для запуска стартапа требуются два основных ресурса: деньги и время. Эльдар, Мунара и Эрмек вложили огромное количество времени и несколько десятков тысяч долларов для создания устойчивой на сегодняшний день компании. Кроме этого, именно в сфере IT, очень важны знания, потому что они определяют, сколько человек потратит на стартап.

Учредителям пришлось учиться на ходу многому, так как Бишкек не знаменит продуктовыми компаниями, здесь мало стартапов, поэтому нет менторов, людей с должным опытом в этой сфере. Эльдару с командой пришлось черпать информацию из интернета, книг, статей, видеолекций. На основе всего этого появился багаж знаний начального стартапера, которые помогли правильно развивать продукт.

Первая версия продукта решала очень простую проблему не самым изящным способом, зато он был бесплатным. Клиенты пробовали его, делились впечатлениями, плохими и хорошими, давали советы. Создатели были готовы к критике, они связывались с каждым клиентом, расспрашивали его, почему он решил установить их продукт или наоборот. Таким образом они постоянно совершенствовали его и добились того вида, за который клиенты были готовы платить.

«После двух провальных попыток запуска своей компании, хотелось все бросить и просто трудоустроится. Но моя супруга Мунара поддержала меня и помогла реализовать мечту»

 

Даже, когда создали Growave, ThinkLab параллельно существовал на протяжении двух лет, создатели вкладывали заработанные деньги с первого проекта на реализацию нового, поэтому сложно сказать сколько денег было вложено на стартап.

702

К названии компании создатели подошли очень серьезно, так как они работают с абсолютно новым проектом в Кыргызстане в сфере IT, так появилось название Growave – gro – расти, wave – волна. Этим названием они хотели передать новую растущую волну в сфере информационных технологий в Кыргызстане.

Команда долго разрабатывала продукт и вытащила на рынок ее сырую версию, он решал очень простую проблему не самым изящным способом, зато был бесплатным, клиенты пробовали его, делились впечатлениями, плохими и хорошими, давали советы, создатели были готовы к критике, они связывались с каждым клиентом, расспрашивали его, почему он решил установить их продукт или наоборот. Таким образом они постоянно совершенствовали его и добились того вида, за который клиенты захотели платить. Это была программа, которая хорошо решала большие проблемы, она начал привлекать больше клиентов, которые делились с друзьями, партнерами. Так с помощью сарафанного радио им удалось набрать еще больше потребителей.

701

Сейчас Growave успешно конкурирует с зарубежными компаниями, несмотря на то, что между ним и клиентами есть огромная пропасть в виде разных часовых поясов, нет возможности видеться лично, языковой барьер, менталитет.

Все это осложняло работу компании, но она делала больше, чем требовалось и добилась лояльности первых клиентов с 2017 года.

Growave – это маркетинговая платформа, которая помогает брендам лучше взаимодействовать со своей аудиторией, завоевывать их доверие и лояльность. Это очень важно для брендов. Ведь от этого зависит будут ли продажи, каким будет средний чек покупки и вероятность повторных покупок. А продукт, разработанный нашими героями предоставляет инструменты для решения этих задач, они полностью автоматизируют процессы и позволяют продавцам и маркетологам запустить свои программы за очень короткий срок.

Сейчас компания решает проблемы довольно мировых брендов, в этом году начали ориентироваться на большие бизнесы.

708

Благодаря данным инструментам, клиенты экономят свое время на проектировании и разработке различных бонусных программ. Все это уже готово и есть на платформе Growave.

Проще говоря, компания разработала инструмент, который позволяет брендам за очень короткий промежуток времени запустить целую бонусную программу, системы отзывов клиентов или любую другую маркетинговую программу. Многие бренды стартуют буквально за день.

710

Потребители компании зарубежные бренды, потому что изначально она запустилась на английском языке, вся аудитория была англоязычной, поэтому больше половины клиентов сейчас из США, Европы, Австралии и Юговосточной Азии. Среди клиентов есть такие популярные бренды, как Boeing, французкий бренд KOOKAI, у которого по всему миру более 200 филиалов, американский бренд Closet Candy, Cluse, Katy Perry Collections, MantraBand, из Индии BAJAOO.

Клиенты выбирают тарифный план и оплачивают его ежемесячно, согласно их тарифу. У компании есть как бесплатный, так и платные планы, оплата которых начинаются со 119$ в месяц.

Большие бренды платят от 300$ в месяц.

Офис находится в городе Бишкек, там есть все условия для комфортной работы и отдыха сотрудников: настольный теннис, боксерская груша, компьютерные игры, время от времени проводятся тимбилдинги, вечеринки. Помещение свое, поэтому на содержание не уходит много финансов.

В Кыргызстане острая нехватка специалистов в этой области, поэтому учредители компании обучают своих сотрудников с нуля, сейчас тесно работают с различными учебными организациями для подготовки кадров.

709

Чтобы построить офис, Эльдар Галиев продал свой дом, строительство заняло очень много времени и сил. Но за два с половиной года работы, команда выросла от пяти человек до сорока, клиентская база до 4 000 компаний, ежемесячный средний рост доходов 4% и ежедневно обрабатываются 30 миллионов запросов.

Growave зарегистрирован как самая обычная ОсОО компания в КР, патент не требуется, от налогов программисты освобождены в рамках налоговых льгот Парка Высоких Технологий КР, которая активно поддерживает технологические компании ориентированные на экспорт.

Обязанности между основателями: Эрмек Галиев – технический директор, Мунара занимается наемом сотрудников, корпоративной культурой, решением операционных вопросов. Эльдар - планированием стратегий компании, продвижением маркетинга. Юридически владельцы Эльдар и Эрмек.

704

У Эльдара была мысль иммигрировать в другую страну или начать стартап за границей, потому что это казалось легче, чем в Кыргызстане. Но все же команда решила запустить компанию в Кыргызстане, потому что им было комфортно жить на родине, они захотели построить будущее здесь, построить что-то новое здесь, для своих потомков. Миссия компании показать кыргызстанцам, что в Кыргызстане возможно построить такую компанию, учредители хотят воодушевить молодое поколение страны пробовать создавать что-то новое здесь, показывая своим примером, что это возможно.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.