К ОРТ я не готовилась…

28/05/18, 11:14   |  Просмотров: 2065

Limon.KG - Блог Миры Алимбаевой

Когда я впервые получила возможность писать и публиковать свои истории, статьи и рассказы, я знала о чем я буду писать, что мне интересно, что мне поднимает настроение и от чего могу получать безмерное вдохновение. Также знала, что именно от общения с людьми я получаю заряд позитива, хорошего настроения и настроя творить.
Именно в организации Айсек я познакомилась с людьми, у которых оригинальные мысли в голове, полные энтузиазма и инициативы, одной из которых является Дина Богачиева, маркетолог Egoist Group. Мне нравится как она шутит, какие оригинальные “тараканчики” в ее голове. От ее работы я вдохновлялась, получала позитивную энергию и мне тоже хотелось создавать. И сейчас я хочу познакомить ее с вами!

photo5210990409449318632

Я родилась в Бишкеке. У меня интернациональная семья. Я благодарна судьбе за то, что я родилась в такой семье, где есть абсолютно противоположные культуры: и русская и кыргызская: папа кыргыз, а мама русская. Я знаю, что такое тои, беш бармак, также каково руками есть и т.д. Хотя я бы не сказала, что знаю все традиции, но где-то придерживаюсь, прислушиваюсь, мне это очень интересно, я обожаю собираться с родственниками на праздниках, например, у нас есть традиция на 9 мая собираться на Иссык-Куле, вспоминаем дедушку, рассказываем истории.

photo5210990409449318633

Как я нашла профессию будущего?

Закончила школу-гимназию №63. О профессии стала задумываться когда училась в старших классах. Если честно я хотела стать, естественно, бизнесменом. Для того чтобы быть хорошим бизнесменом, нужно знать законы и поэтому я знала, что я отучусь в направлении, связанное с экономикой, позже второе высшее образование возьму юриста. Но это была мечта пятнадцатилетней девчонки. С возрастом вкусы и интересы меняются и в 11 классе я переживала стресс по этому поводу, что не смогу сориентироваться и выбрать нужную мне профессию. Что мне нравилось в родителях, они не напрягали меня, поддерживали. И помню мама посоветовала, что я должна выбрать ту профессию, которая будет приносить мне удовольствие, где мне комфортно, и не важно что это будет, может и не будет она престижная, но если я буду любить ее, то можно преуспеть в этом деле. Я загорелась этой мыслью, очень долго мучила и терзала себя что же я люблю, чем я хочу заняться. Я даже проходила тестирование по профориентации, но и это не помогло определиться. Но благодаря долгой дороге познания себя, я пришла к конкретной мысли, что мне нравится творчество. Так как я люблю математику и была более чем успешной в этом вплоть до походов на олимпиаду, начала размышлять, находить связь между математикой и творчеством, интересно что это может быть?.. Позже знаешь, что я сделала, я вбила в гугл – профессии будущего и все! (смеется). Это было мощно! Выходили IT, химия-биология и т.д., потом вижу слово маркетинг. Узнала самые нужные качества – хорошее знание математики и наличие творческого подхода. Ух это мое! Но что это, честно, не было ни малейшего понятия. Позже ходила на подготовительные курсы Славянского университета, выбрала предметы, изучала историю, алгебру, географию, английский и русский языки для поступления в факультет маркетинга. Это было интересно. Кстати к ОРТ я не готовилась, да и не пригодился. ОРТ был чисто как план Б. В итоге я поступила в КРСУ на бюджет. Также подмечу, стереотип, что можно все купить – это бред. Так говорят, наверное, те люди, которые не поступили. На самом деле, можно поступить на бюджет за счет своих знаний.
Так как профессия маркетинга на тот момент была новая, я не до конца понимала что с чем. Только на 3 курсе когда пошли уже профильные предметы, тогда я влюбилась и углубилась. Вообще я не ботан. Если я знаю, что это знание пригодится, то я сделаю максимум усилий, чтобы понять и изучить. Кафедра была хорошая, конкуренция насыщенная, проходили креативные конкурсы, снимали видео, учителя заставляли нас придумывать проекты с нуля, придумывать чем ты должен заниматься. Круто когда преподаватели поддерживают и ты относишься к делу позитивно. И теперь я горжусь тем, что смогла выбрать направление, не слушая никого пошла куда хотела.
Кстати еще важный момент. На втором курсе я прошла в организацию Айсек (AIESEC). Это был самый лучший поступок в моей жизни если честно. Об организации узнала через Данияра Эмилова. Сдавала тесты, проходила этапы. Я думала меня не возьмут из-за моего английского и фэйл обеспечен. Но не тут-то было. Меня взяли в качестве фотографа. Атмосфера в Айсеке была мне по духу. Несмотря на то, что организация занималась стажировками, я выбрала сферу рекламы.

photo5210990409449318634

Что научил меня Айсек?

