23 августа 2017г.

LimonKG

Как стать успешным конферансье в Москве. Сардар Исмаилов

Limon.KG - Сардар Исмаилов — пианист, ведущий и конферансье. Limon.KG он заинтересовал по двум причинам. Во-первых, мы могли бы пригласить его в нашу спецрубрику «Кыргызстанцы», в которой он рассказал бы о себе и своей деятельности в Москве. Во-вторых, Сардар Исмаилов организует в Бишкеке уникальный концерт классической музыки с участием Алексея Чернова, лауреата 20-ти престижных международных фортепианных конкурсов, который состоится совсем скоро, 18 февраля. Нам же удалось совместить и интервью, и рассказ о предстоящем концерте. Сардар Исмаилов — музыкальный человек во всех отношениях: музыка родилась в нем и помогает по сей день развиваться. Именно он является инициатором музыкальных открытий и продвижения классики в Бишкеке.

0084

L. Сардар, для начала расскажите о себе.

Вкратце о себе скажу, что родом я из Кыргызстана. В далеком 1995-м году поехал в Москву продолжать свое музыкальное образование в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского по классу фортепиано. После окончания школы поступил в Московскую государственную консерваторию, далее продолжил обучение в аспирантуре. На сегодняшний день проживаю и работаю в Москве, женат, отец двоих детей.

Место моего рождения определенно является предметом гордости в моей биографии, хотя лично я в этом принимал невольное участие (улыбается). В Иссык-Кульской области, в Джеты-Огузском районе находится одноименное село Джеты-Огуз, земля первозданной красоты и невероятного могущества природы, вот там я и появился на свет в 1979 году в обычной, большой, дружной кыргызской семье. В те годы мои родители жили вместе с родителями, так сказать, в нашем родовом доме. Мои дедушка и бабушка по отцовской линии были преподавателями в местной школе, моя мама, будучи келин (невесткой), также преподавала в этой школе, а отец был летчиком гражданской авиации. Спасибо Всевышнему, что папа до сих пор летает, а мама преподает в школе. После моего рождения в скором времени наша семья переехала в Бишкек, тогда еще советский Фрунзе, так и живем по сей день здесь. В семье нас четверо, сестра и три брата. Родители мои, помимо своей любви и пожалуй всей жизни, дали нам всем хорошее воспитание и достойное образование. Всю жизнь жили нами, поднимали, воспитывали, радуясь и негодуя, так и по сей день опекают и волнуются за нас, сказать им за это спасибо - это значит ничего не сказать.
Про братьев и сестру скажу в общем, с музыкой у них не получилось, но зато каждый нашел себя в своей сфере: сестра - преподаватель английского, средний брат пошел по стопам отца, он уже весьма серьезный летчик, а младший брат - экономист, трудится в финансовой среде. У всех благополучная, своя счастливая семейная жизнь.

L. Чем вы сейчас занимаетесь?

Жизнь так распорядилась, что играть на рояле во всяком случае профессионально я перестал. Это требует очень много времени и сил, в моем случае все сложилось как сложилось: сажусь за инструмент только в кругу друзей, творческим мукам предаюсь только лишь в свободное от работы время. В Москве работаю в сфере ивент-бизнеса, в области организации мероприятий разного рода и формата, как корпоративного направления, пиар-компаний, так и в развлекательных мероприятиях. Определенный объем работы я выполняю в роли ведущего и конферансье.

L. Помните свое знакомство с музыкой?

Когда мне было 7 лет, родители отвели меня в первый класс общеобразовательной школы №2, там при школе была музыкальная студия, вот туда меня и записали, это был первый шаг, определивший мою судьбу. У меня обнаружили какие-то способности и посоветовали ходить в музыкальную школу. Таким образом я стал учеником музыкальной школы №9 по классу фортепиано, преподавателя Елькиной Людмилы Яковлевны. Процесс обучения был по-детски занимателен и приятен, но заниматься профессионально с целью стать музыкантом у меня не было мысли и в помине. До 13 лет я играл в футбол с большим энтузиазмом, чем на пианино. Трудно в это поверить, но в то время я искренне верил в то, что я стану профессиональным футболистом и буду играть в «Алге», детские грезы.

AjvxKYcjIAk

L. Ваши самые яркие детские музыкальные впечатления.

У нас дома был советский проигрыватель виниловых пластинок фирмы «Мелодия», а пластинки доставались не помню как, но были записи в основном популярной музыки. Вспомните конец 80-х и вам будет понятно, о какой музыке я говорю. Вот эти перекарябанные пластинки и были моим самым ярким музыкальным впечатлением. Слушая эти песни, будучи ребенком, я остро ощущал их воздействие, влияние на настроение, на психоэмоциональное состояние. Действие было весьма положительным, начинался процесс самопознания путем прослушивания всякой разной музыки и классической в том числе. Конечно, концерты классической музыки в филармонии создают общую картину невероятных впечатлений, особенно фестиваль, посвященный празднованию 70-летия Народного артиста СССР, дирижера, маэстро Асанхана Джумахматова. В 1993 году страна переживала тяжелейший кризис по всем фронтам, а для меня это время сплошного юношеского безграничного счастья.

L. Кто из родителей настоял на том, чтобы вы получили музыкальное образование?

Самое интересное заключается в том, что именно родители и не хотели чтобы я занимался музыкой серьезно. Я до 13 лет (до 7-го класса) успешно учился в школе № 61, с физико-математическим уклоном обучения, не сочтите за нескромность, но учился я на одни пятерки. Вдруг неожиданно, в музыкальной школе №9 где я, уже будучи учеником 6-го класса, принял участие в детском городском смотр-конкурсе, мне присудили 3 место. На конкурсе к моим родителям подошел директор Республиканской средней специальной школы-интернат им. М.Абдраева, вероятно, посчитав меня способным, предложил поступать в их специализированную школу для будущих профессиональных музыкантов. Решение о переходе принимал я лично, родители лишь поддержали меня, как и всегда поддерживали в моих начинаниях. Зачислили меня в класс замечательного педагога и прекрасного человека Желтопятовой Любовь Филипповны. Благодаря ее профессионализму, опыту, кропотливому труду и терпению я и поступил в Московскую центральную музыкальную школу.

L. Как считаете, востребованы ли пианисты сегодня?

Как и в любой другой профессии, лучшие специалисты всегда востребованы. Пианисты, у кого хорошее образование, диплом вуза, могут преподавать, при желании играть на сцене. Если оценивать игру на пианино как отдельно взятое ремесло, то по сравнению со скрипачами или другими инструменталистами, которые могут играть в оркестре и этим зарабатывать себе на жизнь, у пианистов дела обстоят сложней. В оркестре двадцать скрипачей и ни одного пианиста-резидента. Если рассуждать с практической точки зрения, то картина следующая, в отличие от всех инструменталистов, пианист не имеет возможности положить рояль в футляр и поехать куда захочется, он зависим от этого технического момента, но у органистов ситуация куда интереснее. Часто, особенно в периферии, далекие от музыки родители отдают своего ребенка в музыкальную школу, руководствуясь тем моментом, что пианино - инструмент большой, тяжелый, к бабушке с ребенком на выходные не возьмешь, да и дорогой, а вот флейта, аккордеон или гитара - попроще и дешевле, а вдруг занятия у чада не пойдут, с 9-го этажа баян проще спустить. А в целом пианисты и все музыканты, как и во все времена, нужны и востребованы, как и сама музыка, без которой невозможно представить цивилизацию. Человек не существует без творчества, а музыка не может без пианистов, ведь рояль можно сравнить по его многозвучности с целым оркестром.

GBpEJlHpKmw

L. В чем главное отличие наших музыкальных миров (Кыргызстана и России)?

Интересный вопрос... про популярную музыку говорить не возьмусь, а про классическую музыку... В этом искусстве, история которого насчитывает целые века, есть определенные каноны, сложнейшие правила исполнения, отображенные в нотах. В связи с этим очень трудно анализировать ситуацию наследия всего человечества, музыки без национальной принадлежности как в российском, так и в кыргызском современном обществе. Конечно, великая российская музыкальная культура является достоянием всего мирового сообщества, традиции, школа - все это живет, существует. В последнее время интерес к классической музыке явно растет, тенденция очевидна. Музыкальные школы работают, концерты публика посещает, но, на мой взгляд, классическая музыка на сегодняшний день остается миром для избранных, умеющих слушать ее и понимать… так было всегда в России, а в Кыргызстане тем более. В масштабах нашей республики классическая музыка уже на том уровне, где настала пора звать археологов. Лишь в столице этому еще уделяется внимание властей, Министерства культуры, появляются и меценаты. В Бишкеке на классическую музыку публика ходит, особенно много молодежи, ребят в возрасте 25-30 лет больше половины в зале — это радует.

