Как повысить эффективность наружной рекламы с помощью дизайна? Правила рекламщиков MegaCom

17/11/17, 12:04  |  Просмотров: 2201

Limon.KG - Наша редакция продолжает рубрику, посвященную молодым профессионалам Кыргызстана из различных сфер деятельности, которые делятся своим опытом и ценными знаниями.

Как повысить эффективность наружной рекламы с помощью дизайна? На вопрос Limon.KG отвечают Жумгал Омурканов, руководитель отдела рекламы и информационного взаимодействия, и Адиль Иптаров, ведущий специалист по ATL ЗАО Альфа Телеком (MegaCom).

Жумгалбек Жумгал Омурканов, Руководитель Отдела рекламы и информационного взаимодействия ЗАО Альфа Телеком (MegaCom)

«В самом вопросе уже кроется ответ. Эффективность наружной рекламы можно повысить в первую очередь при помощи дизайна, а точнее – креатива, заложенного в нем. Специфика наружных рекламных носителей заключается в очень коротком визуальном контакте с целевой аудиторией. Проще говоря, на билборд мы смотрим от силы несколько секунд. И только интересная, креативная визуализация заставляет нас задерживать взгляд подольше, выполняя функцию «айстопера». На сегодняшний день какой только креатив не был использован в наружной рекламе - это и тизеры (реклама-загадка, когда не понятно, что именно рекламируется, и только спустя время появляется объясняющая суть рекламы визуализация), и объемные изображения, выходящие за грани рекламной плоскости, и использование классических приемов привлечение внимания: эротика, дети, спорт, юмор.

Самое главное в использовании креативных приемов дизайна – это правильно расставленные акценты. Креатив в рекламе только тогда станет эффективным, когда привлечет внимание к ключевым продающим характеристикам продукта или услуги (к так называемым УТП – уникальным торговым преимуществам). Зачастую мы видим интересную наружную рекламу, которую разглядываем с удовольствием некоторое время, но отвернувшись от нее, мы забываем, о чем конкретно говорилось в этой рекламной визуализации. А если креативная фишка раскрывает или усиливает продающие характеристики продукта – тогда в памяти оседает именно то, что надо. Иными словами, креатив – это якорь, позволяющий рекламе застрять в умах людей».

image Адиль Иптаров, Ведущий специалист по ATL ЗАО Альфа Телеком (MegaCom)

«В век массовой, пестрой наружной рекламы трудно выделиться и заявить о себе. В этом случае на помощь приходит именно продуманный дизайн, который запоминается. Наружная реклама, здесь я имею в виду все виды наружной рекламы, должна быть в первую очередь понятной. Иными словами, увидев наружную рекламу, потребитель должен понимать, что ему сообщили. Потому что в погоне за «крутым» дизайном можно потерять рекламируемый продукт.

Я хочу подробнее остановиться на местной наружной рекламе, в частности о требованиях, которые необходимо соблюдать при верстке дизайна. Итак, начнем.

Закон «О рекламе» требует, чтобы реклама распространялась на государственном и официальном языках, а другие языки по усмотрению. Кыргызский текст должен располагаться первым и по размеру быть не меньше русского текста. Особенно хочу уделить внимание на использование рекламодателями букв ө, ү, ң кыргызского алфавита. Почему-то большинство считает, что достаточно использовать их «аналоги» в виде букв о, у, н. Это абсолютно неправильно, так как слово по сути будет написано неверно. Например, возьмём слово «көңүл» (настроение). Дизайнер, поняв, что у него нет кыргызских шрифтов, долго не думая набирает слово «¬көңүл», как «конул» и отдает в печать. В результате на огромном баннере мы видим слово «КОНУЛ» - а это всё зря потраченные деньги, клиент ушел, вы от-пугнули его своим непрофессионализмом. Как говорится, встречают по одежке. Более того, другие посчитают такое написание верным, сделают копи-паст и ошибка продолжит путешествовать по стране.

Не нарушайте законодательство об авторских и смежных правах. Это значит, что используя в дизайне образы, оформление и т.д. у которых есть конкретный автор, вам необходимо получить разрешение у правообладателя на публикацию его работы в своем дизайне. Нарушение этого пункта может повлечь за собой денежные штрафы и другие санкции.

Чтобы наружная реклама запомнилась, рекомендую использовать 1-2 образа/предмета, на который вы хотите поставить акцент. Минимум текста. Текст должен раскрывать изображение. Долго думайте над текстом, перебирайте варианты, вспомните фразеологизмы, пословицы, поговорки, крылатые фразы. Они могут точно раскрыть ваш продукт. Ведь краткость - сестра таланта.

Всегда ставьте себя на место обычного прохожего, который увидел вашу рекламу. Размер шрифта, цвета, корректность отображения – всё это требует вашего тщательного внимания.

Ну и под конец, реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии и опасным действиям, создающим угрозу их жизни и здоровью, а также призывающим к беспорядку и панике. Это закон».

Посмотреть еще:

От швейного цеха до владельца ателье: Сколько зарабатывают бишкекские швеи и портные

Грабли – не самый лучший инструмент для самообразования. Дмитрий Жуков, директор по маркетингу мобильного оператора О!

Зачем Мирбек Токтогараев «привез» TEDx в Бишкек и связал свою жизнь с IT-технологиями

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях