29 марта 2017г.

LimonKG

Родом из KG: Как Жамиля Раимбекова стала ведущей солисткой театра оперы Volkstheater в Германии

Limon.KG - Жамиля Раимбекова — ведущая солистка театра оперы Volkstheater (Росток, Германия), нередко приезжает в Кыргызстан с концертами. Даже если вы не слышали ее сопрано, просто поговорив с ней вы поймете, что более лучезарного человека вы прежде не встречали. За какие бы партии не бралась оперная дива, ее восхитительное исполнение покажется вам самым чудесным из всего, что вам доводилось слушать. Так однажды услышав ее голос на прослушивании директор театра Volkstheater предложил заключить контракт на два года. Жамиля Раимбекова, героиня рубрики «Родом из KG», делится с читателями Limon.KG теплыми воспоминаниями из детства и позитивным настроением.

IMG_4511

L. Жамиля, если не ошибаемся, вы родились в Узбекистане. Расскажите, пожалуйста, о своем детстве, родителях.

Родилась я в небольшом приграничном городе Советабад в Узбекской ССР, который находится на границе с Кыргызстаном, в семье строителя газо-электросварщика Абдугапара Раимбекова и воспитательницы детского садика Гулсун Эргешовой. Папа построил практически все важные объекты города, он у нас заслуженный строитель Республики Узбекистан, обладатель Ордена трудового красного знамени. Мы очень гордимся и восхищаемся папой. Я всегда старалась и стараюсь быть профессионалом своего дела, как и он. Наша мамочка хранитель домашнего очага, благодаря ее труду, заботе и любви мы стали счастливыми людьми. С детства я видела уважение родителей друг к другу, взаимоподдержку и понимание. Сейчас, вспоминая замечания мамы в моей юности, вижу, сколько мудрости было в них, сколько ошибок можно было избежать…

Детство наше было прекрасным, безоблачным. Все мы, 6 детей, окончили музыкальную школу, владеем игрой на фортепиано. Тут, конечно же, нужно должное дать маме, сколько раз я хотела бросить игру, но мама настояла и благодаря этому я сейчас там, где я есть.

01(1)

Сложно стало, когда распался Союз. Я была студенткой музыкального училища в городе Ош. Мы часами стояли в очередях за хлебом... В то непростое время было сложно всем. Чтобы экономить, я практически не выходила из общежития, благо мы учились на втором этаже, а жили на третьем. Много занималась, как сейчас молодежь выражается, была «очкариком-ботаником», окончила училище с красным дипломом и без особых сложностей поступила в Бишкекскую консерваторию в класс моего любимого, дорогого мне профессора, Народного Артиста КР Темирбекова Марлена Болоталиевича и моего родного концертмейстера Яхонтовой Натальи Алексеевны. По-настоящему петь и любить классическую музыку я научилась именно в этом классе, у этих прекрасных и любимых мною людей.

L. Вы с самого начала знали, что музыка станет смыслом вашей жизни?

Когда мы были совсем маленькие, папа пел нам каждый вечер перед сном песни из репертуара М.Магомаева, песни из нами любимых мультиков. Так что пение было для нас как воздух, которым мы дышим. Никогда не думала, что буду профессионально заниматься музыкой. Благодарю родителей, что настояли на том, чтобы я окончила музыкальную школу, несмотря на мою страшную нелюбовь к ней.

08

L. Какой академический путь ваш пришлось пройти, прежде чем стать ведущей солисткой театра Volkstheater?

После окончания консерватории я год проработала солисткой Государственного академического театра оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева. Затем благодаря государственной программе «Кадры XXI века», основанной академиком, доктором физико-математических наук Аскаром Акаевым, мне посчастливилось сдать вступительные экзамены в аспирантуру в Высшую школу музыки и театра в городе Росток, в класс профессора Вальдемара Вильда.

Окончив аспирантуру с отличием, поехала по приглашению Ларисы Абисаловны Гергиевой в Петербург в Академию молодых солистов при Мариинском театре. Проработала два года в Питере и параллельно пела концерты в Германии. Это были два тяжелых года, большая психологическая нагрузка, жизнь почти без денег… Питер останется для меня прекрасным городом только для туристов.

DSC_0097

Вернувшись в Бишкек, очень надеялась, что необходима стране, что меня ждут с распростертыми объятьями и двери театра открыты для меня, но, к сожалению, в реалии не все так просто. Помню, как искала деньги, чтобы купить билеты в Германию на очередной концерт, куда меня пригласил мой агент. Никогда не забуду, как мне помогли мои друзья Аида Ташибаева и Эрнис Асаналиев. Это была знаменательная поездка. На одном из концертов меня услышал руководитель творческого отдела оперного театра Ростока господин Мартин Бальца. Он пообещал, что соберет в ближайшие 3-4 месяца комиссию и организует прослушивание для меня, но звонок от него раздался буквально через 4 дня: «Госпожа Раимбекова, вы поете в пятницу ровно в 14 часов 5 минут на большой сцене!». Представляете мое волнение! Прослушивание прошло прекрасно. Обычно ответ дается через 2 недели в письменном виде, но тут в мою гримерную зашел сам директор театра и спросил, не хотела бы я подписать контракт с театром на 2 года. Я думала, что подпрыгну до потолка, еле сдержала эмоции, поблагодарила и ответила, что это честь для меня работать в таком прекрасном театре.

L. Расскажите о своей работе, репетициях. Какие персонажи вам ближе всего?

Работа очень интересная, насыщенная. На гастроли с театром выезжаем не так часто, но я нередко езжу сама как гость. Очень часто приглашали петь Микаэлу из оперы Ж. Бизе Кармен.

Люблю петь Верди, Моцарта, Пуччини. Обожаю «Манон Леско» Пуччини, Абигаиле из «Набукко» Верди, Амелию из «Бал-маскарада» Верди.

DSC_0141

L. Когда вы находитесь на сцене, о чем думаете? Соблюдаете ли вы какие-то ритуалы перед выступлениями?

Конечно же, перед концертом или спектаклем обязательно работаю с текстом и содержанием произведения, еще раз продумываю свой образ и все мизансцены. Сцена непредсказуема, иногда уже в процессе пролетают мысли не из оперы и выбивают из колеи (улыбается). Приходится сочинять текст на ходу, оставаясь в образе. Ритуалов у меня нет, если только не считать то, что я люблю в день выступления заниматься уборкой, мыть окна, заниматься физическим трудом.

L. Вы согласны с высказыванием, что опера — искусство для избранных?

Конечно же, нет. Да, опера – это высший синтез искусства, здесь и классическая музыка, и драматическое мастерство, и живопись, и архитектура. Она требует от слушателя, зрителя духовного развития, а развиваться духовно и стремиться в жизни ко всему прекрасному удел не только избранных. Я думаю, мы все приходим в этот мир дарить радость, и если каждый из нас попытается сделать свое окружение счастливым просто своим позитивным настроем, мир станет лучше, как бы пафосно это не звучало.

P6170137

L. Какую музыку вы сами слушаете?

Разную. Люблю хорошую поп-музыку, обожаю джаз.

L. В Бишкек вы приезжали совсем недавно в феврале 2016 года, поделитесь своими впечатлениями.

Была счастлива оказаться на родной земле, встретиться с родными мне людьми.

Благодаря общественному фонду «Прима» и Виктории Юртаевой, прошли два замечательных концерта. Восхищаюсь этой хрупкой девушкой, она организовывает такие масштабные проекты и остается просто человеком!

L. Расскажите о своей семье. Кажется, недавно вы стали мамой. Как роль матери меняет жизнь женщины и артистки театра оперы?

С моим мужем мы познакомились еще в 2003 году в высшей школе музыки и театра, учились вместе, потом как-то потеряли друг друга из виду. Несколько лет спустя, когда я уже работала в театре Ростока, мы вновь столкнулись на улице и больше не расстаемся. Не перестаю им восхищаться, многому у него учусь — ценить все, что имеешь, радоваться каждому дню, видеть в каждом человеке частицу света.

В 2014 году у нас родился мальчик, Назару сейчас почти два с половиной года, каждый день радует нас чем-то новым (улыбается).

Жизнь стала очень насыщенной, до десяти утра не поспишь, но она же стала полноценной, мы очень счастливы. А что касается работы, став мамой, смотрю на все намного объективней и спокойней. Приоритеты в жизни поменялись.

DSC_1001

L. Как проходит ваш день?

В 7 утра готовлю мужу завтрак с собой, потом либо я, либо муж отводим малыша в садик. Затем 40 минут спорта дома и завтрак. С 10 до 14 часов репетиции в театре, в 14 обед дома, либо с коллегами. До 16 часов надо успеть приготовить что-то интересное на ужин и сходить в садик за Назаром. Играем с малышом до 18 часов, читаем книги, рисуем или просто гоняем мяч. С 19 по 22 часов у меня часто репетиции в театре, особенно когда готовится новая постановка оперы. Режим дня варьируется в зависимости от того, есть ли у меня вечером спектакль.

L. Как новая страна, культура, сцена изменили вас?

Я стала очень дисциплинированной и пунктуальной. Научилась с уважением относиться ко времени окружающих меня людей.

DSC_9013

L. Есть ли у вас планы, связанные с Кыргызстаном?

В конце августа этого года Виктория Юртаева пригласила меня и моего коллегу Гэрри Дэвислима на музыкальный фестивальTengri. Мы счастливы снова встретиться с нашей прекрасной публикой и постараемся подарить зрителям радость на этом концерте.

Посмотреть еще:

Родом из KG. Жанат Садырбаев: «Америка учит быть ответственным, независимым и трудолюбивым»

Как Миргуль Омурзакова из Каракола окончила Колорадский университет и стала управляющим директором Capital Partners

Родом из KG. Гулназ Мамазаирова: Китайцы добрые, отзывчивые, и безумно любят иностранцев

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
еще...

Творите и меняйте этот мир к лучшему вместе с нами!
Закрыть
вверх
×