16 августа 2017г.

LimonKG

14 полезных советов: Как стать fashion дизайнером в Кыргызстане

Limon.KG -
IMG-20160729-WA0026 Каждый год в модной индустрии Кыргызстана появляются новые имена. Это говорит о неугасаемом интересе к fashion-профессиям. Нужно ли иметь специальное образование, как продвигать свой бренд и с чего начинать свой стартап - об этом и не только с читателями Limon.KG делится Сонун Нурманбетова, дизайнер женской одежды, художник-модельер, основательница бренда SONUN и со-основательница шоурума «Модный дом».

 1. Обязательно ли получать профильное образование

Конечно, лучше всего получить необходимое академическое образование, чтобы не чувствовать пробоины в своих знаниях. Однако наличие диплома или его отсутствие не является показателем мастерства и таланта человека. В мире очень много дизайнеров, не имеющих специального образования. Тот же Маноло Бланик не был модельером, он был просто помощником сапожника. Но у него был вкус и свое видение. Некоторые дизайнеры не умеют даже рисовать, но тем не менее они создают потрясающие вещи. Каждый творец работает как может. Никто не отменял самосовершенствования. Благо есть интернет, где можно черпать вдохновение и знания. Было бы только желание.

2. Делайте ставки на качество

Ошибка многих молодых дизайнеров в том, что они не обращают внимание на качество изделий. Цены не соответствуют качеству. Лучше с самого начала определить, с какими тканями работать – вы должны предлагать людям то, что вы хотели бы носить сами.

3. Где искать ткани

Это индивидуальный вопрос. Кто-то покупает на местном рынке, потому что считает, что ткань не должна быть дорогой. Есть дизайнеры, которые создают прекрасные изделия из тканей, приобретенных здесь. Кто-то работает исключительно с эксклюзивными итальянскими тканями. Все зависит от желания и возможностей дизайнера. Главное — выбирать качественные материалы. Каждый работает в меру своего видения.

4. Модная команда

Модельер определяет сам, из кого должна состоять его команда. Это зависит от специфики его творчества, объема, качества, скорости его работы. Допустим, есть дизайнеры, которые выпускают небольшие коллекции и не так часто – они все от начала до конца делают сами. Конечно, когда вы увеличиваете производство и объем работы, необходим конструктор, который создает лекала, и обязательно технолог, который проверяет качество изделий.

Не работайте с теми людьми, которые говорят, что что-то невозможно сделать. У дизайнеров нет слова «невозможно». Возможно все, надо просто придумать так, чтобы получилось. Идею всегда можно реализовать, но главное реализовать ее правильно.

5. Как оценить стоимость изделия

В этом вопросе немаловажен человеческий фактор. Есть дизайнеры, которые очень высоко ценят свой вклад мыслей. Хотя многих людей это возмущает. Дороже всего в изделии стоит фантазия модельера. За ум, мысли надо платить хорошие деньги, потому что это самое ценное из того, что выполняет человек. Цена изделия складывается из стоимости работы (пошив), ткани, фурнитуры, это могут быть дорожные затраты. Затем дизайнер в меру своего желания добавляет стоимость своих мыслей. Нужно относиться к этому здраво — по достоинству оценивать свой труд. Все, конечно, прежде всего зависит от качества ткани и работы.

6. Работайте для своей аудитории

С самого начала вы должны четко представлять, кто ваш клиент: его возраст, профессию, семейное положение и финансовые возможности, и учитывать элементарно, где и когда он сможет носить ваши изделия. Если вы создаете молодежную одежду, к примеру, для тинейджеров или студентов, одежда должна быть доступной, ведь эта аудитория не может позволить себе дорогие покупки. Если вы создаете одежду класса люкс для взрослых, то и качество ткани и пошива и продуманность моделей должны соответствовать.

7. Находите золотую середину

Зачастую дизайнеру приходится решать трудную дилемму: создавать то, что хочется или то, что будет пользоваться спросом. Это постоянная борьба: действовать как маркетолог или творить. Для этого у творческих людей рядом должен быть человек, который будет помогать продвигать бренд или консультировать. Так было чаще всего с известными дизайнерами. У Ива Сен-Лорана был такой человек, у Диора, Миуччи Прада — у всех были помощники. Творческий человек не мыслит прагматично, поэтому ему сложно найти золотую довольно середину. Но те, кто находит этот баланс, становятся успешными дизайнерами. Встречается и обратное, когда преуспевающие бизнесмены создают проект и привлекают творческих людей. Из этого тоже получается успешные проекты.

1_16

Коллекция «Птичье молоко» Сонун Нурманбетовой

8. Продвижение

Сейчас очень легко продвигать себя. Раньше не было соцсетей — бесплатной рекламы крупных масштабов. Раньше мы платили за баннера, площадь в журналах. Появление Instagram облегчило путь к известности. Можно просто опубликовать хорошие фотографии, добавить правильные хэштеги, и все — бесплатная реклама пошла. Но не стоит на этом ограничиваться, ведь фотографии не всегда передают реальность. Нужно выставляться, чтобы люди могли посмотреть коллекции воочию, пощупать. Участвуйте в ярмарках, модных показах, выставляйтесь в шоурумах. Используйте все возможности, чтобы заявить о себе.

9. Будьте открыты

Дизайнер должен быть открытым и общительным человеком. Если он не умеет рассказывать, он не сможет преподнести свою коллекцию, заинтересовать людей. У каждого свое видение, поэтому важно уметь общаться со своим клиентом и объяснить свою задумку. Обязательно должно быть специализированное место, куда можно пригласить клиентов, где они могут с комфортом посмотреть и примерить ваши изделия.

10. Уважайте конкурентов

Конкурентов нужно всегда уважать. Здоровая конкуренция идет на благо развития, это двигатель прогресса. Соревновательный дух подстегивает, помогает анализировать ситуацию, побуждает тянуться выше, быть лучше. Не стоит бояться. Ведь если вы будете профессионалом, то ваш конкурент никогда не сможет повторить ваш продукт.

11. Дружите со всеми

На начальной стадии развития нужно дружить со всеми – с моделями, фотографами, СМИ, потому что мы все в одной лодке. Дизайнер, модель, фотограф и блогер — одна семья, они все друг от друга зависят в этом бизнесе. Соглашайтесь на интервью, обозрения, фотосессии, прокат изделий, потому что это все составляющие вашей рекламы. В дальнейшем, когда ваш бренд будет раскручен, у вас будет возможность выбирать тех, с кем вам работать в продвижении.

12. Не останавливайтесь на достигнутом

Однозначно, надо расти. Нельзя останавливаться на достигнутом, иначе возникает мертвая точка. Каждый развивается по-своему, однако думаю, со временем нужно увеличивать обороты, продавать вещи в других странах — расширять географию. Выезжайте за границу, чтобы видеть реальный уровень собственного развития, на каком месте вы оказались относительно мирового стандарта. Учитесь, узнайте что-то новое. И никогда не считайте себя гениальным — это конец вашей карьеры. Надо постоянно расширять свой кругозор, общаться с коллегами, равняться на лучших в своем деле.

13. Хобби или основное дело

Творческий человек не может быть наполовину творческим. Это любовь, которая должна быть. Ее видно со стороны. Ей посвящают жизнь. Это трудно, но нужно научиться совмещать творчество с основной работой, семьей, детьми. Тяжело заниматься работой, не связанной с творчеством. Чаще всего что-то побеждает. Редко везет, когда ты занимаешься любимым делом, которое приносит тебе и деньги. Многие боятся к этому придти, сделать шаг, чтобы стать счастливым. Нужно просто все взвесить и понять, что действительно важно.

14. Учитесь концентрировать внимание

Пожалуй, этот принцип вытекает из предыдущего. Чтобы достичь баланс, необходимо научиться переключаться с работы на другие сферы своей жизни – семью, детей и т.д. То есть если вы находитесь на работе, не думайте о бытовых делах, занимайтесь работой; если вы проводите время с детьми, будьте с ними не только физически, но и эмоционально; создаете коллекцию – концентрируйте внимание только на этом.

Посмотреть еще:

Советы по бизнесу: 16 простых советов, как открыть ресторан здорового питания в Бишкеке

7 потрясающих историй от Limon.KG о том, когда дочери похожи на мам, как две капли воды

Прими участие в ультрамарафоне памяти жертв Үркун 1916 года

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
Видео по теме

04/06/2015Прикоснись пальцем к экрану и почувствуй себя всемогущим (видео)

06/06/2014Видео дня: люди, вы удивительны

05/06/2014Видео дня: как едят животные

04/06/2014Видео дня: лучший танец от команды The Company

03/06/2014Видео дня: водитель скорой помощи «отжигает»

еще...

вверх
×