«Rolex»: тотем роскоши

26/06/14, 14:47

Limon.KG - «Rolex». Как много это говорит о человеке, который является его обладателем. Если же раньше символом престижа, власти и почтения считались длинная мантия, корона или же звезды на погонах, то сегодня олицетворением всего этого является всего лишь одна вещь – часы «Rolex». Однако добиться статуса «тотема роскоши» компании удалось не сразу. Лестница к вершине звездного Олимпа прокладывалась в течение долгих десятилетий. Давайте спустимся по этой лестнице и посмотрим, с чего начинался циферблат головокружительного успеха компании «Rolex».

Крестный отец престижа

rolex_daytona_rainbow2_jpg_1358007295  

Основателем всемирно известной фирмы является целеустремленный предприниматель из Баварии Ганс Вилсдорф (HansWilsdorf). В возрасте 12 лет Ганс остался сиротой. Но, несмотря на все сложности судьбы, ему удалось добиться поставленных целей, ни разу не потеряв веру в себя, а также в свои планы.

Ганс не являлся потомственным часовщиком или обладателем профессии хотя бы чуть-чуть близкой к этому. Он учился в одной из лучших школ-интернатов в Швейцарии и в то же время старался самостоятельно искать пути для заработка. После окончания школы Ганс начал работать в крупной компании, которая занималась импортом жемчуга. Но немного погодя ему поступило предложение от своего школьного друга работать в фирме, занимающейся экспортом швейцарских часов по всему миру. Ганс согласился, и это предложение стало отсчетом к успешной карьере амбициозного предпринимателя.

Hans-Wilsdorf-Founder-Of-Rolex

Набравшись нужного опыта, Ганс решается переехать в Лондон и там начать свой собственный бизнес по продаже швейцарских часов. Произошло это в 1903 году, когда молодому бизнесмену исполнилось 22 года. Вскоре он женился на англичанке и получил английское подданство. И уже через два года проживания в новой стране Ганс со своим партнером Альфредом Дейвисом (AlfredDavis) основывает компанию «Wilsdorf&Davis» или сокращенно «W&D», которая на первых порах занималась поставкой часовых механизмов производства «HermannAeglersSwiss», заключенные в корпуса производства компании «Dennison». Готовые часы после сборки отправлялись ювелирам для нанесения внутри корпуса логотипа компании «W&D».

1370598077904

Бизнес молодых предпринимателей развивался без особых трудностей. Предложение Ганса носить часы по-новому — не в карманах, а на запястьях с помощью золотых и серебряных ремешков быстро полюбилось в светском обществе, и вскоре часы от «W&D» стали самыми продаваемыми в Англии.

Какую тайну скрывает «Rolex»?

logo-rolex

Анализируя диапазон своего успеха, Ганс был уверен, что его можно расширить до бескрайности. Ему приходит мысль сменить имя компании на что-то звучное, запоминающееся и короткое, чтобы поместилось на циферблате. Второго июля 1908 года компании было даровано новое имя «Rolex». Однако до сегодняшнего дня остается неизвестным, что же обозначает это имя?

Существуют несколько версий относительно разгадки этой тайны. Согласно одной из них, «Rolex» - это сокращение от «Horologerieexquise», что в переводе означает «совершенное часовое искусство». Другие же предполагают, что «Rolex» является какой-то иной аббревиатурой или сокращением. Однако основная часть экспертов придерживается мнения, что это бессмысленный набор букв, который моментально врезается в память.

H1

Официально новое название компании было зарегистрировано 15 ноября 1915 года и несколько изменено в 1919 году на «RolexWatch».

В последующем название компании менялось еще дважды: сначала на «MontresRolex, SA», затем «Rolex, SA», под которым существует по сей день.

Новые взгляды на время

Слоган компании гласит: «Максимальное качество, за максимальные деньги». И так было всегда. Ганс всегда стремился к идеальному качеству своего продукта и его старания были признаны даже на официальных документациях. В 1910 году часам от компании «Rolex» присваивается статус хронографа – прибора для точной регистрации момента времени какого-либо события, что до этого считалось научной фантастикой. А в 1914 году лондонской обсерваторией «Kew» в течение 45 дней были проведены специальные испытания, по окончании которых часы «Rolex» получили мировой сертификат точности механизма.

1915-Rolex-Wristwatch

Компания, удостоившись такого высокого признания, должна была сохранить свой авторитет. Вилсдорф поставил перед собой задачу разработать дизайн часов с пыле- и водонепроницаемым корпусом, потому как только это может гарантировать непревзойденную точность механизма. Так в 1926 году была создана первая в мире модель водонепроницаемых часов, которая была названа «RolexOyster» (устрица). Модель была названа так, потому что детали корпуса настолько плотно прилегали друг к другу, как створки жемчужной раковины.

Rolex-Oyster-1950  

Еще одним нововведением Вилсдорфа стали часы с автоматическим изменением даты на циферблате, выпущенные в 1945 году. А уже к 1956 году на циферблате часов «Rolex» открылось еще одно «окошко», демонстрирующее изменение дней недели. Эти и еще многие другие инновации в мире часов активно применяются в производстве и по сей день.

От Ла-Манша до Марианской впадины

Вилсдорф очень высоко оценивал свою продукцию, и поэтому всегда искал самые необычные пути представить ее обществу.

Вилсдорф стал первым создателем эталона рекламной компании абсолютно для всех производителей каких-либо товаров, заключив договор с мисс Мерседес Гляйтце, первой женщиной переплывшей Ла-Манш, но обвиненной за это в нечестности. Когда мисс Мерседес Гляйтце в ответ на обвинения решилась повторить свой подвиг снова, находчивый Вилсдорф дарит ей часы с условием, что переплывать пролив она будет в сопровождении «Rolex». Несмотря на то, что попытка покорить Ла-Манш не удалась до конца, Вилсдорф смог прославить свои часы на весь мир. Часы пробыли в воде на протяжении 15 часов и были в идеальном состоянии, показывая абсолютную точность хода.

В 1953 году компания выпускает новый шедевр часового искусства «RolexSubmariner» (подводник) – первые гражданские подводные часы, которые вместе с Джеймсом Бондом проходят и огонь, и воду, и медные трубы в фильме «Агент 007».

img_james_bond_rolex_submariner_2

Следующее суровое испытание «Rolex» проводилось в самой глубокой точке Земли. В 1960 году специально разработанная модель легендарных часов побывала на глубине 10915 метров в Марианской впадине, прикрепленный к батискафу «Триест».

Jacques-Piccard-Rolex-DEEP-SEA-Special-Prototype-1953-Trieste

Испытание было с честью выдержано. На протяжении всего путешествия по океанским глубинам французских ученых Жака Пикара и Дональда Уолша часы показывали точное время.

Новая эра «Rolex»

rol2

Ганс Вилсдорф покинул этот мир в 1990 году. Новой главой компании с 1992 года является Патрик Хайнингер, сын второго президента «Rolex», Андре Хайнингера. Со сменой руководства политика компании абсолютно не меняется: часы производятся с классической механикой и только в ограниченных количествах, чтобы «Rolex» не был доступен всем и каждому. В противном случае часы потеряют все свои регалии. Ежегодно компания выпускает более полумиллиона часов, но всё же спрос намного превышает предложения. Поэтому на рынке существует огромное количество подделок, что некоторые из них даже профессиональный эксперт может с трудом отличить от оригинала, да и то только после вскрытия.

Компания никогда не изменяет своему принципу: «Максимальное качество, за максимальные деньги», и поэтому никогда не делает никаких скидок никаким лицам. Излюбленная фраза всех деловых людей: «Время – деньги» — в данном случае имеет только прямой посыл.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями
Следите за нашими публикациями оперативно в Twitter и Facebook
Закрыть