Адилет Дадыбаев, совладелец Burger House: Когда любовь к идеальному бургеру перерастает в успешный бизнес

05/12/17, 12:17  |  Просмотров: 8891

Limon.KG - Как стать номер один, будучи новичком в ресторанном бизнесе, Адилет Дадыбаев знает очень хорошо. В беседе с Limon.KG бывший сотрудник международной аудиторской компании Deloitte и ныне владелец успешной сети Burger House в Бишкеке рассказал, насколько рискованно открывать свое дело, что нужно учитывать и в чем фишка настоящего кыргызского бургера.

1

L. Адилет, расскажите о себе.

Меня зовут Адилет Дадыбаев, мне 35 лет. Женат, есть двое детей – сын и дочка. Среднее образование получил в Бишкекском Кыргызско-Турецком Лицее и высшее – в Американском Университете в Центральной Азии. После окончания вуза я некоторое время работал в международной аудиторской компании Deloitte, после начал заниматься предпринимательством и пока остановился на ресторанном бизнесе.

L. Почему вы решили заняться ресторанным бизнесом?

Как раз тогда прилетел из США мой друг Чолпонбек (Чолпонбек Жумашукуров — сооснователь клуб профессионалов ProKG). Мы с ним вместе учились в АУЦА и потом немного работали в одной компании. Прилетев со штатов, Чолпонбек поделился со мной своими планами: он рассказал, что готов инвестировать в бизнес в Кыргызстане. У него были свои критерии для оценки инвестиционного проекта, наиболее важными из которых были масштабируемость и относительно невысокая стоимость старта. Из нескольких видов бизнеса я предложил ресторанный, так как он был мне по душе и соответствовал инвестиционным критериям.

10171645_1528265777433742_7927768624316873348_n  

L. Почему бургеры? Откуда пришла такая идея?

Во-первых, я и мои друзья всегда любили бургеры. В детстве, когда я жил несколько месяцев в Бостоне, я несколько раз в неделю заходил в «Бургер Кинг» поесть бургеры. Но больше всего мне запомнился бургер, который я съел в придорожном ресторане недалеко от Вашингтона. Это был бургер из качественных ингредиентов: домашняя булочка и котлета из качественного мяса. Чолпонбек к тому моменту прожил в США более 7 лет и все это время частенько посещал хорошие новые бургерные заведения в Сан-Франциско. Поэтому желание готовить и есть вкусные бургеры в нашем городе у нас совпало. Это было душевная сторона вопроса.

Что касается экономической стороны, то при изучении глобального рынка бургерных ресторанов мы увидели закономерный тренд, который заключался в том, что наблюдался рост новых бургерных концептов, который забирал долю у устоявшихся гигантов, как «Макдональдс» и «Бургер Кинг». В целом, новые бургерные сети предлагали все то, чего не было у старых гигантов, в первую очередь – высокое качество и свежесть ингредиентов. Мы оценили наши возможности в реализации такого концепта и сделали ставку на него.

5

L. Любой бизнес – это риск. Как вы оцениваете риски?

Во-первых, рисков не надо бояться. Мы живем с условием, что наша жизнь может закончиться в любой момент. И это нормально, и неразумно каждую минуту думать о смерти, так как это может парализовать вашу жизнь. Соответственно, так и в бизнесе – каждый бизнес несет в себе возможность смерти.

Во-вторых, риски нужно оценивать разумно и не поддаваться эмоциям и самообману.

19059832_1920547788205537_3914718462995744556_n

Я верю, если человек освободился от страхов и не обманывает себя, то он может принять осознанное решение, которое будет правильным, и оно может казаться для других рискованным или наоборот. И это неважно, время, в итоге, лучше всего покажет, кто оказался прав.

L. Какие трудности возникли, когда вы открывали первый Burger House?

Первая трудность – месторасположение. Как оказалось, в Бишкеке очень мало мест для расположения общепита, если они даже были, то в основном они уже были заняты. Мы искали место на центральных улицах и с большим трафиком людей и автомобилей. Мы случайно, через знакомых, узнали о возможности получить помещение в аренду. Это помещение было больше, чем мы планировали, но хорошо подходило по месторасположению. В итоге, мы решились и взяли его, так как посчитали, что поиски могут затянуться на неопределенное время.

18485270_1903322716594711_1262314303793255815_n

Второй трудностью были проблемы с ингредиентами. Хорошие продукты по разумным ценам для бургера найти тяжело. В самом начале брали то, что было на рынке и даже брали дорогое. Проблема нашего рынка в неразвитости сети поставщиков для ресторанного бизнеса. Третья трудность – поиск персонала.

Для нас, в частности, была еще одна серьезная проблема. В нашей команде не было людей с опытом в ресторанном бизнесе. Любая новая сфера сопряжена с риском - чем меньше знаний, тем больше рисков. Чтобы минимизировать этот риск, мы решили нанять консалтинговую компанию из Нью-Йорка, так как мы считали, что лучшие консультанты по бургерам – все-таки должны быть там, где их больше всего едят. Опытный консультант Джон Найт начал с нами работать за полгода до запуска первого ресторана и помог нам с открытием.

L. Как вы разработали первый рецепт бургера? И как вы делаете это сейчас?

Первые рецепты мы обсуждали с Джоном по скайпу, и я пробовал делать их сам в домашних условиях из местных продуктов. Поэтому первые бургеры Burger House (www.burgerhouse.kg), можно сказать, появились на кухне моей квартиры.

1 burger55  

В США и в Кыргызстане продукты значительно отличаются по составу и вкусу. Следовательно, их рецепт нужно всегда адаптировать к местным ингредиентам, что мы и делаем с самого начала. Сегодня мы стараемся каждый месяц вводить новинки. Идеи могут приходить от друзей, от членов нашей команды на кухне и, главное, от наших гостей. Как только есть интересная идея, мы ее тестируем и после небольшой дегустации принимаем решение предложить гостям попробовать уже в новом меню.

L. Почему вы выбрали месторасположение филиалов в РЦ «Космопарк» и ТРЦ «Бишкек Парк»?

Мы хотим быть там, где удобно нашим гостям. Ну, и конечно, мы оцениваем траффик, чтобы экономически это оправдывалось.

18301442_1898313587095624_2913148839168261524_n

L. Сложно ли конкурировать на нашем рынке?

Сложно. У нас небольшой рынок и большое количество открывающихся кафе и ресторанов. И на этом рынке мы конкурируем со всеми кафе и ресторанами в нашем ценовом сегменте. Наша задача убедить гостя, что проведенный здесь час предоставит не меньше удовольствий, чем час, проведенный в другом ресторане. И это хорошо, так как в погоне за качеством растет уровень общепита в городе и, улучшая навыки, наши рестораторы смогут выходить на соседние конкурентные рынки.

L. Почему именно ваши бургеры можно считать здоровыми?

Здоровая пища - понятие относительное. Поэтому правильно будет говорить о том, что мы сделали, чтобы наше блюдо было более качественным, и, соответственно, более здоровым. Во-первых, мы используем качественное, свежее, незамороженное мясо и не используем усилителей вкуса. Во-вторых, у нас булочка натуральная, нет никаких красителей и консервантов, которые могут увеличивать сроки хранения до нескольких дней или недель. Каждый день, мы подаем булочки, которые испекли сегодня сами. Овощи и зелень мы закупаем также свежими и стараемся работать больше с местными производителями. Мы верим, что здоровая еда – это в первую очередь качественные и свежие ингредиенты.

18556031_1903711589889157_4901677112639690313_n

L. Как вы думаете, какова ваша отличительная черта или в чем изюминка?

Отличительным нас делает не одна черта, а скорее некая комбинация факторов. Но, в первую очередь, хотелось бы отметить нашу технологию приготовления мяса. Мы жарим котлеты на древесном угле в специальных печах-мангалах, их изначально придумала испанская компания Josper. Среди рестораторов этот вид печи так и называют «хоспер». Прожарка на огне делает и без того вкусное кыргызское мясо просто великолепным! У нас много иностранных гостей, которые считают, что лучший бургер они пробовали именно в Кыргызстане, и мы рады за нашу страну, в которой все еще есть возможность покупать такое мясо.

14291628_1745327312394253_8375119484351639022_n

L. Чем вы руководствуетесь при подборе персонала?

Наш основной фокус при подборке персонала это человеческие качества. Мы оцениваем сотрудников, пользуясь принципом 49:51, который изложил известный ресторатор Дэни Майер. 49 процентов важности для нас составляет профессионализм кандидата и 51 – удельного веса, это человеческие качества, то есть человеколюбие как таковое. Поэтому мы стараемся до всех доносить важность этих факторов в работе.

L. Устраиваются ли в Burger House обучающие тренинги?

У нас система развития персонала. Каждый руководитель на точке ответственен за обучение своих сотрудников. Это обучение включает в себя как проведение тренингов, так и стажировку.

L. Адилет, как вы считаете, что заставляет ваших гостей возвращаться к вам снова и снова?

Я считаю, что гости снова и снова к нам возвращаются ради бургеров и атмосферы. Нашим гостям нравится сидеть в непринужденной обстановке после того, как они закончили со своим обедом или ужином.

8

L. Мы заметили, что в Burger House (www.burgerhouse.kg) очень интересный интерьер, чем вы руководствовались при подборе декора?

Идеи мы брали в интернете, их там очень много. Дизайнеров подключали только когда уже имели собственный концепт дизайна и требовалось только визуализировать его на компьютере. Мы хотели, в первую очередь, чтобы дизайн был современным и отвечал вкусам нового поколения. Да и в целом, нам самим это нравилось в каждом случае.

L. Адилет, дайте совет начинающим предпринимателям?

Первый совет начинающим - это поработать в той сфере, в которой собираетесь начать свой бизнес. Если собрались открывать ресторан, то нужно поработать в разных сферах жизнедеятельности ресторана. Чем больше, тем лучше. Второе. Не торопитесь. Вдруг вы, поработав в ресторане, поймете, что это не ваше. Одно дело в голове придумать, другое дело действительно реально этим заниматься. Третье. Не бойтесь рисковать. Если вы всем сердцем чувствуете, что это то, что вы хотите и именно сейчас у вас есть такая возможность, то надо действовать.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях