24 февраля 2017г.

LimonKG

Адилет Давлетов — художник со своими иллюзиями

Limon.KG - Адилет Давлетов — художник, живописец-реалист родился в 1982 году в Москве. В столице советских республик жили его родители, учились в нынешнем Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова.

Адилета можно назвать потомственным художником, его отец учился на графическом факультете, книжной мастерской. Как рассказывает наш герой, в те времена это было актуальной профессией.

10259888_765576080149654_2973859830150365829_n  

L. Адилет, судя по вашим рассказам, вы выросли в творческой атмосфере. Думаете, ваша профессия была предначертана судьбой?

Судьбой? Вряд ли. Я сам выбрал эту профессию. Не окончив школу, поступил в художественную школу им. С.А. Чуйкова. Окончил ее в 2003 году с красным дипломом. Потом поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на факультет живописи. Выбрал станковую мастерскую В.Н.Телина, это мастерская, где изучают традиционно русскую живопись. После окончания в 2009 году вернулся в Кыргызстан.

Я люблю свою профессию. Может быть, изначально на интуитивном уровне я почувствовал, что именно в этой области смогу реализовать себя. Когда я учился в школе, родители видели меня в других профессиях, но я хотел стать только художником, потому что мне это нравится.

1044009_600953946611869_1635826790_n

L. Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Больше всего мне нравится, что я могу изучать предмет, человека. Творческая работа имеет много направлений. У нас полная свобода. Понятие свобода — относительная вещь. Внутреннюю свободу человек создает сам, это работа над собой. Сидеть и ждать вдохновения, полагая, что у тебя свободная работа — глупо.

L. Кстати, о творческих натурах. Некоторые останавливают работу в ожидании музы.

Это личное отношение каждого человека. У меня свои иллюзии — в моем понимании первая свобода появляется, когда есть выбор. Сделав выбор, вы лишаетесь свободы — так устроена система. Внутреннюю свободу нужно создавать самому, работать над собой изо дня в день. Это тяжелая работа с утра до вечера.

У людей свои представления о свободе — для одних это машина, деньги, дом. Возможно, у человека есть деньги, но у него нет внутренней свободы. То есть он чувствует себя более скромным, скованным. Получается, все относительно.

1040797_593349087372355_776413038_o

L. В каких жанрах вы работаете?

Вообще я — художник-реалист. Реализм воспринимается людьми так: либо это Шишкин, Репин или Айвазовский. Но реализмом можно назвать картины Кандинского, Петрова-Водкина. По-своему, конечно. Жанр один и тот же, диапазон просто шире. Я постоянно экспериментирую, ищу определенный язык. Могу человека написать в реалистическом жанре, может, по-своему стилизованном, или просто могу нарисовать натюрморт. Все по настроению. Оно тоже имеет большое значение. Иногда получается хорошая работа, иногда — нет. Не сразу получается. А так работаю в графике, живописи.

L. Вы упомянули художественный язык. Как считаете, вы уже нашли его? Или вы на пути?

Трудно сказать. Каждый творческий человек находится в постоянном поиске. Например, есть лимит возраста. Караваджо прожил очень мало, но он внес большой вклад. За этот короткий срок он успел высказаться полностью как он хотел. Ему это удалось. Кто-то может сделать это в 50, 70 лет. Может, сейчас я только пытаюсь высказаться. Я работаю изо дня в день, чтобы найти себя. Нужно показывать свои работы, делиться со зрителями. Есть поэты, которые пишут стихи для себя и никому не показывают. А зачем? Нужно показывать свое творчество. Надо делиться, чтобы расти.

Этюды. 2013 год

этюды-2013

этюды-2013_2

L. Как вы относитесь к современному искусству поп-арт?

Предлагаю рассмотреть этот вопрос шире. Есть такое понятие как рынок. Рынок диктует свои правила, и то, что хорошо продается зачастую многими воспринимается как произведение искусства. Традиция и традиции — это две совершенно разные вещи. Традиция — в моем понимании, это склад мышления, поведение, которое заложено на генетическом уровне, а традиции скорее всего это накопленная информация, которая передается из поколения в поколение, информация, которая обогащается из века в век. К примеру, эпос «Манас». Эпос «Манас» и Пушкин — две разные культуры. Грязный туалет тоже культура. Это состояние, уровень жизни. Рассмотрим ваш вопрос в разрезе истории. К примеру, в Китае на рынке люди торгуют сувенирами. Допустим, мастер создает мелкие сувениры с очень мелкими орнаментами, тонкими нюансами. У китайцев мастерство передается из поколения в поколение по династии. Возможно, это мастер в пятом поколении, т. е. мастерство переходило, наращивалось, а потом доросло до этого уровня. Этот продукт имеет художественную ценность? Конечно, имеет. Это традиции, накопленные знания. Но на рынке он стоит 5 долларов. А какой-нибудь поп-арт художник в Америке, которого профинансировали, хотя у него нет образования, считается высокооплачиваемым художником, его картины слетаются по 3-4 тысячи долларов. Видите, все относительно. Продукт художественный может не иметь художественной ценности, но иметь цену на рынке. И наоборот.

Я не против современных художников. Все-таки в моем понимании, искусство — это накопленные знания, изучение истории искусств, культуру.

Этюды

L. То есть академические знания?

Академизм — это традиции. Но этого тоже мало. Академизм прививает мастерство на техническом уровне. Пикассо и другие выдающиеся художники прошли академическую школу.

L. По-вашему, чтобы стать настоящим художником, нужно получить специальное образование.

Да, желательно. Человек должен знать хотя бы базу.

L. А если человек без академического знания прекрасно рисует на интуитивном уровне?

Ну, это ведь на любительском уровне. Можно сравнить многих певцов в стране. Такое ощущение, что наша страна состоит из одних певцов, художников...

L. Актеров.

Вот, вы сами добавляете (улыбается). Многие эстрадные исполнители, возможно, не имеют образования. Возможно, они получили базовые знания, их продвигают, но ведь не все об этом знают. Вы ведь не сможете сравнить уровень исполнения эстрадника и оперного певца? Нет, оперный певец 15 лет шел к тому, чтобы стать лучшим исполнителем. Сравните актеров. В стране снимают много фильмов. Я на них не хожу, потому что заранее знаю, что он недостаточно высокого качества. Вспомните фильмы семидесятых. Вообще, культурный, научный всплеск был в семидесятые годы во всем мире. Потом наступило время модерна, постмодерна. Сейчас непонятно, в каком времени мы живем. Даже не знаю.

10392303_797027323671196_1424966783960950630_n

L. Мне кажется, мы находимся в зачаточном уровне, когда можно начать делать все, что угодно.

Да. объясню, почему. Потому что в советское время у нас была своя среда — творческая и научная интеллигенция, своя элита. Интеллигенция как-то влияла на развитие общества. После развала Советского Союза мы как бы возвращаемся в былые времена по уровню сознания.

L. В какие именно?

Опираемся на эпос «Манас». Я не против эпоса, но возьмите историю Китая. Это огромная страна с многовековой с историей, традициями. Но они не опираются на историю, у них мощнейшая философия. Они лишь обогащаются историей, но не зацикливаются на ней. Мы вспоминаем некоторые моменты, и немного отстаем по времени от остальных. В первую очередь в культурном развитии.

L. Что, по-вашему, культура?

Культура — это система ценностей народа. Система ценностей зависит от истории народа, географического местоположения, религии.

L. Как непрофессионалам понять искусство?

Надо интересоваться, ходить в музеи, театры, читать — уделять время культурному саморазвитию.

Пленэр -2014. Иссык-Куль. Адилет Давлетов

L. Что для вас творчество?

Творчество? Возможно, это самопознание или самосовершенствование, работа над собой. В сумме это почти одно и тоже. Узнавая информацию, человек развивается, изучая себя, изучает свои недостатки — над чем ему работать.

L. Сравнивая себя сегодня со вчерашним, вы видите развитие?

Да. Я вижу, что меняюсь как личность, художник.

L. Какие темы вы в основном затрагиваете?

Тему быта. В студенческие годы я работал на тему быта. Мне было интересно. Сейчас работаю в разных жанрах: портрет, натюрморты, городские пейзажи, графика, живопись. Я рисую то, что меня задевает, привлекает. Сейчас я уже не ограниваю себя в темах.

В саду. 2014 год

L. Что вас вдохновляет?

Думаю, понятие вдохновение тоже ложно.

L. Вы нестандартный художник.

Дело не в этом.

L. Как возникают идеи картин?

Скорее всего от выбора. Я начинаю работать. А как возникают идеи?.. Наверное, в зависимости от дней, погоды, окружения. Мне интересно работать над тем, что меня волнует.

L. Назовите свою последнюю работу.

В последний раз я писал картины в саду — написал серию цветов. Скажем так, для себя. Мне было хорошо. Я начал с одной картины, потом нарисовал вторую и пошло-покатило. Мне было интересно.

L. Передается ли настроение художника полотнам?

Да. определенно эмоциональное настроение автора передается. Если у художника депрессивное настроение, он был в подавленном состоянии, то работа получится мрачной. И наоборот.

543834_615726551801275_354815420_n

L. Ставите ли вы себя во временные рамки?

Стараюсь ставить, потому что это повышает профессионализм и мастерство.

L. Вносите ли вы изменения в завершенные картины?

Да, бывает. Создав какой-нибудь художественный продукт, проходит какое-то время, ты видишь недостатки. И думаешь, что добавить, что убавить. Работа становится либо лучше, либо хуже. Угадать сложно — это ведь творчество.

L. Уничтожали свои картины?

Было дело. Раньше, лет пять назад безжалостно уничтожал. Таким образом получается сброс энергии. Надо просто успокоить себя, заняться чем-то другим. Со временем картину можно доработать. Сейчас так не делаю. Даже если работа не нравится, убираю в сторонку, но не уничтожаю. Просто оставляю.

Натурные рисунки. 2014 год

Натурные рисунки-2014

L. Как черновик?

Да, как черновик. Но не смотрю на эти работы, чтобы не портить себе настроение.

L. Можно ли заработать на жизнь работая художником?

Думаю, если быть посредственным художником, то сложно, а если быть профессионалом, то можно.

L. Как вы относитесь к цифровому искусству?

Положительно.

L. Стоит ли художнику объяснять свое произведение?

Я думаю, не стоит, картина сама должна говорить за себя. Она сама должна передавать то, что хотел сказать художник. Автор может дискутировать на разные темы, а о картинах говорят искусствоведы — это их специальность.

L. Как проходит ваш обычный день?

По-разному. С утра я преподаю в художественной академии, после возвращаюсь домой и работаю в мастерской. Работаю примерно до восьми вечера. Пишу пока есть солнечное освещение.

970029_615726281801302_1305263463_n

L. Сколько времени у вас уходит на работу?

Всегда по-разному. Можно за работой провести два часа, десять или пятнадцать часов.

L. От чего же это зависит?

Наверное, от настроения.

L. Как вы боретесь с ленью?

Приходится заставлять себя. Каждый человек ленивый. Я стараюсь дисциплинировать себя. Главное начать работу.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением чуть ниже
Обсуждения закрыты
еще...

Творите и меняйте этот мир к лучшему вместе с нами!
Закрыть
вверх
×