23 марта 2017г.

LimonKG

Путешествие в Германию. Часть 2. Карнавал в Майнце. Призрак гения в Бонне.

Limon.KG -  Публикуем продолжение рассказа нашего нового блогера Limon.KG Айдара Абдыкулова о путешествиях по Европе. Сегодня он расскажет немного о себе и поделится новой порцией вдохновения.

Айдар А «Летом прошлого года мне посчастливилось участвовать в проекте «Трип 2015», благодаря которому мы объездили все 7 областей Кыргызстана за 10 дней и сняли полуторачасовой одноименный документальный фильм. Ночевка в палатке, каждодневное знакомство с новыми людьми, ежеминутная смена пейзажа... Вся атмосфера путешествия зарядила меня мощной позитивной энергией. Больше я не мог смотреть на жизнь как прежде. По окончании проекта я решил, во что бы то ни стало поехать учиться в сердце Европы, где смогу путешествовать, узнать совершенно другую культуру и выучить еще один язык. По проезду в Чехию я узнал, что путешествие по Европе можно организовать очень дешево. По всей Европе летают местные недорогие авиалинии. Например, мой брат летает из Германии до Италии всего за 20 евро. Еще дешевле можно прокатиться на автобусе. Есть Couchserfing, с которым можно найти ночевку в любом городе совершенно бесплатно и подружиться с новыми людьми. Параллельно хочу обязательно посетить Южную Америку, где своими глазами увижу бразильский карнавал и Родину Че Гевары. Непременно поехать в Африку, Монголию, Тибет».

1*4VyBu8ZpPB91XKvzR-su3Q

После осмотра центра города Урмат решил показать мне один из крупнейших высших учебных заведений Германии — Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга. Он занимает огромную территорию и в нем учатся около 35 000 студентов.

Недавно построенный корпус за несколько миллионов евро

1*-_ZpWbYkCS-Ethi2zxgC-w

Библиотека

1*yYpMqhE-Rzrm6hUai1FhqQ

Моисей — репродукция Микеланджело

1*PqVB1WmHgBcCSe3ZyhV5qg

После долгой увлекательной прогулки мы вернулись в ресторан, где начиналась смена брата. Там он познакомил меня со своими коллегами, приехавшими с разных частей планеты, чей немецкий стал вторым родным языком за долгие годы проживания на чужбине.

1*CL0fkIcGcQD-A1Pp2avAEg

Работал там и Зафар из Самарканда. Он почти забыл русский, но еще помнил свой родной язык, потому как время от времени навещает Узбекистан. Мой новый знакомый оказался добрейшим человеком.

У Зафара закончилась работа и он предложил поиграть в волейбол. Грандиозных планов у меня не было, так что я с радостью согласился. Мы дошли до Рейна и повернули вдоль реки.

Рейн

1*_dXB6VDf01S6PfASFqKweA

1*q2cgUZMuCqtNozAAvDmoyw

1*pp_UEgNJ0OgxAFaClU2Dzw

Через несколько минут я увидел за небольшим ограждением зеленых кустов самый настоящий пляж.

1*58eaK_b_XdCZcYJMVQQe1A

Не заблудишься

1*QLtwk6i40PPqBbR9wzuaAQ

Купаться в реке было запрещено, но здесь был и мелкий песок, и площадка для волейбола, и лежаки.

1*PopfovFCt-4AZRd1UNBS-Q

Люди стояли в очереди за напитками в пляжный бар и сидели на открытой террасе.

1*MJdtCnGw9HvFaEZxA_BbtQ

1*cK87wUqbBVvGRf2XcJkfIA

Лестница, ведущая от пляжа в самую бездну водной пучины

1*dQtubI4_qzm31fEosBCVuA

В волейбол играли девочки лет пятнадцати со взрослыми парнями. Девушки ушли со своим мячом. Оставшиеся откуда-то достали новый и мы с Зафаром вступили в одну из команд.

