22 октября 2017г.

LimonKG

Продавайте там, где покупают: Советы Арслана Карагулова – начальника отдела продаж и маркетинга

Limon.KG - Наша редакция запускает новую рубрику, посвященную молодым профессионалам Кыргызстана из различных сфер деятельности, которые делятся своим опытом и ценными знаниями.

adf13992d2284a3d8c97526a8284bf95 - копия Как выбрать правильные площадки для продвижения своего бренда, на что обращать внимание? Своими советами делится искусный маркетолог и профессионал своего дела Арслан Карагулов – начальника отдела продаж и маркетинга в ОсОО «Кант ТШП (Кантское трубно-шиферное предприятие).

Для начала нужно понять, какой товар вы продаете, какой бренд представляете. Определить его отличительные черты, конкурентоспособные преимущества, обозначить места продажи и каналы распространения. Все зависит от того, новый это продукт или раскрученный бренд.

Люди привыкли к тому, что можно установить какой-нибудь большой яркий баннер, билборд, рекламный щит – вот и вся реклама. Для каких-то вещей это полезно, но это не универсальный способ разрекламировать свой продукт. Если требуется работа над имиджем, и если это республиканский или мировой бренд, то я считаю, что использовать щит для имиджевой рекламы обязательно. Билборды используют магазинчики, кафе и другие заведения, чтобы указать свой адрес, местоположение. Если ваши потребители проводят большую часть времени в интернете, в соцсетях, то нужно туда идти. Вообще продавать нужно там, где покупают. Не стоит продавать лед там, где холодно или горячий чай там, где жарко. Нужно знать места продажи.

Если ваш главный потребитель – молодежь, то, конечно, стоит рекламироваться в соцсетях. Кстати, процент соотношения расходов на интернет, соцсети в компаниях за последние десятилетия в несколько раз увеличился. Такая тенденция идет во всем мире. Допустим, для крупного бренда, представляющем, скажем, FMCG (Fast Moving Consumer Goods) товары повседневного спроса, присутствие должно быть не только ATL (above the line), это радио, телевидение, наружная реклама, PR-статьи, но и работа в соцсетях. Вообще есть разные инструменты продвижения товара, главное выбрать эффективные.

Есть Social Media Marketing (SMM), который используют в фейсбуке и инстаграме. Основная цель – продажи. Ну и не стоит забывать о том, что проплачивая рекламу в соцсетях, нужно использовать таргетинг. Если ваш потребитель старше 30 лет и увлекается чтением газет, то определенно нужно давать рекламу туда. Если вы продаете строительные материалы, то запихивать рекламу в молодежную газету, журнал, будет совершенно неразумно. Если товар будет пользоваться спросом у узкого круга потребителей, не эффективно проводить широкомасштабную рекламную компанию.

Social-Media-Marketing

Кроме того, важно работать с инфлюенсерами – людьми, которые влияют на общественное мнение. Если ваш продукт заинтересует целевую аудиторию, и агенты влияния будут делиться своими позитивными впечатлениями о продукте и рекомендовать его, это пойдет только на пользу. Также выбирайте правильные каналы дистрибуции. Возможно, о продукте хорошо наслышаны, но мало кто знает, где его приобрести. Аналогичная проблема, когда продукт представлен везде, но его никто не знает. Продукт должен быть легкодоступным.

Быстро продвигающая стратегия это Push&Pull. Push — продвижение продукта через дистрибуционные каналы, Pull — создание спроса путем продвижения через ATL и BTL. BTL — это работа с клиентурой, один из самых важных эффективных методов узнать напрямую потребности клиентов, поговорить с потребителем, создать долгосрочный сonnection между потребителем и производителем.

В целом, чтобы выбрать правильные рекламные площадки, нужно исходить из свойств продукта. Также нужно проводить правильную политику product placement. Совершенно бесплатно ваш продукт могут попробовать потенциальные клиенты на каком-нибудь мероприятии, которое освещают СМИ. Люди пробуют и узнают продукт.

Неважно, какие инструменты вы используете, самое главное помнить о том, что их главная цель – продавать.

Посмотреть еще:

Как стать лучшим пиарщиком в Кыргызстане: 5 советов эксперта Татьяны Шахин-Байло

Как продвигать ресторан: 3 совета Инабат Латиповой – PR-директора сети ресторанов

Не лезьте туда, где и без вас много: 10 правил бизнеса от Айбека Куренкеева основателя рекламной компании

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
еще...

вверх
×