Родом из KG: Бросив работу офисного клерка, Сейтек Тюменбаев устроился спасателем на круизном лайнере (фото)

27/02/18, 12:22   |  Просмотров: 8092

Limon.KG - В своей рубрике «Родом из KG» мы нередко публиковали истории ребят, которые устраивались на круизные лайнеры. Острова, чудесные края и невероятные эмоции, кроме того, возможность неплохо подзаработать – именно это двигает молодыми сердцами. Однако сегодня Сейтек Тюменбаев расскажет об этой работе без прикрас, а еще поделится полезными советами.

Испания

Spain

О себе

Меня зовут Сейтек Тюменбаев, я родился в 1997 году в Бишкеке. Родители – частные предприниматели, есть младшая сестра, ей десять лет, и младший брат, ему два годика. После 9 класса поступил в БФЭТ (Бишкекский Финансово-Экономический Техникум) на отделение «Банковское дело», о чем ни разу не пожалел. Финтех реально строит личности, соответственно, и я взял многое из этой школы жизни.

После окончания техникума поступил в КЭУ (Кыргызский Экономический Университет) на факультет «Финансы и кредит» на дистанционное обучение. Сразу после окончания техникума устроился в микрокредитную компанию. Кстати, расскажу, как я туда устроился.

Первая серьезная работа

После финального экзамена преподаватель объявила всей группе, что одной из микрокредитных компаний требуются работники. Я подумал, почему бы и нет, она дала мне номер HR-менеджера компании. Я созвонился с ней, мне назначили дату собеседования. Их было два . В общем я был принят на работу в качестве стажера-аналитика операционного отдела. Я занимался составлением отчетов, ведением ведомостей, и выполнением многих побочных обязанностей. По условиям трудового контракта, меня должны были привести в штат через шесть месяцев, но мне предложили занять вакантную должность кредитного специалиста в Токмокском филиале.

27879798_2005361536391207_2227181718274572288_n

Следующий год я проработал в городе Токмок, снимал там жильё и приезжал домой только на выходные. Тогда для меня и моих близких 70 км было очень дальним расстоянием, а пять дней очень долгим сроком. Первое время было действительно сложно жить одному, непривычно есть одному, готовить на одного человека. Но мне очень повезло с коллективом, везде я был самым младшим, и ко мне относились с заботой, помогали во всем. До сих пор у меня с коллегами сохранились очень тёплые отношения, я им очень благодарен. По истечению года меня перевели в Бишкекский филиал на ту же должность кредитного специалиста.

Первая поездка за рубеж

По переводу я сразу же взял отпуск, и мы с другом полетели обуздать Москву и Питер, это было мое первое путешествие. Мы взяли с собой только рюкзаки и двести долларов на расходы. Нам все очень понравилось. Сами понимаете, Москва – огромный мегаполис с многовековой историей, а мы до этого выбирались максимум в регионы нашей страны. И Питер порадовал аурой своих улиц, зданий, архитектурой. В общем там я понял, что люблю покорять новые места. Для меня это в первую очередь возможность расширить свой кругозор и развитие уровня восприятия мира, а это немалая составляющая личности.

Санкт-Петербург

Питер

Вернувшись с отпуска, с драйвовых не похожих друг на друга дней путешествий, я окунулся в серость монотонных будней офисного клерка. О работе на круизном лайнере я ещё думал в 16 лет, но тогда уехать мне не позволяли возраст и средства. Хотя будучи полным молодого максимализма, я был убеждён, что готов. Сейчас понимаю, что это было совсем не так, да и перспектива неоконченного образования меня и мою маму не привлекала (улыбается).

Я получил визу и ушел с работы

В общем, решив, что отработаю два года стажа для «солидного резюме», я начал готовиться: собирал средства, учил язык, нашёл агентство, подал заявку. Я попал на корабль через агентство, но ни в коем случае не советую делать так же другим. Ниже я объясню причину.

Первое собеседование прошло в Бишкеке по скайпу, второе проходило в Киеве с представителем компании, оба собеседования были довольно-таки легкими. Также мы летали в Одессу для прохождения обязательной медкомиссии. Через месяц мне прислали контракт, а ещё через два состоялось собеседование с консулом США для получения виз. Кстати, это было самым волнительным и решающим моментом. До того как я получил визы, все было неоднозначно и не точно. В тот же день, как я получил визы, написал заявление об уходе с работы по собственному желанию. Начальство отнеслось с пониманием, даже не просили отработать две недели и выплатили премию.