L. Какие люди предпочитают слушать классическую музыку?

Во-первых, работники тяжелого умственного труда, т.е. интеллигенты, а в это понятие входит приличное количество профессий. Люди, работающие в самых разных творческих областях, в том числе и прикладного искусства, в общем индивидуумы с созидательными наклонностями. Заботливые родители с детьми, с желанием приобщить к великому искусству и расширить кругозор ребенка, делая с ним шаг к хорошему вкусу и восприятию гармонии. В общем, отвечая на ваш вопрос, скажу, что предпочитают слушать классику те, кому она доступна по разуму, ведь понимать, чувствовать ее непросто. Для этого надо проделать непростой путь саморазвития, втянуться в интеллектуальный процесс восприятия. Ведь эстрадная музыка, пусть и хорошая, качественная, воспринимается нами более «легковесно», она не заставляет вдумываться, вслушиваться.

L. Популярна ли классика в наше время?

Классика популярна во все времена и через сотни лет актуальность ее будет очевидной. Только классическая музыка всегда современна. Популярен ли Леонардо до Винчи сегодня? Пушкина как читали, так и будут читать. Разумеется, не каждый, но все же разумное большинство.

L. Как полюбить классику в наше время?

Проще простого, стараться чаще слушать ее. Мне всегда было странно, когда люди, далекие от музыки, так легко отмахивались от классической музыки со словами «Да не понимаю я это, скучно», это все равно что признаться «Да глупый, ограниченный я!!!» Для обывателей и начинающих любителей классики мой простой совет, как переступить черту, после которой они не смогут оставаться равнодушными к музыке. Купите диск или скачайте из интернета самую популярную классическую музыку, для начала популярные творения Баха, Моцарта и Бетховена, они относительно просты в восприятии. Расположитесь поудобней, закройте глаза и слушайте несколько раз подряд одно небольшое произведение или его часть, подчеркиваю, несколько раз подряд, при этом не думайте ни о чем обыденном и повседневном, лучше представляйте себе образы и явления природы, на следующий день повторите то же самое. Уверяю вас, совсем скоро вы начнете уходить в этот мир с головой, ваш мозг моментально будет абстрагироваться. Кстати, прослушивание классической музыки имеет благотворное влияние на организм и эмоционально-психическое состояние слушателя, об этом написано огромное количество научных трудов, существуют даже специальные музыкотерапии. Вы поверите, если я вам скажу, что «Аве Мария» Шуберта легко выводит человека из депрессионного состояния. Вот, я тоже не верил.

L. Расскажите о предстоящем концерте фортепианной и симфонической музыки, который пройдет в Бишкеке.

18 февраля в 18:30 в Большом зале Кыргызской национальной филармонии состоится уникальный концерт, организованный общественным фондом «Ренессанс-Арт» (Бишкек).
Солист вечера, гость из Москвы - лауреат многочисленных международных фортепианных конкурсов, в том числе престижнейших 14-го международного конкурса им. Чайковского и 4-го международного конкурса им. Скрябина в Москве – Алексей Чернов.

flyer_1

Пианист имеет обширный разностилевой репертуар, в котором значительное место занимают фортепианные концерты. Регулярно концертирует в городах России и за рубежом, участвует в различных музыкальных фестивалях. В том числе принимал участие в фестивале Crescendo, фестивале Юрия Башмета в Минске, фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге и во многих других. Сотрудничал с дирижерами Михаилом Плетнёвым, Равилем Мартыновом, Александром Сладковским, Николаем Цнайдером, Валерием Раевским, Александром Анисимовым, Гинтарасом Ринкявичусом, Владимиром Сиренко, Терье Микельсеном, Игорем Вербицким, Энрике Батизом, Эдуардом Зильберкантом, Сергеем Смбатяном, Ильей Гайсиным, Энхе и многими другими.
Краткий список конкурсов, на которых Алексей Чернов занимал призовые места, прошу обратить внимание на географию:

«Vianna da Motta» international piano competition (Лиссабон /Португалия, 2001)
«UNISA» international piano competition» (Претория /ЮАР, 2004)
International piano competition «Minsk-2005» (Минск /Беларусь, 2005)
International piano competition «Parnassos 2006» (Монтеррей /Мексика, 2006)
Конкурс памяти Эмиля Гилельса (Одесса /Украина, 2006)
4-й международный конкурс им. Скрябина (Москва, 2008)
«Muse» international piano competition (Санторини /Греция, 2008)
«Spanish composers» international piano competition (Лас-Розас (Мадрид) /Испания, 2009)
Конкурс им. Жана Франсе (Ванв (Париж) /Франция, 2010)
«Valsessia musica» international piano competition (Варало /Италия, 2010)
«Campillos» international piano competition (Кампильес /Испания, 2010)
«Maria Canals» international piano competition (Барселона /Испания, 2011)
14-й международный конкурс им. П. И. Чайковского (Москва, 2011)
«Cleveland International Piano Competition» (Cleveland /США, 2011)
27th Ettore Pozzoli international piano competition (Seregno /Италия, 2011)
В программе вечера прозвучат шедевры фортепианной литературы, в один вечер мы прочувствуем три эпохи «венскую классику», «романтизм» и «музыку ХХ-го века»: Бетховен. Соната №14 "Лунная"
Шопен. 2 вальса.
А. Н. Скрябин. Соната №2
Лист. Мефисто-вальс №1
С. С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №3.

В концерте принимает участие Государственный Академический Симфонический оркестр им. А. Джумахматова. Дирижер заслуженный артист КР Рахат Осмоналиев. Позвольте, пользуясь возможностью быть услышанным, от лица общественного фонда «Ренессанс-Арт» поблагодарить и выразить признательность Рахату Осмоналиеву и Эрнису Асаналиеву, нашим замечательным дирижерам, потрясающим музыкантам, за отзывчивость и понимание важности нашего общего дела - развитие и пропаганду классической музыки в республике, а также большое спасибо всем музыкантам оркестра за их труд и поддержку.
В октябре прошлого года общественный фонд «Ренессанс-Арт» организовал концерт выдающегося скрипача Николая Саченко (Москва) при участии нашей замечательной пианистки. Преподавателя консерватории Гульшан Конушевой и Президентского оркестра «Манас» под управлением заслуженного артиста КР Эрниса Асаналиева. Концерт прошел с огромным успехом, публика аплодировала стоя, у всех этот вечер останется в памяти добрым воспоминанием. В этот раз уверен, все пройдет также удачно.

Кстати, помимо сольного концерта, Алексей Чернов охотно согласился дать мастер-класс для учеников и студентов профильных учебных заведений г. Бишкек, это будет ярким событием в жизни профессионального сообщества города. Мастер-класс состоится 17 февраля в 14 часов в большом зале Кыргызской национальной консерватории, вход свободный.

z_5db4502d

L. Как часто вы приезжаете в Кыргызстан?

К сожалению, не так часто, как хотелось бы, но стараюсь при первой возможности прилетать домой. Летом обязательно всей семьей на Иссык-Куль, без этого никак, а в этом году в основном запланированы приезды. Кыргызстан - моя Родина, я здесь родился, эта земля моих предков и я рад, что у меня получается здесь делать что-то полезное для всех нас.

L. Когда у вас появилась идея организовать этот концерт?

Накануне празднования наступившего нового года мой хороший знакомый, преподаватель Московской консерватории, порекомендовал мне обратить внимание на незаурядного молодого пианиста, да еще и к тому же композитора – Алексея Чернова. Я ознакомился с его творчеством и был в полном изумлении. Позвонил ему и, к всеобщей радости, мы обо всем договорились.

L. Главная причина, по которой стоит обязательно посетить концерт?

Хотя бы потому, что музыканты такого высокого уровня в Бишкек приезжают очень редко. Увидеть и послушать игру пианиста, получившего более 10 первых премий на престижнейших музыкальных состязаниях мирового масштаба, такое событие пропустить невозможно. Единственный концерт в Бишкеке артиста, получившего признание во всем профессиональном музыкальном мире. Программа состоит из одних шедевров и сложных по своей виртуозности произведений, весьма скромная стоимость билета, так что уверен, зал будет что называется «битком».

В Бишкеке проживает большое количество поклонников высокого искусства, на первый взгляд это обычные люди, как и все окружающие нас, но в них есть одна особенность, способность тонкого восприятия окружающего, это их здорово отличает от иных. Классическая музыка помогает людям быть счастливыми, поэтому, как за источником энергии, дабы зарядить свои внутренние батарейки, они приходят на концерт при первой возможности.

Людей, способных тонко чувствовать музыку, не так много, ученые даже подсчитали их число — 12%, причем эта цифра постоянна для любого общества, любого континента. Для этой немногочисленной, но элитной публики и создан общественный фонд «Ренессанс-Арт», для них 18 февраля, в филармонии будет играть Алексей Чернов.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
комментарий удален администрацией сайта
комментарий удален администрацией сайта
еще...

вверх
×