18 ноября 2017г.

LimonKG

Коворкинг в Бишкеке

Limon.KG - В повседневный оборот нашей деловой жизни входит понятие «коворкинг», которое в переводе с английского (co-working или coworking) означает «совместно работающие». Это рабочее пространство, которое любой желающий может снять в аренду на необходимый срок. В основном здесь работают фрилансеры различных профессий. Главные причины, по которым люди выбирают коворкинги – современное техническое оснащение, оргтехника, интернет, творческие и IT-сообщества в одном месте. Немалую роль также играет привлекательно низкая стоимость аренды.

81181795

Идея создания общего рабочего пространства для независимых работников принадлежит программисту Бреду Ньюбергу, который в 2005 году предложил создать что-то среднее между офисом и домом. За прошедшие несколько лет схема работы коворкинг-центров практически не изменилась. Она лишь расширилась. Теперь это не просто рабочее пространство, но и место проведения переговоров, деловых встреч, тренингов и не только.

За четыре года в Бишкеке открылись три подобных коворкинг-центра: «Aiperi Technology MeetUp», «Дом 163» и антикафе «Babochki». Из них на сегодня функционирует лишь «Aipery Technology MeetUp» под новым названием «Office».

Насколько прибыльно открывать коворкинг-центры в Бишкеке, рассказывают сами молодые основатели специально для Limon.KG.

Коворкинг-центр: «Office» (прежнее название «Aiperi Technology MeetUp»)

Основатель: Максат Сабыров, специалист в сфере IT-технологий

Дата основания: 2012 год

Статус: работает

578941_10151812993409961_2128280577_n

- Коворкинг как предпринимательство: преимущества и недостатки. Насколько прибыльное это дело?

- Коворкинг трудно назвать прибыльным бизнесом, по крайней мере, в нашей стране. Когда мы открывали первый в Бишкеке коворкинг-центр, то стремились объединить всех талантливых людей в одном месте для создания подобия бизнес-инкубатора, где генерировались бы бизнес-идеи и не только. В основном работали с IT-специалистами, дизайнерами, стартап-командами, молодыми предпринимателями, творческими людьми. «Aiperi Technology MeetUp» был первым коворкингом, и приоритетной задачей мы ставили именно консолидацию людей, которые занимаются инновационными проектами, формируют отечественный технологический рынок. Спустя два года сменили свое направление. Сегодня коворкинг-центр переименован в «Office», который сменил местоположение. Главная цель — формирование благоприятных условий для развития инновационного процесса. Программисты, дизайнеры, архитекторы, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов смогут работать над внедрением новых технологий в кыргызстанскую экономику и созданием конкурентоспособных разработок мирового уровня. Наша команда участвует в разработке технопарка. Хочется создать свое «Сколково», инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий.

- Какие мероприятия сейчас проводит «Office»?

- После ребрендинга работаем исключительно в IT-сфере. Сменили название на «Office», прежнее было связано со зданием «Айпери». Однако как и прежде на постоянной основе проводятся встречи Google-юзеров, web-дизайнеров, программистов, в «Office» действует клуб маркетологов, также наша команда проводит лекции, семинары, вебинары, meetups и многое другое.


Коворкинг-центр: «Дом 163»

Основатель: Алина Жетигенова, маркетолог в сфере IT

Дата основания: июнь 2012 года

Статус: закрылся летом 2013 года

IMG_9646

- В Бишкеке появляется больше и больше людей, которые не привязаны к своему рабочему месту. В число основных посетителей коворкинга входят молодые предприниматели, которые стремятся открыть собственное дело или занимаются фрилансом, помимо основной работы. Для тех и других, коворкинг - очень удобное место для работы, встреч, социализации, профессионального нетворкинга. Если говорить о преимуществах и недостатках коворкинга как бизнеса, плюсы и минусы в том, что это новое явление для Бишкека. Это явление привлекает и в тоже время пугает людей своей новизной. Относительно рентабельности: тут нет однозначного ответа. Зависит от того, что именно вы предлагаете: только лишь пространство или в дополнение к этому интернет, кофе, особую атмосферу, профессиональные мероприятия. Надо чувствовать аудиторию и быть гибким.

«Дом 163» мы позиционировали как клевое место для друзей, где они могут поработать в одиночестве или в команде, где они могут попасть на интересные лекции и мероприятия различного плана. Я работала над коворкингом «Дом163» с близкими друзьями, и поэтому мы все делали с удовольствием, быстро и, если что-то новое нас цепляло, то мы просто брали и претворяли в жизнь. Мы могли лепить все, что хотим. Поэтому, получалось душевно.

- По каким причинам закрылся «Дом 163»?

- Самое главное в «Доме 163» были здание — старая сталинка и команда друзей, работавшая над коворкинг-центром. У нас возникли проблемы с помещением, к тому же команда начала рассыпаться. Несмотря на юный возраст сотрудников, у всех был внушительный опыт работы, большие планы, разные предложения, возможности по работе и учебе. Половина команды уехала в другие страны, а остальным предложили другие проекты. Со мной было то же: я хотела немного попутешествовать и попробовать себя еще в чем-то. Возможно, немного устала, все же кроме веселья и счастья, управление даже таким маленьким делом, это огромная ответственность и полноценная занятость.


Антикафе «Babochki»

Основатель: Надежда Пак, студентка АУЦА

Дата основания: февраль 2013 года

Статус: закрылся в июне 2013 года

1977433_684570411566305_165259465_n  

- Почему антикафе?

- Формат антикафе мы выбрали специально, чтобы «упаковать» идею коворкинг-центра. Мы предоставили площадку, где люди в особой атмосфере не только работали, но могли отдыхать и знакомиться с новыми интересными людьми. Если говорить о прибыльности бизнеса, то доходы не покрывали только 70% всех расходов. Посетители антикафе платили за проведенное здесь время, эти деньги в основном и составляли статью доходов. Люди по-разному реагировали на антикафе: кто-то приходил с ноутбуками и работал, а кто-то так и не понял, чем мы занимаемся, и за что они платят деньги. Антикафе «Babochki» проводил конференции, кофе-брейки, различные игры, вечеринки. Но, как мы поняли, наша аудитория еще не «созрела», большинство горожан предпочитает развлечения клубного характера.

- Почему закрылось антикафе?

- Причин было несколько. Во-первых, возникли проблемы с арендодателем помещения. Во-вторых, заведение показало свою нерентабельность. Думаю, сегодня не стоит рассматривать коворкинг в качестве источника доходов. В-третьих, нам стало не хватать штата сотрудников. В конце концов, мы были слишком заняты другими делами, чтобы уделять должное время и внимание антикафе.

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением
еще...

вверх
×