Как три друга из Бишкека смогли открыть турагентство без стартового капитала

06/09/19, 14:18  |  Обновлено: 06/09/19, 16:06

Limon.KG - Сегодня очень много молодых перспективных, умных и целеустремленных кыргызстанцев уезжают за границу на заработки в поисках лучшей жизни. Редакция Limon.KG всегда несла социальную ответственность за своего читателя, поэтому в нашей уникальной, новой рубрике «Стартап по-кыргызски» мы будем рассказывать о молодых предпринимателях Кыргызстана, которые смогли здесь основать свое дело.  Мы хотим обратить внимание подрастающего поколения на возможности, которые тоже есть у нас в стране, и донести до молодежи, что не стоит уезжать и бросать родину.

Сегодня перед вами история троих друзей, которые совместными усилиями открыли свое дело в Бишкеке.

ребята

Бизнес на троих

Родом Чынгыз из Оша, Азамат из Баткена, Эрбол из Джалал-Абада.
Эрбол Абдыкаимов, Чынгызхан Токтобаев и Азамат Акматов почти три года назад открыли туристическую фирму, которая пока занимается внутренним туризмом. Их целевая аудитория в основном нацелена на кыргызстанцев, но есть и иностранные туристы, для которых подготавливают отдельные туры.
Эрбол, Чынгыз и Азамат  познакомились во время студенчества. Эрбол учился в АГУПКР, а Чынгыз и Азамат в КГЮА, они вместе входили в некоммерческую студенческую организацию, которая занимается социальным предпринимательством. Здесь они были конкурентами, потому что команды из разных университетов соревнуются между собой, но все же начали очень хорошо общаться.

Эрбол Абдыкаимов, 24 года

Эрболкеттик1

Чынгызхан Токтобаев, 22 года

ЧынгызКеттик1

Азамат Акматов, 23 года

Азаматкеттик2

Почему бизнес именно в сфере туризма

Эрбол до этого ездил в горы с другими ребятами, и ему пришла в голову идея создать свою компанию, которая будет предоставлять туры по Кыргызстану. Тогда в 2016 году на рынке не было таких компаний.
И ребята решили создать компанию в Бишкеке. Нужно было собрать людей для первого тура, они решили для начала провести тимбилдинг для участников некоммерческой студенческой организации, позвали всех участников, посчитали, во сколько все обойдется и собрали с ребят деньги и поехали на Иссык-Куль в каньоны. Это было 29 января 2016 года. С этой поездки они не получили практически никакой прибыли.
Вернувшись, вечером ребята сели и открыли страницу в инстаграме, с этого момента и началось их дело.

кеттик5

Бизнес без вложений

Бизнес не требовал никаких вложений, потратили по 20 сомов на маршрутку, чтобы встретиться и обсудить идею.
Вначале не было планов расширяться, расти и двигаться вперед, не было цели на этом заработать, просто они сами любили ходить по горам. Главным было желание открывать для себя новые места и путешествовать вместе с клиентами.

кеттик4

Работа в минус

Первые полгода компания уходила лишь в минус, так как открылась зимой, а зимой, как правило, мало кто ездит в горы, из-за этого маршрутка даже не заполнялась полностью. За эти полгода ребята потратили около 40 000 сомов.
Летом, когда люди начали ходить в горы, стартаперы очень хорошо раскачали инстаграм, хорошо изучили эту тему и начали выходить на ноль.
В прошлом году на Kyrgyz tourism awards они взяли номинацию «Лучший интернет-проект по продвижению туризма в Кыргызстане». Это дало уверенность ребятам, они поняли, что они на верном пути и появился стимул двигаться вперед.

кеттик2

Офис

Офис ребята открыли только 8 месяцев спустя после запуска проекта. В компании Эрбола Азамата и Чынгыза есть туры, которые стоят 300-500 сомов и люди, не боясь, оплачивают электронно. А есть туры, которые стоят 3 000-6 000 сомов, в таких случаях люди уже опасаются за свои деньги. Это стало одной из причин открыть свой офис. Вначале в офисе был лишь один стол, чтобы принимать клиентов, для галочки, чтобы клиенты видели, что эта компания есть, что она существует.

кеттик1

Оборудование для офиса

Приобрели 4 ноутбука - 100 000 с, рупоры - 10 000 с, колонка – 10 000 с, мебель – 30 000 с, рации – 50 000 с, итого – 200 000 с. Все это оборудование они покупали не сразу, а на протяжении всего времени, что работает их компания.

ЧынгызКеттик

Сотрудники

Команда турагентства состоит из около 50 человек, вместе с Эрболом, Азаматом и Чынгызом. Кроме них, есть офис-менеджер, юрист, бухгалтер, пиарщик и около 40 гидов. Сотрудников набрали через объявление в Инстаграм на странице агентства. В основном работают ребята, которые также хотят путешествовать и ездить по горам.

Конкуренты

Сейчас у компании много конкурентов, около 30. Их преимущество в том, что они открылись раньше всех, их знают больше людей. С некоторыми конкурентами даже сотрудничают, если у них не набралось должное количество людей, они забирают их клиентов или же наоборот.

Эрболкеттик

Обязанности

Эрбол отвечает за документацию, договоры и туры. Чынгыз – пиар-специалист, главный за финансы и менеджмент. Азамат составляет планы поездок, занимается оформлением и дизайном.
Эрбол Абдыкаимов, как генеральный директор компании забирает 40 % прибыли, А Чынгыз и Азамат по 30 %.

Азаматкеттик1

Как работает компания сейчас

В неделю на туры выезжают около 300-400 человек, 40 гидов, на каждые 10 человек по одному гиду. Самый дешевый тур стоит 500 сомов, самый дорогой – 6 000 сомов. Есть индивидуальные туры, есть групповые. Иностранцы в основном покупают индивидуальные туры, потому что их график часто не совпадает с планами турагентства, соответственно, индивидуальные туры стоят дороже.

В неделю организуют туры по 6-7 направлениям: Чуй, Нарын, Талас, Иссык-Куль, Джалал-Абад, Алматы и Ташкент.
В планах у компании поставить по всему Кыргызстану лагеря, открыть свои филиалы во всех 7 областях Кыргызстана и внутри страны крутить кыргызстанцев. Уже открыли один филиал в Оше.
Совсем недавно открыли туры по всему миру в сотрудничестве с несколькими авиалиниями, сейчас ребята занимаются брендированием этого направления.

Оборот компании на данный момент составляет 600 000–700 000 сомов в неделю.

кеттик3

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.