21 января 2017г.

LimonKG

«Король бриллиантов» Чарльз Тиффани и его империя

Limon.KG - Любая американская девочка испытывает трепет при виде бирюзовой коробочки Tiffany&Co. Для американцев этот ювелирный дом – достояние и гордость нации. В Америке, Австралии, Канаде Tiffany настолько популярны, что во многих семьях принято дарить украшения на совершеннолетие и другие праздники. И почти каждая американка мечтает, что на помолвку ей подарят кольцо Tiffany. Такой славы в Кыргызстане «волшебная коробочка» еще не завоевала, но возможно после нашей статьи мужчины тоже преподнесут прекрасным кыргызским девушкам украшения от Tiffany&Co.

0_9b256_25e16d49_XXL

История появления компании

Позаимствовав у своего отца 1000 долларов, Чарльз вместе со школьным товарищем Джоном Янгом открыл в 1837 году в Нью-Йорке небольшой магазин канцтоваров и галантерейных изделий. За первые три дня торговли их выручка не дотянула даже до 5 долларов, но это не остановило товарищей и уже через два года они продавали изделия из стекла, фарфора, а также ювелирные украшения. 30 ноября 1839 года Чарльз женился на сестре Джона Янга, которая родила ему шестерых детей. В 1841 году у магазина появился новый партнер, и теперь он носил название Tiffany, Young & Ellis. Магазин зарекомендовал себя продажей только самых лучших товаров, специализируясь на богемском стекле и фарфоре. Тогда же он начал осваивать производство собственных ювелирных изделий.

charles-louis-tiffany-president-tiffany-co-portrait-698x1024  

Первый розничный каталог Tiffany

tifani7 Первый розничный каталог Tiffany, известный как «Голубая книга» был опубликован в 1845 году. Когда в 1848 году была свергнута французская монархия, партнерам удалось приобрести некоторые драгоценности из королевской короны, а также корсет, украшенный драгоценными камнями, который ранее принадлежал Марии-Антуанетте. Отныне слава Tiffany уже не ограничивалась пределами США и в начале, 1850-х компания открыла свои филиалы в Париже и Лондоне. Все изделия Tiffany отличались изысканной простотой, гармонией и прозрачностью. В 1867 году серебряные украшения компании, обладающие классическим дизайном, были удостоены главного приза на Всемирной выставке в Париже. Это стало первым случаем, когда американский ювелирный дом был удостоен чести иностранным жюри. Tiffany была первой американской компании, которая работала практически с чистым серебром. Благодаря усилиям, предпринятым Чарльзом Льюисом Тиффани, показатель 925/1000 был принят Конгрессом США, в качестве стандарта серебра в Америке.

Первой американской школой дизайна

Компания Tiffany создала «Студию серебра», которая стала первой американской школой дизайна. К 1870 году Tiffany & Cо становится в Америке поставщиком № 1 ювелирных изделий, часов, а также роскошный столовых приборов, личных и бытовых аксессуаров. В 1878 году ювелирный дом приобрел один из крупнейших и лучших в мире желтых алмазов из алмазных копей Кимберли, что в Южной Африке. Под руководством выдающегося геммолога Джорджа Кунца, алмаз весом 287,42 был искусно обработан и приобрел 82 грани, тогда, как большинство бриллиантов обладают только 58 гранями. Он получил нехитрое название Tiffany Diamond и стал образцом мастерства ювелирного дома. В 1886 году Tiffany представила обручальное кольцо, которое известно сегодня, как Tiffany Setting. В нем впервые была применена инновация, когда алмазный ромб был поднят шестью платиновыми зубцами, что позволяло максимально увеличить блеск камня.

В 1861 году судьба и история сводит Чарльза с президентом Соединенных Штатов Америки А.Линкольном. Ювелирный дом Tiffany & Co дарит жене Линкольна набор из жемчуга. Ювелирные украшения от Tiffany & Co. все более и более становятся образцом моды в области золотых и серебряных украшений в США.

Встреча с президентом США А. Линкольном

charleslouistiffany

Последние десятилетия 19 века и первые 20-го Tiffany завоевывает самые лестные отзывы, участвуя в многочисленных выставках, и получает признание, как бесспорный лидер в мире драгоценных камней. Такое количество внимания и наград не осталось незамеченным и привело Tiffany к назначению Императорским ювелиром Османского императора и царя России. После смерти Чарльза Тиффани в 1902 году, пост директора ювелирного дома перешел к Луису Комфорту Тиффани, сыну основателя Tiffany, которая на тот момент компания была самой известной в Северной Америке, а ее капитал превышал $ 2 миллиона.

