Как Айдар Абдыкулов знакомился с Германией. Часть 1. Прага. Франкфурт. Майнц.

21/06/16, 10:29   |  Просмотров: 7734

Limon.KG - Айдар А Редакция Limon.KG с удовольствием представляет вам нового блогера — Айдар Абдыкулов путешествует по разным странам и делится яркими историями, приправленными замечательными фотографиями. Кстати, все кадры сняты автором на мобильный. Айдар отшучивается, что как только обзаведется фотоаппаратом, будет делать фотографии лучше. Сегодня мы отправляемся в Германию. Пункты назначения: Прага, Франкфурт, Майнц.

1*BhIjhzPclv1IQ3Lb21JdWQ

Путешествие в Германию. Часть 1. Прага. Франкфурт. Майнц.

На часах 5.31.

Наскоро позавтракав, я сел на трамвай. К автобусу успевал, но на меня вдруг нахлынула волна тревоги. Я не знал отчего это, но ужасно боялся опоздать. Говорят, чего боишься, то и случается. К моему большому сожалению, мой страх стал явью в самый худший момент, который только можно себе представить. Это случилось уже в стране Третьего рейха…

Солнце показалось за горизонтом совсем недавно и озарило сонные лица пассажиров автобуса теплыми красноватыми лучами. Я смотрел на пробегающие мимо ровные зеленые лужайки за окном и маленькие островки леса, уже ставшие знакомыми.

Было приятно ехать, подложив под голову свитер, разделявший ее от холодного стекла ровно едущего автобуса, полусонным, думать о разных вещах, не останавливая свое внимание ни на чем конкретном…

…Поводом для путешествия был приезд двоюродного брата с его мамой в Бонн. На предложение приехать к ним хотел было сначала отказаться, ведь я скоро переезжаю в Прагу и не знаю, сколько при этом может быть расходов. Но тетя благородно выразила готовность оплатить затраты на дорогу.

К своему приятному удивлению я узнал, что двоюродные братья, уже несколько лет проживавшие в Германии, пребывают в той же западной части, в городе Майнц. Это значило, что я могу навестить и их. Посмотреть еще один город, расспросить побольше об этой стране… Подобные мысли, словно утренние солнечные лучи, согревали меня изнутри.

Проснувшись, не сразу понял, куда мы приехали, но по возбужденным лицам пассажиров было ясно, что наш автобус прибыл в Прагу. Наше большое желтое средство передвижения катило по загруженным центральным улицам столицы Чехии.

Этот день я провел в делах, подготавливая все необходимое к переезду. К вечеру встретились с кузеном моего друга Нуриком, который любезно предоставил ночлег во время прошлого приезда. Поужинали в недорогом китайском кафе очень сытно и вкусно, и двинули к автобусу, отъезжавшему во Франкфурт.

Погода стояла чудесная и к концу дня небо подарило нам не менее чудный закат.

1*UBr_4Q4hvjzvuOpIoIvgLg

Ехать нужно было добрых шесть часов. Ночью только и оставалось, что спать. Но на сиденьях автобуса было ужасно неудобно. К счастью, транспорт был заполнен только наполовину, поэтому, в конце концов, оставив всю свою скромность, я разлегся на четырех сиденьях, загородив проход.

Ранним утром я прибыл во Франкфурт. Небо было затянуто плотным слоем серых облаков. На улице стояли люди с чемоданами и сумками. Я посмотрел в телефоне на сохраненную карту города и пошел в сторону главного автовокзала.

Серые пустые улицы неприветливо встречали меня. Редкие прохожие спешно проходили мимо. В тот момент я в полной мере почувствовал, что я совсем один за 6000 километров от дома.

1*YEAMLENeyWoDB6noy_Zu5Q

1*TbIHWegHlQ4IOk5SE2jLJw

Дойдя до красивого вокзала, я спросил у служащего справочного пункта, как могу добраться до Майнца. Узнал, что нужно только купить билет в автомате в метро.

1*nu4uZNaO1hUle9rXNWq2Bw

1*Y6oLFXTRoWepZoEm619bJw

Кладешь монету и управляешь поездом

1*xceoD9VY4Pa2Vi_Zu3f99w

Получив нужную информацию, я решил прогуляться по Франкфурту, ведь не скоро смогу его снова посетить.

Дороги уже освещались оранжевым солнечным светом, пробивавшимся сквозь отступающие перед ним в глубоком почтении облака. Я пошел в случайном направлении по мощеным пустынным улицам.

1*61PuKzd1WzBFxG75DiEB5A

Вскоре, я дошел до реки, как позже узнал, Майн. В нелегкой борьбе тьмы со светом, последнее восторжествовало и солнце, проникая всюду, грело ранних прохожих.

1*ppr6kKHolycOwqsHLveZIQ

1*VBmUsvQr1ON51Gj929LKwA

К моему счастью, у меня осталось что перекусить с Праги. Я сидел на скамейке, а передо мной раскинулся в обе стороны бесконечный Майн, по которому время от времени проплывали грузовые баржи. За рекой виднелся город, с его причудливыми разноцветными домами и густой листвой, обрамлявшей строения.

1*gwiX-6xTvKiHd9IGUvFxvw

Было невыразимо приятно сидеть у реки и, перекусывая, всем телом ощущать раннюю прохладу. Вдыхать чистый влажный воздух. Берег был не так безлюден, нежели город: кто-то занимался утренней пробежкой, кто просто сидел, подобно мне, с наслаждением созерцая все окружавшее нас великолепие. А кто-то просто прогуливался, напялив на себя кожаную куртку, спортивку и тапочки, слушая громкую музыку через огромные ярко желтые наушники.

1*Kvt_FQDM2yXUsacoIFCZXA

1*iOUW7VuFVOptP6VdH_0QLA

Закончив с импровизированным завтраком я двинулся вдоль реки.

1*FznWZoTq_tgzzyxuCjYVWA

Под деревом сладко спал мужчина. Его друзья расположились недалеко под соседними деревьями.

1*uCsUK9sWpBg8bDlSgqN3xQ

Высокое здание возле реки, открытые треугольные окна которого походили на жабры и будто дышали подобным образом.

1*re7gF_DFzCm0JsUnkebFxQ

Сделав круг, пошел обратно в сторону вокзала. По дороге я увидел застекленный книжный шкаф, скромно поставленный на тротуаре и кое-где раскрашенный молодежью.

1*KuN3JdCagv25slPvrdWPfQ

“Реклама”, - подумал я. Подойдя ближе стал рассматривать книги. Ничего не понял, так как все они были на немецком. “Было бы интересно, если бы такой шкаф был открытым…”, -  не успел я закончить мысль, как с удивлением увидел, как передо мной раскрываются стеклянные дверцы.

1*C2MU6LFmhBh2KnFqDiAkUg

Прочитал потом, что этот шкаф представлял из себя “общественную библиотеку”, суть которой состоит в том, чтобы каждый мог взять понравившиеся книги и, на свое усмотрение, положить туда свою. Эта задумка меня настолько впечатлила, что я полчаса не мог оторваться от шкафа. В шкафу не было книг ни на русском, ни, хотя бы, на английском, чтобы сохранить и прочитать ее. Так я попрощался со шкафом, оставив воспоминания об этом чуде лишь в одной из полок моей души.

Иллюстрации на боковой стороне шкафа

1*-ACsFt4Eh67PjBV7dtQsyw

Остановившись у светофора, я заметил, что повсюду стоят велосипеды, прикрепленные замком ко всему, что возможно: к железным перилам, деревьям… Через каких-то полчаса я понял, почему так много двухколесного транспорта. На протяжении всего пребывания в Германии их становилось все больше.

Я дошел до центрального вокзала и спустился в метро. Вокруг сновали толпы людей, многие из них были иностранцами. В автомате я выбрал пунктом назначения Майнц, до которого было полчаса езды. С удивлением разглядел ценник в 10 евро. За 8 евро в Чехии можно добраться от Брно до Праги, длительность поездки которой составляет 3 часа. “Был бы у меня велосипед”, — посетила меня мысль.

Делать было нечего. Взяв отпечатанный билет, я начал спускаться к станции. Ко мне подошла девушка, судя по всему местная, но я мог ошибаться. Начала просить денег, хотя по виду нельзя было сказать, что она сильно в них нуждается. Пока я был в этой стране, ко мне не раз подходили с подобными просьбами молодые люди.

Я стоял на станции и тупо глядел на меняющуюся таблицу с поездами и их пунктом назначения. Как не напрягал глаза, слова “Mainz” рассмотреть не мог. Вообще, транспортная система Германии показалась мне очень сложной и намного отличалась от чешской. Так и не смог понять ее, что к концу путешествия сыграло со мной злую шутку.

Я спросил нескольких женщин, мол, куда едет прибывший поезд. Они ничего не поняли. Тогда я показал на транспорт и спросил: “Нах Майнз?”. “Йа, йа”, — кивали они в знак согласия и мы вместе сели в него.

Все вокруг говорило о благополучии людей. Женщины, которые с радостью мне помогли, стояли посередине и весело разговаривали по-немецки. Другие пассажиры, уткнувшись в свои планшеты и телефоны, сидели в наушниках. Некоторые стояли возле своих велосипедов. На всех лицах отражалось спокойствие, уверенность и приветливое расположение духа.

Таки увидел слово “Mainz”

1*rDn-GpQg8UWpKZkD4hDy6Q

1*lEMvAcVk__h4Fw4e62gFJg

Прибыл я на главный вокзал Майнца на полчаса позже, чем договаривались с братом Урматом.

Mainz Hauptbahnhof

1*zz76HRwE9dcvQteXCT9M4Q

Побежал искать место нашей встречи. Но, к сожалению, в Макдоналдсе его не было. Я подумал, что в этой стране точность превыше всего. Подключившись к бесплатному интернету, начал ему звонить, на случай если родственник ушел, так меня и не дождавшись.

Все мои гипотезы рухнули. Урмат подошел через час. Кыргыз  —  он и в Германии кыргыз :)

К главному входу вокзала подъехал полицейский бус и оттуда высыпало много служителей закона. Сначала я подумал, что они собрались из-за беженцев, но брат разуверил меня: сегодня будет футбольный матч. Во всех городах Германии, что я побывал, было тихо и мирно. Я даже не знал, кто они такие, беженцы, и не мог их различить.

Первым делом мы решили поесть. Сели на автобус. Он повез нас по незнакомым мне улицам Майнца. Вскоре добрались до ресторана “ExtraBlatt”, в котором уже несколько лет работают мои двоюродные братья.

Ресторан мне очень понравился. Все части интерьера были созданы со вкусом. Свободных мест практически не было и в заведении чувствовалась атмосфера полной жизни и достатка.

Там подавался фуршет. За 8 евро каждый был вправе полностью опустошить ресторан. Блюда подавались с изысканностью и разнообразием. За отдельной стойкой красовалась серебряная посуда, наполненная великолепными шоколадками.

1*wfKTbx52psJMEUEK0yTQRg

В конце концов на моей тарелке остался свежий румяный круассан. Но, к моему огорчению, мест на судне не оставалось. Булочка смотрела на меня сиротливо и обиженно, будто пассажир, зря купивший билет на переполненный транспорт.

Тогда я указал брату на французское кондитерское изделие, мол, можно ли его взять с собой. На что он решительно отклонил мое предложение. Оказалось, что брать с собой ничего нельзя, кроме как в собственном желудке. Да простят мне мое невежество.

С легким сердцем и тяжелой ношей мы пошли прогуляться. День стоял жаркий.

Ио́ганн Генсфляйш цур Ладен цум Гу́тенберг — немецкий первопечатник

1*jzR-O3S2FsqbODPDQB7DNA

1*lQuOzajNLIgQsMXcPjkZqQ

Конец первой части.

В следующей части я расскажу вам об удивительном пляже посреди города, по-настоящему европейском клубе… О ежегодном грандиозном карнавале, который мне посчастливилось посетить, и многом другом!

Посмотреть еще:

Как Нурбек Омуров, парень из Бишкека, покоряет сегодня Дубай — город в облаках

В Рио-де-Жанейро покажут картины «Алые маки Иссык-Куля» и «Седьмая пуля»

Три выставки, которые нужно успеть посетить до конца июня (фото)

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.