1*-H8mc6SmPtIv6hOqfmLoHg

Было приятно наступать на мелкий песок оголенными ступнями. Игра протекала бурно. Ее участники постоянно выкрикивали что-то на немецком. Кажется, я только мешал моей команде, но все же было очень интересно. Мне очень понравилось, что все вокруг легко начинали общаться друг с другом, несмотря на различие в национальности, возрасте, поле.

После нескольких часов игры, запыленные, мы побрели обратно. В одном из прилавков новый друг купил мороженого и угостил меня. Лакомство оказалось неописуемо вкусным.

Вернулись в ресторан. Кое-как запомнив названия остановок, я один поехал на квартиру братьев. Мы договорились пойти в клуб. Хоть я не любитель такого рода заведений, все же мне было любопытно. К счастью, посещение клуба оказалось занятным.

Я нашел название моей остановки, купил проездной в один конец за 2.80 евро и стал ждать автобус. Наступила ночь. Дневной городской пейзаж сильно преобразился. Доехав, я обошел квартал несколько раз, прежде чем найти нужный дом.

***

Меня разбудил звук входящего сообщения.
— Ты идешь? — спрашивал меня Урмат.
— Да,  —  автоматически, в полусне, отвечал я, не зная толком куда должен пойти.
— Когда приедешь?
— Через полчаса, —  вспомнив все, написал я.

На часах телефона высветились четыре зловещие цифры 00:00. Уже заканчивалась смена в ExtraBlatt’е. Я быстро оделся и побежал к остановке. На ней мигал номер моего автобуса. Я посмотрел на расписание и с печалью увидел, что транспорт будет только через сорок минут. Подошел было к автомату, чтобы купить проездной, но вдруг сзади подъехал мой автобус №60. Времени не оставалось и я сел в него, не заплатив.

Я не узнавал ночного города и внимательно вслушивался в названия остановок, произносимых мужским голосом в салоне автобуса. Он был полностью пуст. На очередной остановке транспорт остановился. Двери открылись и вошел мужчина. По всему моему телу пробежала дрожь. Незнакомец резко повернулся и посмотрел на меня. “Контролер”, — с ужасом подумал я. Но он лениво расселся на переднем сиденье. Я с облегчением вздохнул, но страх не покидал меня. На каждой остановке я подозрительно всматривался в каждого садящегося в автобус. Он доехал до главного вокзала и остановился. Все пассажиры вышли, кроме меня и мужчины спереди. На другом конце общественного транспорта показался мужчина в какой-то форме. Он смотрел строго, и, казалось, вся законодательная мощь Германии сейчас обрушится на мою голову. “Все” — прозвучало из глубины моей души, и я со смирением приготовился к неприятностям. Он крикнул что-то. Я поднялся вслед за впереди сидящим. Пассажир медленно шел к контролеру, а потом вдруг вышел из автобуса. Я пошел за ним, и к великой радости понял, что это был не контролер, а водитель автобуса, который не доезжал до конечной остановки.

Моему торжеству не было предела. В эйфории даже вскочили мои поседевшие за эту короткую поездку волосы. Но адреналина мне хватило и я решил, что лучше подожду лишний час, нежели поеду зайцем.

Я знал дорогу к ресторану и пошел по загруженной гуляющей в субботний теплый вечер молодежью улице.

Через час мы с братьями отправились в сторону клуба. По пути взяли по огромной шаурме в турецкой забегаловке. Она была очень сытная острая и завернута в фольгу. Не могу сказать, что она была вкуснее, чем на Киевской-Советской в нашем любимом Бишкеке, просто другой.

Мы подходили к углу одной из улиц, где у входа в клуб столпились молодые люди. Оказавшись внутри, с нас взяли плату за вход. Слева кассы была лестница, ведущая вниз. Оттуда, будто из пропасти, доносился не прекращающийся ритмичный гул низких частот клубной музыки. Мы прошли мимо лестницы в серую, разрисованную граффити и расчерченную фломастерами, комнату, битком набитую молодыми людьми. Урмат начал здороваться со своими друзьями и подругами: двумя сестрами из соседнего города, парнем из Казахстана и борцом из Вьетнама с “пельмешками” вместо ушей.

Вскоре наша компаниями спустилась навстречу оглушающих битов. Внизу было два темных больших зала, каждую секунду освещаемые вспышками яркого света. Над интерьером сильно не утруждались: голые стены, барная стойка да несколько высоких стульев к ней. Но в клубе качественно гремели ремиксы и ощущалась нескончаемая энергия, благодаря толпе молодежи, бурно изъявлявшей свои эмоции танцем и мотаниями головой.

В заведении стояла атмосфера свободы и веселья. Люди там были приветливы и открыты. Познакомиться с кем-то можно было без проблем, несмотря ни на какие различия. И это касается не только клуба, но и всей Германии.

***

Проснулся я поздно. В комнате было темно, но через края плотных матерчатых жалюзи пробивались яркие солнечные лучи. Через приоткрытое окно слышались голоса и топот редких прохожих. Что может быть лучше, чем в тишине читать “Убить пересмешника” прекрасным воскресным утром? Ну или почти утром.

Внезапно за окном послышались шаги дружно шагающей толпы. Я заглянул в окно, но улица была все так же пуста, за исключением двух полицейских, загородивших дорогу своей машиной с надписью “polizei”.

Щелкнул замок двери и вошел Урмат, принесший завтрак. “Пошлите на улицу, там классно, люди в разных костюмах”, — сказал он мне и своему спящему брату.

Перекусив, мы вышли. Глаза закрылись от яркого дневного света. Множество людей шло к площади. Я не видел их из комнаты потому, что они проходили под самым окном.

Начинался карнавал. Его называют “Пятым временем года” или “Безумными днями”, который проходит в некоторых городах Германии. Его перенесли с 8 февраля на три месяца из-за погодных условий, к великой удаче для меня.

Празднующиеся, некоторые в удивительных и смешных костюмах, двигались в сторону центра.

1*S9YtYMPaSgpOzg-WmkM-ZA

В 3 часа пополудни должен был начаться сам карнавал с грандиозной процессией.

А пока конечным пунктом карнавальщиков являлась площадь Маркт, на которой за ночь организовали сцену. Как грибы после дождя, вдруг выросли самые разные прилавки с колбасой, выпечкой, пивом. Даже собрали маленькую карусель для детей.

Солнце палило нещадно. Вкусное ванильное мороженое с горячим карамельным соусом было очень кстати.

1*7QUfzHExULpNJpFzTMPDpA

Мы укрылись в тени навеса ExtraBlatt и, потягивая освежающий коктейль, наблюдали за разноцветной толпой.

Вскоре взоры людей обратились к дороге, и я услышал ритмичный бой барабанов. Протиснувшись к начавшейся процессии, я с восхищением глядел на сменяющиеся друг друга группы в карнавальных костюмах, на оригинально украшенные машины и грузовики, с которых кидали ликующей толпе конфеты и шоколадки.

Там был трансформер, ловко превращающийся в машину и обратно. Была рок-группа, выступавшая прямо на грузовике.

После представления Майнц гулял до утра, выпивая тонны пива.

***

Вернувшись ночью в квартиру, я посмотрел утренний поезд до Бонна. Он отправлялся в 7.30 утра и стоил намного дешевле, чем его обычная цена: 19 евро вместо 37.

Ни свет ни заря я отправился к вокзалу, попрощавшись с братьями. Подошел к автомату, и, к сожалению, оказалось, что билет уже стоит 37 евро. Билет нужно покупать заранее, даже на поезд.

Дорога в Бонн — политический центр Германии и столица бывшей ФРГ, занимала полтора часа.

За окном сменялись причудливые дома, зеленые леса. Только Рейн двигался по правую сторону от рельс так же быстро, как наш поезд, время от времени скрываясь за холмами.

Времени было порядочно, и я решил осмотреть наш рельсовый транспорт.

Он двигался ровно и бесшумно. Слух не улавливал привычных звуков “чу-чух-чу-чух”, а слышался лишь свист воздуха, рассекаемого поездом.

1*7C5Ilo2lwBySPKwm4RH7ug

Я подошел к двери между вагонами и как только немного потянул за ручку, она волшебным образом открылась. Так, шел я по полупустым вагонам просторного и красивого поезда. Миновал второй класс, где за застекленными кабинками дремали редкие пассажиры, а потом и первый, за широкими кожаными креслами которых важно сидели мужчины в костюмах, уставившись в свои ноутбуки.

Bonn Hauptbahnhof — центральный вокзал Бонна. Выйдя с поезда, я снова сел на другой, только локальный.

Проехав две остановки, вышел и двинул в направлении, указанном мне в сообщении тетей.

1*6Jx0yfxbg5zs1gTZKbdWwg

Разноцветные многоэтажные дома сменяли друг друга. №31, 33, 35..37! Увидев нужный номер дома я постучался в дверь.

***

“Самое интересное место во всех городах Германии — это Альтштат, то есть старый город”, — поведала мне тетя, когда мы ехали в центр Бонна. Она приехала сюда с сыном, то есть моим двоюродным братом. Они уже пробыли несколько дней и успели все осмотреть. Тетя отправилась по магазинам, а мы с братом пошли гулять.

1*J-dO2avXTJIACGEI_R8SLw

Карта города для незрячих

1*mAr37lymvXFc16NmaeAeaQ

1*Fa8q7JHQfWhjOBFaqATD3A

На одной из улиц к земле были приделаны металлические прямоугольники с фотографиями выдающихся людей Германии.

Герман фон Ге́льмго́льц — немецкий физик, врач, физиолог, психолог, акустик

1*k8hSbSMu9aSmRvb47qZckQ

1*T7rCdMJnv7gmemq0vH4kuQ

Чайная

1*L3ZelmpNiSVmtIbJ6IqKWA

Как говорится “уяты жоктор”

1*IcMJJBtqdXn_VhKHeoE-3Q

1*_J9pJBR9fFTXrpMZY8UmCA

Замок курфюрста

1*KXugx2zBAYbQIMHrMPgwSw

1*jcDErCXOFxZycGBNMb1jyQ

Академический художественный музей

1*dWJEJcJf0Sqlw4qFHekAJA

Бонн — малая Родина Бетховена. Его здесь помнят, выражая любовь к великому композитору статуями, сувенирами и многим другим…

Людвиг ван Бетховен собственной персоны (сверху)

1*QH3mLxgFq4nObhYfY-JEgw

На площади, где возвышается скульптура гения, я услышал мелодичную классическую музыку на неизвестном мне инструменте. Подойдя к толпе зевак, в центре я увидел мужчину, виртуозно исполнявшего самую известную “Лунную” сонату Бетховена. В каждой руке музыканта было по две палочки с мягкими круглыми наконечниками. Он бил ими по деревянным ровным доскам, похожими на большую клавишу фортепиано, а снизу свисали стальные цилиндры разного размера. Позже я узнал, что инструмент этот называется ксилофон. Музыка переливалась тихо и мелодично…

После прогулки по городу пошли к реке.

Оперный театр

1*aawQoeP8UwyfSOQjgZTSmg

Рейн в Бонне

1*k_z_7aot15MwDACvu6kKmQ

1*LrS7EXNvdw4kVjEH7MvWhw

На протяжении всего моста закреплены замки влюбенных

1*fVUXqKDgz8UjlLxuMlbPrQ

Конец.

В следующей и последней части я поведаю Вам о грандиозном, касающегося неба, соборе в Кельне. О ночном Бонне и начале моих злоключений. О том, как меня задержала полиция и многом другом!

Посмотреть еще:

Как Айдар Абдыкулов знакомился с Германией. Часть 1. Прага. Франкфурт. Майнц.

WhatsApp: Когда скучаешь по родине. Фото Чон Жаргылчака

Каучсерфинг, или Как бесплатно остановиться в чужой стране

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
Видео по теме

27/06/2014Ассоль Молдокматова: Вечеринка в LiveBar

20/06/2014Ольга Че: Бэкстейдж фотосъемок для Limon.KG

еще...

Творите и меняйте этот мир к лучшему вместе с нами!