Я научилась бросать себе вызов, потихоньку развивала свой английский. Честно говоря, у меня был жуткий барьер с языком, я конечно понимала о чем люди говорят, но не могла заговорить сама. Также помню сумасшедший страх, когда стала работать с иностранцем из Малайзии. Его зовут Te Yu Xiang. В начале нашей работы я переживала жесткий стресс. Потом так получилось, что мы с членами команды поехали в Румынию на конференцию. На тот момент помню и там переживала стресс, потому что абсолютно все говорят на английском. Помню в первый день работы в команде я из-за страха соврала всем, что болит горло и не могу разговаривать (смеется). После пару дней я начала говорить, начала знакомиться с людьми в культурных мероприятиях. В неформальной обстановке ты начинаешь говорить, раскрываться и люди начинают тебя понимать. Потом становится все равно, потому что когда идет диалог, ты перестаешь зацикливаться на проблеме. Также именно в Румынии я начала свободно разговаривать с Te Yu Xiang. Самый крутой момент – мы там же купили билеты в Италию, с подругой Маликой полетели туда после стрессовой конференции, вместе путешествовали по Италии. Постепенно я начинала расслабляться, чувствовать себя комфортно.

photo5210990409449318635

Помимо вызова самой себе в Айсеке, я познакомилась с огромным количеством людей, с которыми я уверена только учась в универе, я бы с ними не пересеклась, там были ребята с других университетов с разными взглядами на жизнь. Работая в организации я ловила кайф и развивалась как личностно, так и профессионально. Для меня важны атмосфера и настроение в команде. Улавливая настроение, я могу рассмешить, могу пошутить, могу поговорить на разные темы (улыбается).

Айсек – это не работа, это наслаждение. Там нет жестких законов и тебе не говорят, что ты должен именно это сделать, как в коммерции. Больше инициативы идет с твоей стороны, так ты ставишь цели развития организации, методы и пути их достижения. Работала в организации с 2012 года и закончила в 2016 году. Эти 4 года самые лучшие годы в моей жизни. Я люблю организовывать мероприятия, начинала с организации новогодней вечеринки. Далее переросло в мультикультурный ивент GLOBAL Village с иностранными стажерами на городском уровне. Что мне нравилось в Айсеке – это дух Айсека, настроение айсекеров, т.е. они не говорят сразу нет, а говорят, а давай попробуем. Когда ты даешь шанс себе и окружающим попробовать новое, хоть и страшно трудное, то ты растешь. Я обожала это.

photo5213395110098741410

Я люблю ответственных людей. Если ты берешься за какое-то дело, нужно быть ответственным, так как другие люди полагаются на тебя. Даже если у тебя не получается сделать что-то, нужно сказать, попросить о помощи - это тоже ответственность. Обожаю искренних и открытых людей. Не люблю лицемерие в людях. Это неприятно.
Насчет своей профессии…

В ресторанной сфере работаю уже более двух лет. Быть маркетологом большая ответственность, потому что ты отвечаешь за рождение продукта, как он будет себя вести, как к нему будут относиться и какой получится результат. Для этого нужно быть многосторонне развитым человеком, знать не только фишки маркетинга, но и психологию поведения потребителей. Все что ты делаешь, ты делаешь для людей, например, ты должен сделать так, чтобы люди пользовались и любили продукт/услугу, а здесь уже важно твое отношение к нему.

photo5213395110098741412

Маркетолог – это очень уникальная специальность, будь ты студентом, ты можешь выбрать себе абсолютно любую жизнь. Если ты любишь более умеренную и серьезную сферу, если ты любишь рубашки, то можешь выбрать банковскую сферу, работать маркетологом, где больше значения придают создании стратегии и аналитики. Можно пойти в маленькую компанию и развивать ее на уровне района/города, а можно работать в промышленном холдинге, как Шоро, Куликовский и развивать продукцию на международном уровне, думать про аналитику внутреннего и внешнего рынков, выходить в другие страны. Выбор огромен!

Ну а ресторанная сфера мне по духу. Потому что сфера очень активная и быстро развивающаяся. Здесь важно быть мобильным, супер стрессоустойчивым и разносторонним. А также не помешают хорошие организаторские способности, аналитические, отличные коммуникационные и презентационные навыки, креативность, знание графических программ, умение фотографировать и умение излагать мысли грамотно.

photo5213395110098741413

В ресторанном деле также необходима твоя энергетика, ты должен перенести атмосферу заведения в слова, картинки, должен донести до людей с той стороны экранов сущность продукта. Очень важно быстро реагировать на модные тенденции и быстро развивающие методы продвижения (особенно интернет-маркетинг). Маркетолог должен знать все, постоянно обучаться, развиваться, обновлять свои знания, быть в динамике.

В данное время думаю, чем мне заняться, двигаться дальше в ресторанном деле или уходить куда-то за поиском чего-то нового или создавать что-то свое. Но в любом случае я уверена, что маркетинг будет со мной на протяжении многих лет.

P.S. В Бишкеке не везде ты можешь устроиться на работу по связям, если у тебя “котелок варит”, голова работает, то можно найти работу, все зависит от тебя!

Читать еще:

Квинтет: надо стараться стать легендой!

Три кыргызстанца победили в конкурсе «Студент года 2018»

Ученики прошлых лет сделали подарок за 22 000 $ своей учительнице

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях