Бишкек в 3D-формате

27/05/14, 12:30

Limon.KG - Бишкек преображают все новые стрит-арт объекты. Автором одного из них, дорожной разметки в технике 3D-граффити, является Бегимай Сатаева. Об эффективности методов визуальных коммуникаций и о реакции водителей на 3D рассказывает студентка АУЦА.

525120_494710013922923_443877183_n  

Бегимай Сатаева учится на факультете журналистики и массовых коммуникаций, сейчас заканчивает 3-й курс. Бегимай не первый раз принимает участие в социальных проектах, как и многие представители нового поколения, придерживается активной гражданской позиции.

- Бегимай, как пришла идея изобразить дорожные разметки в формате 3D?

- На втором курсе я выбрала дисциплину визуальные коммуникации. Мы изучали креативные идеи и методы, которые способны действенно донести информацию адресатам. Визуальные коммуникации (графический и рекламный дизайн) не особо развиты в нашей стране, хотя представляют большой интерес и имеют свою ценность. Тогда-то я увлеклась социальной рекламой. Я решила от теории перейти к практике. Сначала мне захотелось нанести простые рисунки на асфальте, соответствующие дорожной тематике.

- Почему дорожная тематика?

- Это, знаете ли, насущная проблема, с которой ежедневно сталкивается практически каждый человек – водители автомобилей часто игнорируют зебры и не пропускают пешеходов.

80297_watermark_12_12_rightbottom

- Но вы, очевидно, передумали?

- Да. Честно говоря, идея использовать зебру пришла уже на месте работы (улыбается). Я знакомилась с художниками, работающими в 3D формате. Они-то и предложили придать объем дорожным разметкам.

- У вас была своя команда?

- Да. Со временем сложилась команда из пяти человек. К нам еще присоединились около сорока волонтеров. Мы даже не ожидали такого большого отклика.

- Как вы выбирали улицы?

- Мы выбрали четыре улицы: им. Т.Балтагулова, К.Тыныстанова, Ж.Боконбаева и Н.Гоголя. Работали на отрезках улиц, где находятся школы. На самом деле, этот экспериментальный проект я хотела реализовать к 1 сентября 2013 года. Однако мы получали разрешение мэрии, дорожной службы и ГАИ несколько месяцев. Окончательное одобрение мы получили в феврале 2014 года. После нам пришлось ждать хорошей погоды. Таким образом, к работе приступили только в марте.

- Как реагировали жители этих районов и, самое главное, водители?

- Реакция была разной. Когда мы только начинали работу на дорогах, перекрывая участки, водители реагировали положительно – спокойно объезжали. После мне довелось слышать, как два таксиста спорили о необходимости изображать зебру в 3D: кому-то нравилась идея, кому-то нет. В социальных сетях также шло бурное обсуждение. Были комментарии, что этот проект, напротив, может иметь обратное действие. Однако, слава богу, никаких происшествий на этих улицах не произошло.

Вообще эффект трехмерного изображения продержался примерно два месяца. В принципе, мы поняли, что подобный подход к решению дорожных проблем применим на практике и полезен.

- Над чем вы сейчас работаете?

- Готовлюсь к «Бишкек Урбан Форуму». Пока не могу рассказать о деталях, проект связан с автобусными остановками, схемами маршрутов.

- Планируете еще работать в 3D формате?

- Да. С той же командой ребят мы хотим изобразить в 3D историю Кыргызстана в одном из центральных парков. Пока проект находится на стадии разработок.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.