выаывацуцуа

В 1861 году судьба и история сводит Чарльза с президентом Соединенных Штатов Америки А. Линкольном. Ювелирный дом Tiffany & Co дарит жене Линкольна набор из жемчуга. Ювелирные украшения от Tiffany & Co. все более и более становятся образцом моды в области золотых и серебряных украшений в США.
Компания также принимала участие в Гражданской войне: Tiffany & Co была на стороне северян и снабжала армию оружием, в частности саблями, а также различным медицинским инструментом. Уже после войны Чарльз начинает производить украшенные драгоценными камнями и являющиеся без сомнения произведениями ювелирного искусства экземпляры оружия, сабли, кортики и пр. для высших чинов армии США.

В конце 80-х годов 19 века Чарльз Тиффани был назван «королем бриллиантов»

2

В конце 80-х годов 19 века Чарльз Тиффани был назван «королем бриллиантов» за то, что ему удалось скупить некоторые из самых редких украшений французской королевской семьи. Однако они лишь составили музейную коллекцию дома, а на дизайн это не повлияло никак.
В 20 веке Tiffany продолжали завоевывать мир. В 1907 году по инициативе Tiffany в США утверждается единая метрическая единица для взвешивания драгоценных камней - карат (стандартизированный от тиффани). В 1927 году Правительство США признает чистоту платины Tiffany 900 государственным стандартом для платины, используемой в качестве драгоценного металла.

Бриллианты не только на шее, но и в спорте

TiffanyRing

Плюс ко всему, Tiffany сегодня является еще и спортивной ювелирной маркой. В 1930-е они сотрудничали с лигой яхт-спорта, в 1967 начинают сотрудничество с национальной футбольной лигой и выпускают кубок, который становится самой желанной наградой для футбольных команд в США. В 2004 они создают кубок для победителя автогонок NASCAR.
При этом Tiffany всегда остаются маркой, приближенной к государству. В 1968 году они специально для интерьера Белого Дома создают в единственном экземпляре уникальный сервиз из фарфора, а также предметы из серебра. От украшений Tiffany&Co в ХХ веке сходили с ума самые знаменитые и красивые девушки: Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Грейс Келли и т.д.
Многие люди полюбили фильмы и пьесы с упоминанием Tiffany.

Фильм «Завтрак у Тиффани» и мировая слава

kinopoisk.ru-Breakfast-at-Tiffany_27s-522745

В 50-х годах компания Tiffany & Co стала известна во всем мире, благодаря рассказу «Завтрак у Тиффани» Трумана Капота. А успех фильма с тем же названием, обеспечила исполнительница главной роли Одри Хепберн, носящая бриллиантовое ожерелье от Tiffany. Наверное, каждая современная девушка согласна с фразой главной героини: «Тиффани – лучшее место в мире, где не может случиться ничего плохого».
Даже первая девушка Джеймса Бонда была названа Tiffany Case в честь ювелирной компании Tiffany&Co.

81b318be636120cacf8f4fa5adfed130

В песне «Бриллианты – лучше друзья девушки», которую в фильме «Джентельмены предпочитают блондинок» исполнила Мерилин Монро, Tiffany упоминается несколько раз.

24525889_0x_fabac8fc

Современное кино также не обходится без упоминания Tiffany. Например, в популярном среди сегодняшней молодежи сериале Gossip Girl, зрители могли постоянно видеть на экране украшения Tiffany из-за любви одной из главных героинь и к марке, и к знаменитому фильму. Некоторые наверняка помнят фильм с участием Шерон Стоун «Муза», где главная героиня коллекционирует Tiffany, и полка перед зеркалом в гостиной просто завалена бирюзовыми коробочками. Перечислять фильмы, в которых есть или хотя бы упоминается Tiffany можно бесконечно долго.

bleyk-layvli-serena-van-der-vudsen-spletnica-persten-sergi-Favim.ru-9849
Компании Tiffany & Co удалось первой среди ювелирных домов создать собственные стандарты, которыми теперь пользуются все, и к тому же стать одной из самых известных ювелирных марок в мире, благодаря восхитительному дизайну ювелирных изделий в комбинации с безукоризненными маркетинговыми решениями.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
еще...

Творите и меняйте этот мир к лучшему вместе с нами!
Закрыть
вверх