По каким причинам европейцы выбирают для отдыха Кыргызстан

11/12/18, 15:34

Limon.KG - Блог Айгерим Бектеновой

По каким причинам европейцы выбирают для отдыха Кыргызстан

IMG_8995

Безвизовые отношения между определенными странами открывают больше возможностей показать страну, познакомить с культурой разных народов. К примеру, наряду с асфальтированными дорогами и современной архитектурой, можно увидеть дикую природу, юрту, исторические места. И плюс ко всему, мы находимся в очень выгодном географическом положении. Так как через Кыргызстан многие без волокиты могут попасть в Китай, Узбекистан, Казахстан! Особенно для тех, кто увлекается вело- и пешеходным туризмом или альпинизмом, это большая удача. Помимо всего перечисленного, они же могут получить массу впечатлений, обновить ощущения, уйти от повседневной жизни. И если вернуться к теме безвизовых отношений, то с европейскими странами можно заметить больше позитивного, нежели негативного влияния. В экономическом аспекте я бы выделила огромный поток туристов в Кыргызстан, которые не хотят заниматься оформлением визы, и просто покупая билет, прилетают без волокиты. А для европейцев, которые привыкли автоматизированному и быстрому сервису, это ещё одна удача. Благодаря этому обстоятельству не приходится заниматься визой, к нам стали чаще прилетать из Германии, Франции, Швейцарии и Австрии.

Часто бывая у себя на Родине, почти всегда в аэропорту встречаюсь с туристами, которые едут парами на романтические поездки, а иногда даже с большими группами. Не один раз встречала группу пожилых туристов пенсионеров. Готовятся тщательно, покупают разговорники, информационные справочники, листают сайты для туристов, составляют план на каждый день, находят местные турагентства. Очень приятно наблюдать, как они выбирают именно нашу страну из Средней Азии, из соседних стран, где ещё сохранились нетоптанные леса, прекрасная природа, чистый воздух и гостеприимный ночлег в обычной юрте. Они просто покупают билет и едут на несколько дней, оставляя позади мегаполис, шумные города, суету, где все автоматизировано. Иностранцы убегают от повседневной рутины.

IMG_8332

Один раз, когда летела в Кыргызстан через Турцию, в Стамбуле ждали пересадку и рядом сидели милые эжешки, которые работают в этой стране, и мы охотно беседовали. Самолёт немного опаздывал, стюард подошёл и сказал на турецком, что придётся ещё подождать какое-то время. Мне это перевели эжешки на кыргызский. Молодой человек, который сидел рядом не понял и переспросил меня. Я передала все услышанное на английском. Оказалось, это первая поездка бразильца в нашу страну. А самое интересное это то, что он, как это ни банально, совершенно случайно выбрал Кыргызстан. В пятницу уволился с работы и давно хотел куда-то поехать и потратить собранные сбережения. Смотрел в интернете и собирал информацию о том, куда жители Бразилии могут попасть без визы. Среди многочисленных мест, увидев Кыргызстан в самой середине Средней Азии, решился окончательно. Нашёл красивые фотографии и решил поторопиться с поездкой. И в субботу же купил билет. На мой вопрос, почему именно Кыргызстан, потому что, понравилась природа или не хотел утомлять себя визовыми вопросами - ответил коротко, что последнее ему подходило больше, так как не хотел тратить отпускное время на просьбу о визе. Быстро выбрав подходящий билет и маршрут, улетел от жаркой Бразилии, поменяв континент с многочисленными пересадками. На паспортном контроле я помогла с переводом; оказалось у него был, кроме бразильского, и португальский паспорт, и он хотел узнать, для граждан Португалии тоже требуется виза или нет. Уже при выходе из аэропорта «Манас», спросил, как снять деньги с банкомата и как доехать до отеля. Меня встречали мои родные и мы с удовольствием помогли ему добраться до города. Объяснили и показали банкоматы в городе и довезли до отеля. По дороге показали супермаркеты, рестораны. Для моих близких это не было неожиданностью, так как почти всегда я выхожу с аэропорта с иностранцами и мы помогаем им, чтобы приятное первое впечатление чувствовалось с приземления на нашу страну. Очень важно, чтобы они получили точные и правильные советы, потому что так складывается приятное мнение!

В Кыргызстане очень часто говорят о развитии туристической отрасли и сравнивают республику с природными ресурсами Швейцарии. Такая же горная и зелёная страна. Благоприятное географическое положение, если Швейцария находится в самой середине Европы, то Кыргызстан – сердце Средней Азии.