27891882_1555876341132442_3137532193081917440_n

О жизни на корабле

Когда мы приземлись в Майами, у меня были смешанные чувства. Я уже начал скучать по близкими, и испытывал чувства счастья , удивления и недоверия, неужели я здесь в стране, которую знал только по фильмам, в стране, попасть в которую хотят все!? Неужели я в Америке (улыбается). Выйдя из аэропорта, я был сразу огорчён спертостью воздуха, было очень тяжело дышать. В такие моменты понимаешь, как нам повезло с нашей землёй.

Самый тяжелый период на корабле – это первый месяц, когда ты ещё ни к чему не привык, когда все не как дома. Для меня самым большим испытанием стало то, что я очень близок со своей семьей и скучаю по ним очень сильно. Первые дни текли совсем медленно, но сейчас я и родные уже привыкли. Прошло четыре месяца, осталось ещё столько же.

Нассау, Багамские острова

Нассау, Багамы

Вообще чтобы вы могли себе представить: корабль – это огромное здание в 15 этажей, длиной в 300 метров и шириной 30 метров, которое ходит по океану. Судно рассчитано на 5 000 человек. На борту есть: бары, рестораны, кинотеатр, казино, магазины, спа-центр, амфитеатр, тренажерные залы, 3 000 кают и многое другое. Живем в двухместных кабинах, все довольно-таки комфортно. Питаемся в общей столовой, кормят хорошо, но полезность пищи оставляет желать лучшего. За 4 месяца я поправился на 6 кг. Очень соскучился по нашей кухне. Нам, кыргызам, так повезло, что у нас такая вкусная еда. Я очень соскучился по маминой стряпне.

Абсолютно любая работа на корабле очень сложная, здесь пашут все. Находиться на корабле за океаном вдали от дома восемь месяцев, работать без выходных по 10 часов в день – не каждому под силу, и здесь вопрос больше не в силе физической, а в силе характера.

maxresdefault

Я работаю спасателем, все рабочее время провожу на открытой палубе, загар соответственный (смеется). В мои обязанности входит обеспечение порядка на территории бассейна, оказание помощи утопающим. На корабле нас четыре кыргыза: двое официантов, двое спасателей. Мы держимся с ребятами из других стран СНГ. Обычно это Украина, Беларусь, Россия, Казахстан. Работа на корабле – это работа в интернациональной команде, ты знакомишься с представителями других национальностей, познаешь их стиль жизни, менталитет, в чем-то находишь полезное, что-то тебе кажется диким, но несмотря ни на что, ты должен уважать всех.

Острова

Очень строго с дисциплиной. Есть основные нарушения, по которым могут уволить сотрудника: злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, драка, сексуальные домогательства. За время моего пребывания на корабле не было ни одного нарушения. Мы приплываем к портам 21 острова Карибского моря, Багам, Мексики, Венесуэлы, Доминиканы, Кайман и Ямайки. Вы, наверное, сами представляете, как это все интересно. Я не имею понятия, как бы я туда попал, если бы не таким образом.

Одесса

Одесса

Каждый остров по-своему интересен, ты будто покоряешь и познаешь новые земли. В свободное время я хожу на курсы английского, тренажёрный зал, очень часто проходят вечеринки для сотрудников, специальные ужины празднования, конкурсы. В общем скучать не приходится, а свободного времени вообще не остаётся. Когда я решил работать на круизных кораблях, я столкнулся со сложностью нехватки информации. В интернете мало кто делится информацией, все имеющиеся данные устарели. И мне было сложно представить всю ситуацию целиком. Приехав, я узнал много нюансов: как надо приезжать, через кого, на какие должности и тому подобное. И у меня появилось желание рассказать и показать жизнь на корабле ребятам, желающим работать на круизных кораблях. Так я создал канал на YouTube и начал снимать влог, пока его смотрят только мои родственники и знакомые (смеется). Но и так хорошо, знают, где я, как дела, радуются за меня.

В открытом океане ты закрыт от всей земли, он бескраен, ты даже не пытаешься разглядеть берега, он спокоен и в тоже время устрашает своей синей бездной. Увидев океан, понимаешь, почему люди когда-то решили поклоняться воде, он – величественен. Выход ночью на открытую палубу схож с выходом в свой разум, в чертоги своего внутреннего мира. Ты ничего не видишь, только чувствуешь огромную стихию вокруг себя, кругом черная бездна, ты в абсолютном уединении.

Во время шторма луна словно с большей силой тянет к себе океан, волны бьют все мощнее, на горизонте сгущается туман, круг бескрайности сужается, луна светит ярко, словно океан хочет чтобы ты узрел всю его мощь. Утром солнце светит с юга, а позже оно окажется над тобой, а заблудшие волны плывут в поисках своего берега, птицы кружат высоко...

Здешние люди очень дружелюбные, улыбчивые, но некоторые моменты огорчают: это нравственное воспитание, здесь другое отношение между детьми и родителями, я бы сказал неуважительное. Также огорчает вызывающее поведение молодежи. Ну, и очень непривычно покупать воду.

Прага, Чехия

Прага

Как бы прекрасны не были места, которые я посещаю, я ни на секунду не поколебался с желанием жить в Кыргызстане, а наоборот, с каждым днём все сильней жду момента, когда вдохну воздух наших краев, увижу снежные хребты, окунусь в колорит Ошского рынка, забьюсь в маршрутку (улыбается). Звучит смешно, но я действительно скучаю по этим вещам. Родина там, где люди и места, по которым ты скучаешь. Здесь по-настоящему пробуждаются патриотические качества, ты представитель своей нации на многонациональной арене, всем рассказываешь восхваляющие рассказы о своей стране и земляках.

Советы ребятам, которые хотят работать на лайнерах

Каждый, кто едет на эту работу, должен понимать, что в первую очередь он едет работать, а не отдыхать, что работа сложная и без выходных. Есть ребята, которые не выдерживают и уезжают обратно. Может попасться такой график работы, что не будешь выходить на сушу долгое время, может два месяца, три. Можешь попасть на корабль, у которого по маршруту всего два-три порта. Я устраивался через агентство, мои расходы составили 3 500$. Это очень дорого, здесь никто, кроме нас, не тратит столько, чтобы устроиться на работу. Вам я советую устраиваться через интернет, есть много компаний, которые работаю на корабле, это магазины, казино, фотосалоны. Они набирают персонал через интернет, надо отправить резюме на их сайт и пройти собеседование по скайпу. У ребят, устроившихся таким способом, затраты составили максимум 200 долларов. Еще один минус устройства через агентства: они отправляют на низшие позиции, так как устроить туда легче всего, и иногда дают ложную информацию. Например, были ребята, которым обещали зарплату 1 500-2 000$, но по прибытию на корабль они получают всего 600$. То есть за весь трудовой контракт они отработают только вложенные деньги.

Санта-Доминго, Доминиканская республика

Санта-Доминго, Доминикана

Такие вещи происходят по причине того, что агентства в нашем городе является лишь субагентством на рынке человеческих ресурсов, то есть они отправляют ребят через ещё одно агентство. Соответственно, удваиваются расходы, и информация временами доходит некорректная. Вообще идеальным вариантом я вижу следующий вариант. В Латвии есть много школ казино, они берут на себя обязательство после обучения устроить вас на корабль. Многие ребята, которые работают в казино на корабле, устроились через эти школы. Обучение обходится в 4 000$, но зарплата в казино от 2 000$, то есть за два месяца вы покроете все расходы.

На корабле весь персонал делится на две касты: crew и staff. К числу первых относятся уборщики, посудомойщики, официанты, бармены и т.п. А в staff входят супервайзеры, менеджеры, продавцы, работники казино. Так вот я советую ребятам приезжать сразу на staff позиции, так как у них много привилегий, выше зарплата и лучшие условия жизни. А получить повышение на корабле туговато, проще сразу приехать на высокую должность. И вообще при выборе круизных линий выбирайте те, где вам хотелось бы побывать, то есть европейские компании ходят по Европе, американские, соответственно, по Америке. Также от уровня компании зависят и зарплата, и условия работы и жизни сотрудников. Так что советую тщательно проверять всю информацию.

19958935_797381833765126_711793785029623078_n

О планах

Работа на круизном лайнере – это один из множества вариантов работать и путешествовать. Тут ты развиваешь свою личность, свой уровень ментальности, совершенствуешь язык. Это очень тяжёлый труд, но учитывая бесплатное проживание, питание и путешествие по восхитительным местам, работа становится сносной. Я пока не знаю, заключу ли я второй контракт, знаю только, что если приеду, то на другую должность. Дома у меня есть пара проектов, будем стараться их осуществить. Также хочу жениться к 23 годам , но пока нет невесты , ещё не нашёл (улыбается). Кстати, моя будущая жена, если ты читаешь эту статью, найдись уже, пожалуйста (смеется). Пора уже!

Вы, вероятно, задаетесь вопросов, как в свои 20 я столько успел? Мне просто с мамой повезло. Она у меня золотая!

Друзья, если вы также хотите попасть в рубрику о соотечественниках за рубежом, отправляйте свои заявки на limonmediakg@gmail.com с пометкой «Родом из KG»

Читать еще:

Эрназар Рысалиев создал приложение, чтобы объединить всех кыргызстанцев, живущих вдали от дома

Уже через 3 месяца Кадырбек сделал предложение Салтанат, и они сыграли очень красивую свадьбу (фото)

Сколько заработали фильмы «Биртууганчик», «В поисках мамы», «Курманжан датка» (смотреть)

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях