Эволюция хипстера: От бескомпромиссного нонконформиста до инфантильного тинэйджера

14/09/15, 09:45   |  Просмотров: 8744

Limon.KG - Друзья, встречайте нового блогера Limon.KG - Храброго зайца!

В Бишкеке с каждым годом все большую популярность набирает термин «хипстер». В общих чертах это мода, которой следуют, в основном, представители поколения конца девяностых и начала нулевых. Молодежь постсоветского, уже независимого Кыргызстана – ни в чем не нуждающаяся. Внешний вид, так называемый «Look», является основной визитной картой хипстера. Они, чаще всего, носят зауженые джинсы, брендовые кеды, майки с прямоугольными принтами каких-нибудь рок-звезд прошлого столетия. Ладно они на(об)зывают себя «хипстерами», но, почему-то толком и не могут объяснить, что это такое: злятся, когда сравниваешь их с представителями, так называемой, субкультуры «хиппи». Просишь объяснить разницу между ними – злятся еще сильнее. Поэтому, я решил разобраться, что из себя представляет этот (осмелюсь назвать) феномен.

Итак, термин «хипстер» появился в 1940-х годах в США. Употреблялся среди представителей субкультуры поколения «битников», что в переводе с английского означает «разбитые» (beat). Битники увлекались джаз-музыкой – это одно из основных их отличий. Хипстеры выказывали свой интерес к жизни через наиболее «освобожденные» от навязываемого обществом стереотипов, как это было только возможно: одевались во всякое тряпье, могли нацепить пиджак, свисающий до колен, старую рубашку своего деда – им казалось, что модная одежда – это один из способов манипуляций массой. Производители дорогой одежды, звезды телеэкрана, и взякая известная личность навязывали основной массе идеи о том, как на самом деле должен выглядеть интеллигентный и успешный человек. Они, в общем-то, диктовали обществу правила поведения, правила принятия и непринятия красоты.

Картинка для иллюстрации текста

Хипстеры же относились к конформистам с некоторым недоверием. Хотя они и были бескомпромиссными, конформистов они не ненавидели. К ним битники никак не относились. Они тихо жили для себя, не навязывая свои идеи другим. Хипстеров интересовало совершенно другое. Они были свободолюбивыми детьми новой, чуждой для «приличного» американца, субкультуры. Обычный хипстер не имел постоянной работы, зарабатывая на хлеб подработками, он колесил по стране в поисках чего-то неувиденного его глазами, какого-то неузнанного запаха, чего-то еще непонятого его мозгом. В поисках чего-то прекасного. Многие из них находили прекрасное в джаз-музыке. В середине 20-го века музыка в стиле джаза была малоизвестной массовой культуре, ее играли в барах крупных и мелких городов США. Некоторую информацию об этом рассказывал американский писатель Джек Керуак в своей книге «На дороге». Кстати, он тоже был ребенком битнической субкультуры. Хотя нет, он, скорее был ее старшим братом или даже, как некоторые утверждают, отцом битников. Хипстеры тех времен были поклонниками ночных диалогов, контркультурной литературы, альтернативной музыки, альтернативной реальности (да, они часто употребляли марихуану. Мне кажется, так они демонстрировали то, что они могут позволить себе то, что приличный американец посчитает неприличным, сумасбродным).

Джек Керуак в своей статье разделяет хипстеров на две категории «Cool» и «Hot». Вот маленький отрывок из этой статьи:

«Большая часть недоразумений, связанных с хипстерами и «разбитым поколением», возникала из-за того, что всегда существовало два различных стиля хипстеризма, два типа: «cool» (спокойные, безразличные) — бородатые молчуны, погруженные в свои проблемы, с видом язвительного глубокомыслия на лице сидящие в битниковском кабаке, со взглядом, устремленным в едва пригубленный стакан… Их речь тиха и недружелюбна… Их одетые во все черное, подруги, как правило, ничего не говорят… И «hot» — эмоциональные, взрывные, сумасшедшие, общительные (всегда наивные и открытые) сумасбродные чудаки с горящими глазами, которые бегут из бара в бар, из притона в притон… в поисках знакомых, нетерпеливые, подбивающие «сделать это» («Do It») безразличных битников, которые стараются не замечать этих наглухо съехавших типов. Большинство писателей «Разбитого Поколения» принадлежит к «взрывной школе». Конечно, наутро надо хорошенько подогреваться пивом, дабы к вечеру засверкать всеми искрящимися гранями других напитков… В большинстве своем соотношение «hot» и «cool» — пятьдесят на пятьдесят. Скажем, такой необузданный хипстер, как я, в конце концов полностью остывает в глубокой буддийской медитации; но когда я иду на джазовую тусовку, я еще чувствую в себе заводные, истошные крики музыкантов: «Дуй, детка, дуй!» («Blow, baby, bow!») — хотя сейчас я уже слишком стар для этого».

Сейчас же, бишкекские хипстеры напоминают инфантильных подростков. Это всего лишь обычные разодетые попугаи, которые из субкультуры сделали моду. Которые где-нибудь в просторах интернета отыщут совершенно неизвестную инди-группу и будет демонстративно боготворить их, молвя: «Я сам ее нашел, а ты слушай свою попсу». Также обстоят и дела с фильмами — нынешний «хипстер aka инфантильный» смотрит инди-фильмы, арт-хаусного Вуди Алена например. Смотрит и не понимает, что этот еврейский режиссер хочет сказать, о чем он шутит, при чем тут Достоевский. Не понимает, а любит Алена, боготворит его всем своим существом. Сегодня хипстер — это мода. Эти модные попугаи кричат: «Я против этого, я против того!». Но не понимают, против чего они именно. Они никогда не были битниками, никогда не были хипстерами. Эти ребята лишь отголоски далеких бескомпромиссных нонконформистов, которые не пытались ни до кого докричаться, а молча и с восторгом слушали кульминацию джазового саксофона под висящим облаком сигаретного дыма в Чикагском баре сороковых.

P.S. Прошу прощения, если мои слова оскорбили некоторых бишкекских хипстеров, в планах было оскорбить их всех.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях