26 марта 2017г.

LimonKG

Starbucks: История кофейной легенды

Limon.KG - Мир «кофемана» это особенная атмосфера, наполненная очаровательным и бодрящим ароматом кофе и особым ритмом жизни. Впрочем, кофейная культура настолько многообразна, что трудно говорить о каких-то четких традициях, при том, что в ней регулярно появляются новые направления и акценты. Именно такую новую нотку в кофейную жизнь планеты принес Starbucks. Этот новомодный бренд насчитывает уже не одно десятилетие. Для неискушенного потребителя Starbucks – это лишь ещё одно название из множества брендов, для истинного «кофемана» - целая вселенная вкуса.

12932995630473

Starbucks - это целая культура кофе и чаепития. Признанная во всем мире сеть кофеен Starbucks часто становится неотъемлемой частью образа селебрити и каждой стильной женщины. Стоит только вспомнить любой голливудский фильм, в котором лента не обходится без стаканчиков Starbucks в руке главного героя.

Starbucks

История появления бренда

image В 1971 учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер решаются на открытие собственного магазина по продаже кофе в зернах в Сиэтле. Конечно, никто из них не помышлял о построении бизнес-империи. А основателями Starbucks они стали по одной простой причине: они любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам. Каждый из них вложил по 1350$ и взял кредит еще на 5000$. Так появился на свет первый магазин Starbucks.

Как придумывали название

Свое имя компания Starbucks получила от одного из героев романа «Моби-Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла (а чего еще было ожидать от двух учителей и писателя!). Старбак — так звали старпома на судне «Пекод», на котором и происходила погоня за белым китом, прозванным Моби Диком. Первой версией имени кофейного магазина было — «Пекод», по названию судна, но это слово было отклонено. Затем основатели, по одной из версий, стали искать подходящее название, обращая внимание на то, чтобы слово отражало местный дух и колорит родного им Сиэтла. По легенде, таким словом стало «Старбо» («Starbo») — так назывался старый рудник, расположенный неподалеку. Но от идеи взять название из романа все-таки не отказались и было найдено имя, созвучное слову «Старбо» — имя старпома Старбакса и стало названием компании. Вопреки распространенному мнению, старпом не был кофеманом, но еще долгое время его имя будет ассоциироваться у большинства людей (за исключением разве что учителей английской литературы) именно с кофе, а не с мореплаванием.

Преображение логотипа

logo-evolution

Но, пожалуй, самым запоминающимся элементом бренда Starbucks стал его логотип. Русалка или сирена с двумя хвостами, найденная на старинной гравюре шестнадцатого столетия, перекочевала на эмблему Starbucks и, хоть и немного изменившись, осталась там до сегодняшнего дня, продолжая морскую тему названия компании. Русалка с двумя хвостами — это распространенный персонаж средневекового фольклора, ее называли Мелюзина или Мелизанда, этот образ часто использовался в геральдике. В 1987 году логотип меняется, объединяя в себе логотипы двух компаний Starbucks и Il Giornale, именно от Il Giornale знак Starbucks и получил свои характерные черты — русалку окружал зеленый круг со звездами и именем компании. Пользуясь случаем и сама русалка была несколько осовременена. В 1992 логотип был еще раз изменен, вслед за пышными формами русалки исчез и всякий намек на ее пупок.

Переломный момент в истории компании

В 1982 году в компанию пришел предприниматель Говард Шульц.

starbucks
Его наняли для того, чтобы развивать бизнес, так как основатели уже не справлялись с возникавшими проблемами. Щульц предложил основателям компании расширяться и открывать кофейни в других городах. Эта идея не понравилась владельцам и они отказались от услуг Шульца.
Тогда Шульц сам реализовал свой проект и открыл сеть собственных кафетериев IL Giornale. Кофейня открыла свои двери в 1985 году. А уже через два года Шульц выкупает Starbucks у основателей за 4 миллиона долларов и получает абсолютную свободу действий.
В 1987 году компания была переименована в Sturbucks Corporation.
В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США, а через 7 лет компания будет насчитывать 165 точек в Америке. В 1996 году в Японии открывается первая кофейня Starbucks за пределами США.

Корпоративная культура Starbucks

Дело в том, что вне зависимости от того, в Париже, Будапеште или в российском городе находится кофейня Starbucks, кофе варят исключительно из самых высококачественных кофейных зерен. Крепость напитку придает престижная «арабика».
При этом в любой брендовой кофейне можно заказать любые известные кофейные напитки от эспрессо-американо до капучино и латте. Но самое главное, есть у бренда Starbucks и свой коронный напиток – кофе фраппучино. Привлекает посетителей в эти кофейни и индивидуальный подход к каждому клиенту. Здесь отсутствует понятие фиксированной порции и заранее четко определенных ингредиентов.

7730809bd29a61f25d0d8d25785f5fd8
К тому же в кофейнях Starbucks не курят, чтобы не перебивать табачным дымом уникальный и замечательный аромат кофе. В этих же целях в брендовых кофейнях запрещены и алкогольные напитки, даже самые что ни на есть легкие. Гармоничным дополнением к уютной атмосфере кофеен Starbucks является неизменное музыкальное ненавязчивое сопровождение. В отдельных кофейнях даже звучит живая музыка.
Открытое общение с посетителями едва ли не прописано в должностных инструкциях бариста. Необщительных, будь они хоть триста раз профессионалами, в Старбакс не возьмут.
Персонификация еще один фактор успеха

brodude.ru_18.04.2014_LGEJCgWtP0al4
«Фраппучино для Кристины!», - раздается в кофейне. Некая Кристина, которую бариста вряд ли вспомнит когда-либо, подходит к стойке и забирает стакан с кофе, на котором маркером написано ее имя. Пустячок, а приятно. Этот знаменитый пустячок во многом создал культовый образ Старбаксу — людей подкупает личное отношение бренда, даже такое простое и бесхитростное.

Интересные факты

Основатель Microsoft Билл Гейтс посоветовал Говарду Щульцу выкупить Starbucks и стал одним из первых инвесторов компании.
Входная дверь во всех помещениях Starbucks смотрит на восток или юг, но, ни в коем случае, не на север – это сделано для того, чтобы посетители смогли наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не светило им прямо в лицо.
На конференции Apple MacWorld 2007 Стив Джобс использовал звонок в Starbucks, чтобы продемонстрировать возможности первого iPhone и сыграть небольшую шутку с аудиторией. Показывая, как владельцы iPhone могут пользоваться сервисом Google Maps со своего устройства, Джобс определил свое (и еще нескольких тысяч человек) текущее местоположение. А затем нашел ближайшую кофейню Starbucks и начал набирать ее номер на своем iPhone. Зрители замерли в ожидании — наконец Джобс дозвонился и с самым серьезным видом заказал четыре тысячи латте на вынос. Но не успели несколько тысяч человек в зале обрадоваться и начать мечтать о стаканчике горячего латте, как Джобс извинился и сказал оператору, что ошибся номером. Утешить разочарованных гостей конференции смогли только давно ожидаемые новинки, а Джобсу все, конечно, простили…

Почему же людям так полюбились кафетерии Starbucks?

YTEp0HxpYQM

Да все просто - ведь именно здесь можно было спокойно попить кофе и поговорить с друзьями, партнерами по бизнесу или устроить свидание. Главное преимущество маленьких скромных кафетериев Starbucks – это удовольствие обходится весьма недорого. Так что очень быстро кафетерии стали третьим по значимости местом проведения досуга в Америке (после дома и работы).
Впрочем, кафетерии – дело хорошее, особенно если они недорогие и уютные. Почему бы не зайти выпить чашечку кофе? Это ведь намного удобнее (и дешевле), чем разговаривать на улице (или идти в дорогой ресторан). Даже случайно встретив приятеля на улице, оглянулся кругом – и обязательно где-то рядом будет ждать одно из заведений Starbucks.
Так что, там, куда уже внедрился Starbucks, он процветает. Да и имидж самого бренда Starbucks вызывает исключительно положительные эмоции – уют, кофе, тепло, приятный неспешный разговор.

Starbucks сегодня

кружки11

Starbucks сегодня — это не только кофе, кофейные напитки, десерты и закуски. Компания также занимается и смежными видами бизнеса — книгами, кинематографом, музыкой, существует даже специальное подразделение Starbucks — Starbucks Entertainment, которое развивает развлекательное направление в рамках компании.
Кофейни Starbucks открыты в более чем 50 странах мира, всего заведений компании действует около 18 000. Штаб-квартира компании по-прежнему находится в Сиэтле, штат Вашингтон.

Звезды Голиивуда без ума от Starbucks

mila-kunis-starbucks-rain-boston-04

cameron-diaz-alex-rodriguez-starbucks-04

nicole-richie-coffee-7

1353009284_novaya-devushka-merfi-4

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
еще...

Творите и меняйте этот мир к лучшему вместе с нами!
Закрыть
вверх
×