Туризм же в Швейцарии является одним из важных и прибыльных сфер. Каждый год благодаря туризму в экономику страны поступает 1,5 миллиард долларов. Кроме развитой банковской системы, туризм был и остаётся влиятельной сферой. Вместе с поступлением денег от данной сферы швейцарцы не забывают о развитии туризма и все время работают над её улучшением. Проводят реформы, совершенствуют сервис, готовят кадры. Работают над имиджем страны.

IMG_4530

Когда говорим о развитии туризма у нас в стране, то почти все вдруг начинают вспоминать состояние уличных уборных. Все очень старое и загрязнённое, за что становится стыдно перед туристами. К сожалению, это правда и это не единственная проблема, про которую много пишут сами туристы на сайтах. На некоторых из этих сайтов, например, советуют, выезжая из столицы, обязательно посетить уборную, так как до Иссык-Куля вам не удастся найти подходящего места! Об уличных уборных можно и не говорить, ну а если вдруг приспичило, то придётся зайти в ресторан или кафе у дороги, заранее обещав поесть, иначе вам просто запретят посещение (улыбается). Местные СМИ каждый год перед открытием сезона едут на Иссык-Куль и пишут про состояние туалетов до озера и вдоль берега. Очень неприятно, когда казалось бы, что это мелочь по сравнению с глобальными проблемами, но и это остаётся не разрешённым. И даже это не сильно омрачает и не сокращает поток туристов. Ну а если говорить об уборных, то к примеру, 4-звездочный отель в Швейцарии, где я раньше работала, находился прямо в центре города. Иногда заходили люди и спрашивали туалет, а нам, кстати, запрещено пускать, исключение – гости! Но понимая особое положение мне иногда приходилось закрывать глаза, и я пускала в уборную. Так что в развитой стране иногда тоже возникают проблемы (улыбается).

Другая проблема со слов иностранцев, это то, что, несмотря на поток иностранных туристов, во многих местах нет названия мест: улиц на английском, мало информации для иностранцев, которые не знают кириллицу. Им приходится как-то самим выкручиваться из ситуации. Расспрашивать прохожих на ломанном русском или англоговорящих. Правда, на Играх кочевников я в некоторых местах видела панно на английском, но, наверное, это было только во время Игр. Иногда можно увидеть английские названия мест, когда приезжают зарубежные гости. Хотелось бы, чтобы гости без труда путешествовали и наслаждались. В этом плане в Европе нет проблем. Название мест, городов пишут на местном и на английском языках.

Многие туристы, с которыми мне пришлось знакомиться, приезжают увидеть и остановиться в таких местах, где все более или менее натурально. Где нет мегаполиса и шумной суеты. Где нет автомагистралей и множество транспорта. Приезжают, чтобы просто насладиться ночлегом в юрте, покататься верхом на лошади по труднодоступным местам. Преодолевать перевалы, находить нетронутые тропинки. Фотографировать нашу природу, снимать на видео. Такая нетронутая и красивая природа привлекает любителей горного туризма и трекинга. Привлекают иностранцев также и исторически культурные места. Часто общаюсь в самолете, и туристы с интересом расспрашивают про гору Сулайман-Тоо в Оше, про Иссык-Куль, Таш-Рабат, Бурану и Кумбез Манаса. Думаю, нам надо больше рассказывать истории и распространять легенды про озера, горы и интересные местности. Нам нужны ознакомительные промо ролики или детские исторические мультфильмы. Не многие могут достоверно рассказать, например, историю комплекса Таш-Рабат! Короткое видео, которое расскажет на нескольких языках, заинтересовало бы многих и не только туристов. Естественно, не помешает иметь комфортные туалеты вдоль дороги по пути на ИК или возле архитектурных памятников. Там это действительно очень важно и нужно. Вообще туристы такой интересный народ, который на одном месте могут часами находиться, чтобы в итоге получить красивый кадр или видео. Естественно там и нужны общественные туалеты. Так бывает что всегда планируя поездку в Кыргызстан, всегда составляю лист, куда поехать отдыхать и какие места посетить. В этом году в моем длинном списке первой была башня Бурана. Увидела башню, поднялась наверх. Впечатление неописуемое! На следующий год мечтаю попасть в каньоны на Иссык-Куле. Так что не только для туристов и для нас ещё очень много мест, в которые хочется попасть и увидеть все своими глазами!

IMG_6071

Во время Всемирных игр кочевников нашу страну посетили 60-70 тысяч иностранцев, которые специально приезжали, чтобы увидеть все своими глазами. А на прошлых играх в 2016 году приезжали 15-20 тысяч туристов, в том числе и зарубежные журналисты. Я читала отчёт департамента туризма Кыргызстана. Многие иностранные СМИ писали и показывали открытие, закрытие и ход игры. Показывали выставки, культуру и быт кочевых народов, в том числе и нашу страну как хозяина игр. Приехавшие останавливались в местных отелях, приобретали сувениры рукодельниц, катались на лошадях и, конечно, все это снимали на видео и фотографировали. Сейчас когда нет проблем с интернет-ресурсами, и если не каждый, то половина из гостей, выложит на своих страничках и расскажут про Кыргызстан, то это и есть реклама – распространение бесплатной информации. Современная маркетинговая политика. Пропаганда Игр кочевников дала нам много возможностей для развития туристического бизнеса. Имея потенциал для туризма, мы не должны останавливаться на этом. Нам нужны новые идеи!

В Кыргызстане, на мой взгляд, наши овощи и фрукты самые вкусные и сочные. К тому же аромат, который невозможно не заметить, чувствуется за несколько метров. На базаре, например, не получится пройти мимо ароматных дынь или спелых персиков. Просто невозможно не заметить! Все натуральное. Без химикатов. Не могу как специалист судить о качестве завезённых в нашу страну продуктов, но меня китайские яблоки и мандарины, к примеру, не впечатлили. У нас нет полной информации, где и как их выращивают, как ухаживали и собирали урожай. Но, к сожалению, они заполняют прилавки магазинов зимой и ранней весной, когда наши ещё не поспели. Некоторые покупатели хотя и предпочитают отечественные овощи и фрукты, но низкие цены на завезённые товары вводят в заблуждение.

Овощи же в Кыргызстане как обычно в основном выращивает почти каждый, у кого есть свой участок. В сёлах у всех есть свой небольшой огород. Во-первых, это экономично, так как все своё, а во-вторых, экологично. Поэтому всегда в селе у прабабушки можно отведать свежие овощи и фрукты прямо с огорода. Они никогда не покупают помидоры, огурцы, болгарский перец, укроп, петрушку и баклажаны. Фрукты тоже свои, в то время когда младшие собирают, старшие готовят и варенья, и компот. Лишнее продают на базаре. Тоже самое с молочными продуктами. Домашний айран, сметана, молоко – все без добавок. Как это модно говорить, все без ГМО. А В Европе вкус довольно резко отличается. Многие овощи и фрукты без специфического запаха и вкуса. Конечно, в плане санитарии невозможно придраться. Все чисто и красиво упаковано и на упаковке есть вся информация про товар. Откуда привезён, когда истекает срок хранения и заранее прошедшие все санитарные нормы. Но даже разрезав дыню трудно смириться с тем, что не почувствуете ни вкуса, ни запаха. Привыкшим к нашим сочным фруктам, становится грустно. Правда, есть, конечно, биопродукты – эта такая особенная маркировка. Означает, что землю, на которой выращивали растения, не обрабатывали химикатами. То есть землю обрабатывали натуральными средствами. Рядом с растениями не было ни заводов, ни фабрик. Против огородных вредителей не применяли химических препаратов. То есть все натуральное и экологическое. Но такие биопродукты стоят намного дороже, чем обычные. Их часто предлагают пожилым людям или маленьким деткам. Вкус таких биотоваров обычный, то есть то же самое только выращено в иных условиях. Но в основном в Европе овощи и фрукты малонатуральные я бы сказала. Если кто-нибудь бывал или кто живёт в Европе, то они могут со мной согласиться. Иностранцы, которые бывали у нас, всегда с интересом вспоминают наши огромные и сладкие арбузы и дыни. Поэтому каждый, кто приезжает к нам, обязательно посещает рынки. Фотографируют громадные арбузы, получают шок от незабываемого вкуса фруктов. Из Бишкека я всегда забираю с собой сухофрукты, курут, конфеты. Бываю на рынке, чаще всего на Ошском в Бишкек, на части где продают национальные сувениры, слышу иностранные языки. Гости с удовольствием покупают памятные сувениры. Им нравится атмосфера шумного рынка и запах пряностей и торговля. Потому что всего этого нет в Европе!

Читать еще:

Как экономят время кыргызстанцы и швейцарцы

Один из амбассадоров National Geographic показал быт памирских кыргызов в Афганистане (фото)

«Отношения будут «халал»: история любви Гульзат Мамытбек

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.