Руслан Акун: Общий сбор фильма «Салам, Нью-Йорк» составил около 700 тысяч долларов

27/11/13, 11:50   |  Просмотров: 26583

Limon.KG - В феврале этого года состоялась премьера фильма «Салам, Нью-Йорк» режиссера Руслана Акуна. Фильм имел оглушительный успех, его показывали за рубежом. Картина участвовала во многих кинофестивалях. Так картине вручили специальный приз на Сеульском международном кинофестивале.

На днях Руслан Акун дал интерью российскому изданию The Village, где рассказал о фильме и творчестве.  Предлагаем ознакомиться с интервью.

1362039055_9127_162720121565_3401359_n

«Новая география: Как снять в Нью-Йорке блокбастер о Кыргызстане»

Киргизский режиссёр Руслан Акун снял фильм «Салам, Нью-Йорк», который обошёл по сборам «Крепкий орешек» и стал самым кассовым в истории кинопроката страны. The Village узнал, как ему это удалось.

Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается в других местах, а их опыта порой не хватает столицам. В серии «Новая география» The Village рассказывает о том, как люди делают свои города лучше — в России и везде, где говорят по-русски.

В новом выпуске — история режиссёра Руслана Акуна, который в 2013 году снял самый кассовый фильм за всю историю кинопроката Кыргызстана — «Салам, Нью-Йорк». Главный герой Батыр приезжает из родного Бишкека в Америку, чтобы поступить в Колумбийский университет, но без знания английского языка быстро оказывается на улице.

Съемки проходили в США и Кыргызстане. Фильм вышел в прокат в феврале 2013 года, держался в топах кинотеатров страны восемь недель подряд, открывал фестиваль «Киношок» в Анапе, получил специальный приз в Seoul International Drama Awards и гран-при на фестивале молодого кино в Бишкеке.

298

В 2009 году, во время учёбы в Нью-Йоркской школе визуальных искусств, я решил снять фильм о смешных и не очень историях, в которые мы частенько попадали с другом Нурбеком Айбашовым. Мы тогда работали официантами по много часов в день, чтобы оплачивать свою учёбу, и с нами всё время что-то приключалось.

Когда я вернулся в родной город, то снял с друзьями малобюджетный фильм «Бишкек, я люблю тебя». На момент выхода он оказался самым успешным в прокате. Кинорынок у нас небольшой, поэтому наша работа привлекла так много местных зрителей.

Мой друг Нурбек, который тогда уже занимался бизнесом, спросил, какой проект будет следующим. Я ответил, что мечтаю снять фильм об опыте, который мы пережили в Нью-Йорке. Наше кино трагичное, тяжёлое, безысходное, что ли. Мне же хотелось рассказать простую жизнеутверждающую историю. Наконец, я хотел привнести нового героя в массовую культуру Кыргызстана. Героя с положительными общечеловеческими ценностями, владеющего английским языком, добивающегося своих целей упорным, но честным трудом.

Нурбек сразу же загорелся этой идеей и спросил, сколько денег мне нужно для создания фильма. Ну я ему и ответил, что если постараться, то можно уложиться в сумму меньше 100 тысяч долларов. Он согласился и вложил деньги в «Салам, Нью-Йорк». Нурбек знал, что это рекордная для нашего рынка сумма, принимал на себя весь риск и, насколько я знаю, ни разу об этом не пожалел. Я дал честное слово своему другу, что мы окупим все затраты. В то время это было смелое обещание. Нам нужно было заработать больше 220 тысяч долларов, ведь половину денег заберут кинотеатры, а ещё 14 % уйдёт на налоги.

i3k71

Кастинг

Мы решили провести онлайн-кастинг с голосованием, чтобы у зрителей появилось чувство причастности к нашему проекту. На роли главных героев пробовались около 500 парней и столько же девушек. Мы выкладывали их фотографии на сайт, предлагали зрителям выбрать понравившихся и потом учитывали их голоса при отборе. В первую же неделю наш ресурс вышел на первые места по посещаемости, уступив только сайтам новостей.

Исполнители главных ролей в фильме — непрофессиональные актёры. Нам хотелось, чтобы ребята не старались понравиться камере, чтобы они были похожи на своих киногероев: характером, жизненной позицией. К тому же было бы здорово привлечь новых лиц, за которыми не тянется шлейф образов: сегодня он играет главную роль в нашем фильме, а завтра рекламирует кетчуп. В итоге на главную мужскую роль мы взяли Бектемира Мамаюсупова, а на женскую — Аиду Тулебаеву.

Съёмки в Нью-Йорке

Получить разрешение на съёмки в Нью-Йорке можно в специальном комитете при городской мэрии. Единственное, что нужно сделать, — оплатить страховку. Регламент строгий: мы должны были за три дня распространить листовки о том, что в этом районе будут съёмки, и обеспечить альтернативный проход на тротуары.

Мы постоянно шли на какие-то ухищрения. Я сам готовил для всей съёмочной группы, чтобы сэкономить, нам помогали соотечественники, кто чем мог. Полицейскую машину, которая была в кадре, мы сделали сами. Взять авто напрокат было очень дорого: за восьмичасовую смену нужно заплатить 950 долларов. Мы купили за 900 долларов старый Ford Crown Victoria, напечатали для него наклейки, а мигалки взяли у представителей еврейской общины — у них есть своя частная полиция. Потом ещё катались на этом «форде» два месяца.

salam-new-york-58794

Сложно было со съёмками панорам города. Мы попробовали снять их самостоятельно, с туристического вертолёта, но изображение получалось некачественным. Пришлось заказать их в специальной студии. Они начали со статуи Свободы, затем сняли Financial District, где есть небоскрёбы, после — Midtown, где нет высоток. Таким образом, мы использовали двухминутный материал в трёх сценах. Сложилось впечатление, будто мы часами катались на вертолёте.

Пост-продакшен делали в Кыргызстане. Для этого мы специально сняли дом друзей в горном селе и заперлись там на два месяца — монтировали и красили фильм, чтобы ни один житель города не отвлекал нас. Озвучка тоже стала для нас большой проблемой. Мы долго искали голос одессита в Бишкеке и совершенно случайно нашли в одном цеху то ли плотника, то ли сторожа с одесским говором. Он озвучивал мужчину, который сдавал комнату нашему герою.

Прокат в Кыргызстане

Наша медиакампания была одной из самых успешных в стране. Мы пригласили пятерых студентов из АУЦА (Американский университет в Центральной Азии) и предложили им вместо курсовой работы сделать проект, который бы решал реальные задачи: через все доступные каналы привлечь в кинотеатры 150 тысяч зрителей, учитывая, что у нас в Бишкеке всего четыре нормальных кинотеатра. Ребята отлично справились! В день премьеры, 14 февраля, был очень большой спрос именно на наш фильм. После каждого сеанса нам аплодировали. Говорят, даже «Крепкий орешек» провалился в прокате из-за «Салам, Нью-Йорк». У нас есть соглашение с двумя каналами, в декабре мы отдаём им право на единичный показ нашего фильма в обмен на рекламное время.

Да, кстати, я выполнил обещание, данное Нурбеку. Общий сбор составил около 700 тысяч долларов.

Автор: Елдос Кулумбетов

624

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях