24 сентября 2017г.

LimonKG

Бизнес без границ: Как Алуа Маулен открывает Кыргызстан миру

Limon.KG - Для рубрики «Чай с лимоном» мы пригласили Алуа Маулен – генерального директора международной инвестиционной компании East Star Capital в Кыргызстане, идейного вдохновителя Central Asian Franchising Expo-2016 и просто успешную женщину, которая думает не только о своем завтрашнем дне, но и о судьбе страны, привлекая в Кыргызстан инвесторов и зарубежные франшизы, с целью улучшения бизнес-сегмента страны.

IMG-20160321-WA0000

L. С чего начался ваш профессиональный путь?

Мой профессиональный путь начался еще в детстве. Я всегда организовывала мелкий бизнес. Свой первый бизнес-план написала в 17 лет и попыталась самостоятельно взять кредит под бизнес. Помню, как надела свой самый серьезный костюм и отправилась с подготовленными документами в банк. Там меня внимательно выслушали и обещали дать ответ через несколько дней. Конечно же, он был отрицательным. Мне посоветовали набраться опыта и попробовать еще раз. Я до сих пор благодарна, что в тот момент для меня нашли время и дали хорошие советы.

Тогда я поняла, что мне нужно сделать для того, чтобы стать успешной: получить хорошее образование, найти опытных партнеров и в нужное время в нужном месте предоставлять нужные услуги.

L. Чувствуется, что с юношества у вас был серьезный настрой. А каким было ваше детство?

Я была обычной сельской девочкой, мечтающей учиться и путешествовать. Мне всегда было интересно, что там – за пределами села, города, страны. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что моя амбициозность и любознательность только помогали мне добиваться поставленных целей. Все это привело к тому, что я получила три образования в разных сферах, изучала языки, познавала новые страны. Весь этот накопившийся опыт очень помогает мне сейчас довольно успешно вести дела как в Кыргызстане, так и за его пределами.

IMG-20160321-WA0001

L. Есть люди, которые оказали на вас свое влияние и как-то изменили ход вашей жизни?

Каждый человек в свое время, в разные отрезки жизненного пути оказал какое-либо влияние на становление моей личности. Но самое большое влияние оказали мои партнеры, у которых большой практический опыт. Их опыт в сочетании с моими знаниями местного рынка позволили создать очень крепкий тандем. Мы много работали и вышли на международные рынки. Могу теперь с гордостью сказать, что мы одна из первых кыргызских компаний, которая стала международной.

L. Вы успешно проводите большое количество переговоров. Как убеждаете своего собеседника? Есть ли какие-то ваши личные приемы успешных переговоров?

Да, действительно, я пользуюсь некоторыми техниками, которые лично мне помогают. Самые основные: я отделяю проблему от людей, рассматриваю обсуждаемый вопрос и не фокусируюсь на людях. Этот прием помогает мне не переходить на эмоциональный уровень. Также я фокусируюсь на выгоде, а не на позициях. Позиции — это то, чего хотят люди, по их собственным словам. А выгоды или потребности отражают причины, почему именно люди хотят что-либо. Позиции обычно противоречат друг другу. Выгоды — не всегда.

Представьте себе ситуацию: когда двум людям необходим апельсин и от этого апельсина зависит жизнь близкого человека. Каждый из них утверждает, что очень нуждается в апельсине. Это их позиции. Когда же разговор доходит до интересов, оказывается, что одному нужна кожура, а другому - сок. Каждый может удовлетворить свои потребности, не разрезая объект на части.

IMG-20160321-WA0003(1)

L. Вы часто бываете за рубежом и работаете с иностранными компаниями. Что ваши партнеры по бизнесу думают о Кыргызстане?

Мнение зарубежных партнеров и инвесторов о стране складывается из ее возможностей.

L. Как считаете, какие усилия нужно приложить нам всем, чтобы другие страны достойно отзывались о Кыргызстане?

Нужны успешные, показательные истории сотрудничества. Это одна из причин, почему мы организовываем в этом году первый в Кыргызстане Central Asian Franchising Expo. Привлекая успешные бренды на отечественный рынок, мы становимся частью большого успеха.

L. Расскажите подробнее о своей работе в сфере франшиз.

Мы рассматривали привлечение франшиз на местный рынок три года назад, но изучив рынок в этом секторе, решили, что он еще не готов к такому серьезному шагу. В то время предприниматели видели больше возможностей в строительном и горнопромышленном секторах. Полгода назад моя команда снова загорелась идеей привлечения франшиз. Заново исследовав рынок, мы поняли, что он готов к опробованным успешным бизнес-моделям.

На данный момент мы представляем 40 международных франшиз в разных сферах: сети быстрого питания (пиццерии, ресторанный бизнес, элитные и освежительные напитки), отели, образование для детей, спорт, специализированная техника, легковое и коммерческое авто и многое другое.

IMG-20160321-WA0004(1)

Нашей команде удалось привлечь 25 международных франшиз. Сделать это было непросто, потому что при первых же переговорах представители франшиз не рассматривали центральноазиатский рынок как выгодного партнера. Однако за полгода мы смогли переубедить их, постепенно рассказывая о возможностях в развивающихся странах.

L. А в чем плюсы бизнеса по готовой модели?

Во-первых, ведение бизнеса под руководством более опытного наставника – явление, очень популярное за рубежом. Там подавляющее количество бизнесменов не решаются пускаться в свободное плавание. Во-вторых, готовая бизнес-модель - стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Мой основной аргумент: если это сработало 300 раз в разных странах, то и в 301 раз тоже сработает.

IMG-20160321-WA0005(1) 

Наличие надежной опоры, наставника и советчика, всегда готового дать совет и прийти на помощь вселяет уверенность. Особенно на первых этапах построения бизнеса. Франчайзи на первоначальном этапе очень похож на корабль, который тащит буксир – франчайзер. Третье преимущество - быстрая окупаемость. Четвертое - возможность уменьшить или полностью исключить конкуренцию, купив мастер-франшизу (то есть франшизу, дающую право работать в качестве территориального монополиста в каком-либо конкретном регионе).

IMG-20160321-WA0006(1)

L. Расскажите о планах на ближайшее будущее. Какие проекты планируете реализовывать?

Одной из самых важных задач для нашей компании является организация первого международного Franchising Expo в Кыргызстане. Сейчас мы активно занимаемся организацией этого проекта. Перед нами стоит очень ответственная задача: провести мероприятие на высоком уровне, достойно встретить зарубежных партнеров и представить нашу страну в наилучшем свете.

L. О чем думаете перед сном, когда остаетесь наедине с собой и своими мыслями?

Я все думаю, как бы мне уже начать уроки по китайскому языку.

Посмотреть еще:

Советы по бизнесу: 16 эффективных шагов к отрытию пиццерии в Бишкеке

Кыргызстанцы. Сагындык Балтабаев: В Малайзии можно получить образование не хуже, чем в Европе

Сама себе босс: 15 американских женщин, которые построили бизнес с нуля

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
еще...

вверх
×